24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 13:22  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 82 комментария

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Причиной неудавшейся стыковки «Союза» с МКС стала уникальная неполадка

          Главная тема


          Стыковке «Союза» с МКС помешала «игрушка для дворца пионеров»

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          украинский авиапром


          Болтон захотел сорвать покупку Китаем «Мотор Сич»

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          «оскорбление интеллекта»


          Каспаров обвинил Навального в аморальности и «сливе» протеста

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Заявления Украины о выгодности своего транзита бездоказательны

          Украина проигрывает в споре с Газпромом по поводу выгодности или невыгодности украинской трубы   17 июня 2016, 18:35
          Фото: Евгений Биятов/РИА «Новости»
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украина меняет риторику, пытаясь убедить Россию и дальше использовать ее газотранспортную систему для транзита газа в Европу. Если раньше звучали исключительно политические аргументы, то теперь утверждается, будто украинский маршрут экономически выгоднее, нежели прямой газопровод «Северный поток – 2». Так ли это на самом деле?

          По утверждениям Нафтогаза, если украинская газотранспортная система будет транспортировать 110 млрд кубометров газа в год, то стоимость транспортировки будет в четыре раза ниже по сравнению с «Северным потоком – 2». А в случае 70 млрд кубометров – в три раза, полагают в украинской компании.

          «У России еще есть не менее сильный коммерческий аргумент в пользу «Северного потока-2» - это издержки на содержание старого украинского газопровод»

          Таким образом в Нафтогазе ответили в пятницу на заявления главы Газпрома Алексея Миллера, который объяснил невыгодность украинского транзита по сравнению с прямым северным маршрутом. Можно сказать, что Украина впервые перешла от политических заявлений к попытке реального экономического обоснования необходимости газового транзита через свою территорию. Сделала она это, впрочем, довольно неуклюже.

          Так, действующий тариф на транспортировку газа по «Северному потоку – 1» составляет 2,1 доллара за тысячу кубометров на 100 км, по территории Украины – 2,5 доллара. То есть транзит через территорию Украины уже сейчас на 20% дороже, чем по действующему прямому газопроводу, аналогом которого будет «Северный поток – 2». И это уже сейчас – а ведь власти Украины угрожали еще больше поднять транзитный тариф, причем в разы.

          Кроме того, по словам Миллера, эксплуатационные затраты по Северному коридору, по системе магистральных газопроводов Бованенково – Ухта, Ухта – Торжок значительно ниже, чем по Центральному коридору. «Это позволяет нам показать, что стоимость доставки газа из России в Германию по «Северному потоку» в 1,6 раза ниже, чем транзитом через территорию Украины при существующем транзитном тарифе», – сказал Миллер.

          «Очевидно, что транзита на уровне 110 млрд кубометров в год через Украину уже никогда не будет, поэтому сравнение стоимости транзита при условии таких объемов бессмысленно», – замечает завсектором ИЭФ Сергей Агибалов. К тому же, о том, что лежит в основе анализа выгод транзита Украиной, в Нафтогазе не стали распространяться. То есть их расчет полностью бездоказателен – в отличие от открытых вычислений Миллера.

          Можно также добавить, что всего несколько недель назад финансовый директор Nord Stream 2 Пол Коркоран приводил еще более значимые данные об экономии с помощью «Северного потока – 2».

          «Миллер привел актуальные транзитные ставки по действующему контракту. Притом что сейчас низкие цены на нефть и газ, а это имеет значение для тарифов на транспортировку. Цена газа учитывается в ставке транзита. Когда цены были выше, ставка украинского тарифа была 3,5 доллара, например», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Эксперт обращает внимание, что «в виде дивидендов Газпром получает назад часть тарифа как акционер проекта «Северный поток – 2». И это в конечном счете снижает стоимость транспортировки еще сильнее».

          Наконец, еще один важный момент состоит в том, что украинские власти считают текущий тариф на транспортировку газа заниженным и хотят получать больше, хотя это противоречит действующему контракту. Они даже судятся по этому поводу с Газпромом в Стокгольме.

