16 июля, вторник  |  Последнее обновление — 03:44  |  vz.ru
Разделы

Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

Глеб Простаков, журналист
Три года назад в Турции едва не случился государственный переворот. Президенту Эрдогану только чудом и многотысячными посадками удалось сохранить кресло и контроль над ситуацией. Предсказать, что будет дальше, не рискует никто. Подробности...

Оппозицию не интересуют проблемы Москвы

Дмитрий Ольшанский, публицист
«Москва» – это такой карьерный полигон, где проводится очередной тест: можно ли пробить стену из полицейских, крича что-нибудь против Путина, и получить таким образом официальное удостоверение депутата, или нельзя. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

«Героям слава!» по-итальянски звучит не так, как по-украински

Андрей Манчук, политолог
От любви до ненависти один шаг – и те же самые люди, которые выходили пять лет назад на майдан со звездными флагами Евросоюза, уже завтра могут топтать их ногами. Реакция на приговор атошнику в который раз подчеркивает, что Украина так и не стала Европой. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия решила вынести на обсуждение СБ ООН нарушение Украиной Минских соглашений

          Главная тема


          "Ворам в законе" придется эмигрировать

          переговорный процесс


          Москалькова назвала условие освобождения украинских моряков

          страшная находка


          Десятки расстрелянных найдены в Амурской области

          советские ракеты


          Турчинов заявил о способности Украины уничтожить Крымский мост за минуты

          Видео

          критика люстрации


          Запад боится потерять контроль над Украиной

          санкции против госдолга


          Америка готовит рублю серьезное испытание

          переброска по воздуху


          Для доставки С-400 в Турцию потребовалась особая срочность

          претензии к качеству


          Грузия обманывает россиян с вином

          викторина


          Как ругаться матом по-украински?

          Дотянуться до дна


          Константин Кондрашин: Как избавиться от Габунии

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение вернуть курилки в аэропорты?

          России пока нечем заменить подержанные самолеты-иномарки

          Возраст самолета не является критерием его безопасности    2 ноября 2015, 19:05
          Фото: Maxim Shemetov/Reuters
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          «Если мы сейчас заявим, что самолеты старше 15 лет эксплуатироваться не будут, это поставит крест на том же «Суперджете». Такими словами эксперты оценивают предложение запретить эксплуатацию старых иностранных самолетов, возникшее после трагедии А321 на Синайском полуострове. Подержанные иномарки, к сожалению, действительно лучше новых российских самолетов, и на это есть масса причин.

          В связи с авиакатастрофой на Синайском полуострове снова поднимается вопрос о том, почему наши авиакомпании летают на подержанных импортных самолетах, а не новых российских. Депутат Алексей Пушков сразу же предложил вообще запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет.

          «Угрозы безопасности от эксплуатации возрастных самолетов нет при соблюдении всех правил технической безопасности»

          Сразу стоит оговориться, что причина авиакатастрофы не известна. Пока рассматривают несколько версий.

          Возраст самолета не равнозначен уровню его безопасности, считает эксперт портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Во всем мире летают возрастные самолеты, которым по 20–25 лет. Они есть в парке даже крупных западных авиакомпаний. И они не считаются небезопасными», – говорит эксперт газете ВЗГЛЯД.

          По его словам, во-первых, производитель гарантирует безопасную эксплуатацию воздушного судна в течение предписанного срока. Для каждого самолета он свой. Производитель же устанавливает регламент технического обслуживания. «Если эти регламенты четко выполняются, то воздушное судно абсолютно безопасно», – говорит Гусаров.

          Более того, по мере эксплуатации самолет в обязательном порядке становится на капитальный ремонт, так называемую тяжелую форму обслуживания.

          «В этот период самолет разбирают полностью до винтика, все детали просвечивают ультразвуком, тестируют и потом заново собирают лайнер. После такого ремонта самолет выходит из технического центра абсолютно новым, ничем не уступая самолету, который только вышел с конвейера. Он находится даже в лучшем состоянии, чем самолет, который моложе, но такой формы обслуживания еще не проходил», – рассказывает собеседник.

          Поэтому уровень безопасности зависит не от возраста самолета. Таким образом, запрет на эксплуатацию в России самолетов старше 15 лет никак не решает проблему безопасности авиатранспорта, зато он может привести к замедлению развития собственной гражданской авиации в России. Распространить запрет только на иностранные лайнеры РФ как член ВТО не сможет, под него попадут все воздушные лайнеры.

          Фото

          По всей России и во многих городах мира люди скорбят в связи с гибелью 224 человек на борту Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», разбившегося в субботу в Египте. 1 ноября в России объявлен траур. К российским посольствам в других странах несут цветы, свечи и мягкие игрушки
          По всей России и во многих городах мира люди скорбят в связи с гибелью 224 человек на борту Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», разбившегося в субботу в Египте. 1 ноября в России объявлен траур. К российским посольствам в других странах несут цветы, свечи и мягкие игрушки

          Иностранцы смогут найти других покупателей на свои лайнеры старше 15 лет. А вот российские самолеты старше 15 лет продать в другие страны будет намного сложнее. «Таким запретом мы обрушим весь финансовый механизм на авиарынке. И убьем все шансы на возрождение нашей авиапромышленности», – считает Роман Гусаров.

          Самим авиакомпаниям, тем более чартерным, зачастую просто не по карману платить полную стоимость лайнера. Поэтому тот же «Сухой Суперджет – 100» или иностранный лайнер покупают финансовые структуры – банки и другие компании, которые становятся лизингодателями. Для них это инвестиционный бизнес. Каталожная стоимость «Суперджета», например, 35 млн долларов, иностранного – все 80 млн. А перевозчики берут уже лайнеры в лизинг (по сути, в аренду).

