22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 17:44  |  vz.ru
Разделы

Genesis G80 наступает на пятки немцам

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
Genesis достаточно молодой игрок на рынке премиальных автомобилей и вряд ли он перетянет на себя всех поклонников немецких брендов. Но люди, выбирающие между комфортом и разумной тратой денег – его целевая аудитория. Подробности...

У русского кино две беды – цензура и свобода

Алексей Алешковский, сценарист
На фоне советского кинематографа даже семидесятых годов кино свободной России оказалось жалкой пародией. Но при этом в области сериалов мы сделали невероятный шаг вперед. Более того, Россия сейчас – один из мировых сериальных лидеров. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

По заветам товарища Кагановича

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Новый украинский закон о языке обернётся ничем иным, как фактическим лингвоцидом большинства населения страны, который, на горе русским малоросского происхождения, всё никак не закончится. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Глава наблюдателей ОБСЕ сообщил о недостатке транспарентности на украинских выборах

          Главная тема


          От космического будущего Украины осталось только советское прошлое

          «Это слабая позиция»


          Эксперт назвал главные ошибки Москвы на Украине

          «знак уважения к России»


          Гитарист «Кино»: «Metallica» сыграла «Группу крови», как пэтэушники

          курс на запад


          Украинские гастарбайтеры планируют покинуть Польшу

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          ближний восток


          Россию втягивают в танкерную войну

          рынок газа


          Польша помогает России с «Северным потоком – 2»

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Хуторская мова


          Валерий Коровин: По заветам товарища Кагановича

          Свои чужаки


          Анна Долгарева: Ненависть превращает нас в озлобленных собак

          Американское прилунение


          Дмитрий Юрьев: Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          «Оскар» увяз в толерантности и предсказуемости

          Главная награда досталась фильму с жирными аллюзиями на «Бэтмена»   23 февраля 2015, 12:25
          Фото: Reuters
          Текст: Александра Маркус

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          «Левиафан» уступил польскому фильму про холокост, награду за лучший адаптированный сценарий получила лента о трагической судьбе гениального гея, особо отмечены актеры, сыгравшие инвалидов, а действительно выдающийся «Снайпер» Клинта Иствуда зарубили на финише за «ура-патриотизм». По части главных призов неожиданностей также не было, если не считать сюрприза от Эдварда Сноудена.

          87-я церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук закончилась победой картины мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен». Лучший фильм года обошел в главных номинациях своего единственного настоящего соперника – «Отрочество» Ричарда Линклейтера. В борьбе же за «Лучший фильм на иностранном языке» «Левиафану» пришлось уступить польской драме о холокосте.

          Алехандро Гонсалес Иньярриту не мог скрыть своей радости. Он был признан создателем лучшего фильма. Кроме того, «Бёрдмен» получил премии за оригинальный сценарий и операторскую работу
          По большому счету работы, претендующие на победу в главной номинации (разумеется, кроме «Отрочества»), сыграли с «Бёрдменом» в поддавки: «Отель «Гранд Будапешт», «Игра в имитацию», «Американский снайпер» и «Одержимость» – это работы не просто разные, а именно что несопоставимые с фаворитами. При этом историческая драма «Сельма» и «Вселенная Стивена Хокинга» – картины пусть и неплохие, но явно претендующие на победы в других номинациях.

          «Проигнорировали одну из лучших работ в режиссерской карьере великого Клинта Иствуда, которому в мае исполнится 85 лет»

          Поэтому прогнозы критиков относительно главной награды разделились между основными претендентами – собственно, «Бёрдменом» и «Отрочеством». Правда, «Бёрдмен» незадолго до церемонии в Лос-Анджелесе собрал кинонаграды, которые позволили ленте мексиканского режиссера уверенно надеяться на первый приз. Среди маркеров, которые – по принятой в Голливуде логике – безошибочно предвещали если не победу, то серьезную заявку на нее, и несколько «Золотых глобусов», и «Выбор критиков», и премия Гильдии режиссеров Америки, и многие другие. В российский прокат «Бёрдмен» вышел совсем недавно, и отечественному зрителю еще предстоит оценить все достоинства и недостатки этой драмеди с жирными аллюзиями на «Бэтмена».

          Амбициозное же «Отрочество», которое снимали 12 лет с явной заявкой на эпохальное повествование о философии и природе времени, в итоге доедало остатки. Ленту отметили в контексте лучшей женской роли второго плана, которая досталась Патриции Аркетт. Действительно, редкий случай (причем как для документального кино, так и для игрового), когда съемочный процесс не просто затягивается, а ставит своей целью показать, как движется время в кадре. И Аркетт чисто по-женски совершила подвиг: естественно, состариться на камеру под силу далеко не каждой, и было бы странно не отметить такую работу «Оскаром».