          «Но если бы у Украины была такая возможность (а она появится после окончания действия транзитного договора в конце 2019 года), то они бы увеличили тариф транзита для России. Они считают, что Газпром должен платить им 50 долларов по системе «вход-выход» от границы с Россией до границы со Словакией. Это уже другой уровень: если пересчитать тариф на 100 км, то при длине украинской трубы в 1200 км получается более четырех долларов за тысячу кубометров», – говорит Гривач.

          На этом аргументы Газпрома не заканчиваются. Если посмотреть на карту, «Северный поток – 2» – это самый короткий экспортный маршрут от ресурсной базы на Ямале до рынков потребления в ЕС. «Северный поток – 2» является прямым продолжением российских газопроводов Бованенково – Ухта и Ухта – Торжок. Маршрут поставок через Украину более чем на две тысячи километров длиннее – а значит, и за транзит надо платить больше.

          Но самый короткий маршрут в Германию лежит через Белоруссию и Польшу, парирует в своем ЖЖ президент East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

          территория СССР

          Саакашвили превратился в политического бомжа
          Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
          Украина готова раздать свою энергетику почти даром
          Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
          Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

          «В смысле длины согласен, но с точки зрения количества транзитных стран «Северный поток – 2» все-таки действительно кратчайший прямой путь», – говорит газете ВЗГЛЯД доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов. Ведь путь через Белоруссию и Польшу означает наличие сразу двух транзитеров, а это увеличивает политические риски.

          «Маршрут Ямал – Европа до границы Германии через Белоруссию и Польшу короче маршрута «Северного потока» всего на 100 км, но это не является существенным», – согласен Сергей Агибалов из ИЭФ. Куда более важно, добавляет он, что с точки зрения общей эффективности затрат на транспортировку «Северный поток» выгоднее, т. к. в нем основной объем платежей за транзит будет получать сам Газпром.

          Глава Газпрома посчитал, какие убытки понесет Россия, если продолжит поставлять газ по украинской ГТС. «Мы иногда слышим, что необходимо оставить транзит через Украину в объеме примерно 30 млрд кубометров в год. Давайте посмотрим, что это (означает) с точки зрения дополнительных затрат для Газпрома. Это дополнительные эксплуатационные затраты на 25 лет в объеме от 25 до 43 млрд долларов», – посчитал глава газового холдинга. «Возникает вопрос, кто и как компенсирует эти затраты Газпрому?» – справедливо спрашивает Миллер в ответ на все заявления европейских и американских политиков о том, что Россия должна продолжать транзит по украинской ГТС. Иными словами, продолжать кормить Украину себе в убыток.

          У России еще есть чисто экономический аргумент в пользу «Северного потока – 2» (в отличие от политических требований Европы) – это издержки на содержание старого украинского газопровода.

          «Претензии Газпрома по поводу критического износа украинской ГТС подкрепляются объективными данными, – говорит доцент высшей школы РАНХиГС и старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов. – До переворота на Украине было подсчитано, что на 2010 год требовалось более 6,5 млрд долларов на обновление всей украинской трубопроводной системы. Украинская ГТС действительно крайне изношена: самые ранние трубы датируются 1977 годом, а срок эксплуатации – 40 лет. Они банально выходят из строя. Соответственно, все больше требуется на содержание этой инфраструктуры». 

          «Мы понимаем, что новый трубопроводный маршрут не просто снимает политические риски, но и уменьшает экономическую нагрузку на транзит. Всего лишь надо заплатить 8–9 млрд евро (за строительство «Северного потока – 2» – прим. ВЗГЛЯД), и мы будет обладать современной трубопроводной системой в обход нестабильного государства», – заключает Капитонов.

          Все это доказывает, что России именно по экономическим причинам целесообразно отказаться от украинского транзита в пользу прямого и короткого маршрута. А попытки Украины представить ситуацию в обратном ракурсе – чистые спекуляции.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............