          И первые 10–15 лет лизингодатели окупают всего лишь инвестиции, которые были сделаны в самолет, говорит Гусаров. Это и проценты по кредиту на покупку, и страховка, и текущие расходы, в том числе на ремонт. И только потом владелец, то есть структуры, вложившиеся в покупку лайнера, начинают получать чистую прибыль.

          «Поэтому, если мы сейчас заявим, что самолеты старше 15 лет эксплуатироваться не будут, это поставит крест на том же «Суперджете». Ни один банк или финансовая, лизинговая компания не захочет купить самолет, если через 15 лет они не будут иметь право сдавать его в лизинг в России. А на Запад они не пойдут», – объясняет Гусаров.

          Если крупные перевозчики могут себе позволить брать в лизинг новые импортные самолеты, то чартерные авиакомпании пополняют свой парк на вторичном рынке. «Краткосрочная аренда возрастных самолетов, естественно, дешевле. Но не потому, что у них хуже обслуживание, а именно потому, что основные расходы на его покупку уже были отбиты ранее. Владелец может отдавать их в аренду по более низкой цене», – говорит Гусаров.

          Лизинговые платежи ниже, условия лизинга более мягкие, нет жестких штрафных санкций и имеется возможность взять лайнер в аренду на короткие сроки. Если авиакомпании надо перевезти туристов, она арендует на рынке два–три подержанных самолета. «Новые самолеты авиакомпаниям выгодно брать в лизинг на долгосрочной основе, например на семь лет», – говорит Гусаров. При этом разрыв лизингового контракта ведет к серьезным штрафам для перевозчика. К примеру, в «Трансаэро» продолжают поступать новые самолеты в рамках лизинговых контрактов, так как отказ от них выйдет еще дороже.

          Может ли перевозчик выбрать для полетов в Египет не импортный, а отечественный борт? Это не только невыгодно чартерной компании и пассажирам, но еще и технически пока невозможно.

          Теоретически место подержанного А321 мог бы занять российский «Сухой Суперджет – 100», Ту-204 или МС-21. Однако в реальности не все так просто. Чтобы перевезти то же количество пассажиров, что и на А321, надо пускать два рейса SSJ-100, так как он вмещает в два раза меньше кресел. Это удвоенные затраты на персонал, топливо, аэропортовое и навигационное обслуживание и т. д., не говоря уже о расходах на техническое обслуживание. Но самое главное, что «Сухой Суперджет – 100» просто не долетит до Шарм-эш-Шейха, так как это ближнемагистральный региональный самолет. Он не рассчитан на перевозку пассажиров на расстояние более 4 тыс. километров.

          Экономическая эффективность SSJ-100 в целом ниже, чем у иностранных лайнеров. «По цене он не сильно отличается от зарубежных конкурентов, только на 10–15%. При этом эксплуатационные расходы выше на 15–25% и превосходят расходы на лизинг, которые составляют 10–15%. И здесь у SSJ-100 беда», – говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев. Кроме того, большинство запчастей российского лайнера дороже, чем на Boeing или Airbus, так как детали уникальны и не распространены, добавляет он. Это объясняется тем, что объемы производства импортных самолетов в десятки раз выше.

          Наконец, с обслуживанием 330 Boeing и 280 Airbus, которые сейчас находятся в российском авиапарке, нет никаких проблем в большинстве аэропортов, тогда как SSJ-100 активно эксплуатируется лишь в нескольких десятках аэропортов. «Дефицит запчастей для SSJ-100 приводит к задержкам и удорожанию логистики. А отсутствие документации на иностранное оборудование (которое имеется у Boeing и Airbus) вынуждает перегонять SSJ-100 за рубеж для регулярного обслуживания. В итоге затраты на обслуживание полностью перекрывают выгоду от более низкой стартовой цены», – отмечает Исаев. Поэтому ничего удивительного, что вместо SSJ-100 в России большей популярностью пользуется А319.

          Что касается Ту-204 и МС-21, то по своей классификации они являются прямыми конкурентами А321. Стоимость Ту-204 – 40 млн долларов, что в несколько раз дешевле А321 или B737. Однако спросом они не пользуются.

          «Проблема российских самолетов в обслуживании. Модели Ту-204 уже около 20 лет. Однако ресурсные испытания Ту-204 все еще не завершены. В итоге процедуры ТО до конца еще не расписаны и формы (чеки) не отработаны, что приводит к длительному сроку технического обслуживания. По факту самолеты Ту-204 вдвое больше времени проводят на земле, чем в воздухе, а это для авиаперевозчика крайне невыгодно. Огромные проблемы вызывает ремонт машин, который может затянуться на несколько месяцев. Есть нарекания и в целом по множеству технических недоработок российского самолета», – рассказывает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

          Ту-204 уже морально устарел и не блещет надежностью. «Череда аварий отбила у многих желание связываться с этой моделью», – говорит Исаев.

          МС-21 – это уже современный самолет, но его пока Россия только делает. «Я думаю, что еще два–три надо будет подождать его появления, потом надо наладить серийное производство. Быстро он не появится на коммерческом рынке», – отмечает Гусаров.

          Вот когда в России появится собственный аналог А321, тогда правительство должно будет предпринять шаги по продвижению отечественного МС-21, чтобы перевозчикам было выгодно переходить на него, замещая подержанные Boeing и Airbus такого класса. Традиционные меры – это повышение пошлин на подержанные иностранные лайнеры, а также субсидирование лизинга отечественных аналогов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............