          Однако и «Бёрдмена» – ироничную картину об актере-неудачнике, который готовится к чуть ли не главной роли в своей жизни, нельзя недооценивать. Помимо тончайшей трагикомичности фильм был снят практически без склеек, за что отдельно отметили «Оскаром» оператора Эммануэля Любецки. Иньярриту также получил приз за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий.

          В общем и целом «Оскар» практически со стопроцентным попаданием оправдал прогнозы критиков. 87-я церемония стала одной из самых предсказуемых в истории.

          Статуэтки за лучшую мужскую и женскую роли получили актеры, сыгравшие в равной степени трагические истории физической и интеллектуальной деградации человека. В первом случае это Эдди Редмейн – за роль во «Вселенной Стивена Хокинга». В женской лиге лучшей оказалась Джулианна Мур – она получила награду за роль интеллектуалки, страдающей прогрессирующей болезнью Альцгеймера. Мировая пресса практически единодушно констатировала, что конкурентов у Мур просто нет – такой год. И ее работа слишком яркая и по-своему (по-актерски) героическая, чтобы обойти вниманием, и остальные слишком формальные, номинированные будто «для комплекта». Что до Редмейна, сумевшего отобразить погружение великого ученого в инвалидность, обойти его в гонке за «Оскаром» мог бы Бенедикт Камбербэтч, также сыгравший ученого тяжелой судьбы – одного из пионеров кибернетики и гениального английского криптографа Алана Тьюринга, но киноакадемики, видимо, решили, что у Камбербэтча еще все впереди, а то, что он хорошо умеет играть гениальных социопатов, и так всем известно (см. сериал «Шерлок»).

          Зато «Игра в имитацию» получила свой «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий», хотя как раз не факт, что сценарий в этой истории и впрямь лучшее: как его ни крути, он довольно синтетический. Все же история жизни Тьюринга обошла и Джейсона Хола со «Снайпером», и «Одержимость», и «Вселенную Стивена Хокинга».

          Лучшим актером второго плана стал Джей Кей Симмонс, отличившийся своими обсценными монологами в «Одержимости». Эту музыкальную драму отметили также за лучший звук и лучший монтаж.

          В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Левиафану» пришлось уступить польской драме о холокосте «Ида». Несмотря на приблизительную схожесть гуманистического пафоса этих картин, лента Павла Павликовского заручилась большим интересом как киноакадемиков, так и СМИ, благо тема холокоста с точки зрения экспорта до сих пор работает почти без осечек, и проблемы «маленького человека» из российской глубинки ей явно не конкурент.

          Зато свою статуэтку как критерий интереса не только кинообщественности завоевала лента Лоры Пойтрас о бывшем сотруднике американских спецслужб Эдварде Сноудене «Гражданин четыре» – она была признана лучшей документальной картиной. Все-таки Голливуд в американских прериях – та еще оппозиционная фронда, и если есть возможность «вставить шпильку» федеральному правительству, то вставит обязательно. В том числе и поэтому мало кто верил в успех «Снайпера» – одной из лучших работ в режиссерской карьере великого Клинта Иствуда, которому в мае исполнится 85 лет: многие критики нашли «Снайпера» слишком «ура-патриотичным» для преимущественно либеральной Академии (тут стоит напомнить, что Иствуд – один из немногих режиссеров-республиканцев на «фабрике грез»).

          А вот пряничная детективная история «Отель «Гранд Будапешт» совершенно справедливо завоевала сразу четыре статуэтки, пусть и второстепенные, но во всех смыслах заслуженные: за костюмы, грим, саундтрек и декорации. В сущности, «Гранд Будапешт» вполне мог бы составить здоровую конкуренцию «Игре в имитацию» в борьбе за лучший адаптированный сценарий, однако у показательно толерантной «Имитации» (Тьюринг стал одной из жертв борьбы с гомосексуализмом тогда, когда с ним в Британии еще боролись) особых заслуг по части визуального ряда просто нет. При этом не отметить картину, затрагивающую тему «гениальных-не-таких», было бы для западного мира просто оскорбительно.

          В сухом остатке: «Оскар» становится все более и более предсказуемым. В прошлом году все ключевые статуэтки также попали в руки в соответствии с прогнозами критиков. Создается впечатление, что академики вняли критике и перестали «оригинальничать». По закону подлости от критики их это не избавило, просто ругать стали за предсказуемость. Будет ли найден баланс, покажет время. В любом случае, несмотря на ежегодное поступательное охаивание, «Оскар» был и остается одной из самых рейтинговых церемоний в мировой истории шоу и самой престижной кинонаградой на планете. Нравится нам это или нет.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............