24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 11:27  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Стыковку «Союза» с МКС перенесли

          Главная тема


          «Большая семерка» столкнулась с личными проблемами

          корабль «Курс»


          Названа возможная причина проблем со стыковкой «Союза» с МКС

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          «оскорбление интеллекта»


          Каспаров обвинил Навального в аморальности и «сливе» протеста

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Украинская ГТС подходит к критической степени износа

          На полноценный ремонт украинской трубы требуется сумма, сопоставимая со строительством новой    9 сентября 2016, 17:22
          Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украине пришлось остановить импорт газа из Польши из-за аварии на газопроводе во Львовской области. Авария произошла спустя всего полтора месяца после планового ремонта – что стало очередным признаком того, в сколь плохом состоянии находится украинская газотранспортная система (ГТС). Участившиеся аварии украинской трубы на руку Газпрому, и особенно проекту «Северный поток – 2».

          Украина приостановила импорт природного газа со стороны Польши из-за аварии на магистральном газопроводе (МГП) Комарно – Дроздовичи, сообщила пресс-служба Укртрансгаза, оператора украинской газотранспортной системы.

          «Износ газотранспортной системы Украины настолько критический, что мы имеем дело с участившимися авариями. И дальше они будут случаться все чаще и чаще»

          На участке МГП во Львовской области в пятницу рано утром произошла разгерметизация трубы диаметром 800 мм. Жертв и пострадавших нет.

          В Укртрансгазе успокаивают, что не произошло ничего страшного, авария не повлияла на снабжение украинских потребителей и транзит газа в Европу. Реверс газа с польского направления может быть перенаправлен на другие газовые коридоры, если появятся заявки от трейдеров.

          «По словацкому коридору и по венгерскому коридору есть свободные мощности, которые позволяют, при наличии заявки от трейдеров, перекрыть объемы поставок газа, которые временно прекращены по польскому маршруту», – заявили в пресс-службе Укртрансгаза, передает «Прайм». В компании обещают в течение трех суток ликвидировать аварию и возобновить реверс газа из Польши.

          Однако сейчас Киеву важен каждый миллион кубометров газа, и любой маршрут имеет значение. Потому что нынешние темпы закачки газа в подземные хранилища худшие за последние два года, что признают сами украинские энергетики. В ПХГ закачано всего 13 млрд кубов, а украинский кабмин недавно поставил цель довести объемы до 17 млрд. Задача более чем здравая, так как с меньшими объемами в ПХГ проходить зиму слишком рискованно. Вот только ставить такую цель надо было еще весной, а не в начале сентября. Теперь Нафтогаз должен в спешке закачивать максимальные объемы, и такие аварии совсем некстати.

          Но самое опасное в данной ситуации, что никто не гарантирует, что подобная или даже более масштабная авария не случится на другом участке и на другом маршруте. И еще более опасно, если это произойдет зимой.

          «Три дня остановки поставок из Польши – это пока не критично. Но если зимой будет повторная проблема, тогда ситуация усугубится. В случае поломок резко снижается надежность поставок газа в ЕС», – говорит газете ВЗГЛЯД доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов.

          «Ситуация с закачкой газа печальная. Из 17 млрд кубов надо 10 млрд кубов вычесть, так как это необходимый уровень в хранилище, который Украина трогать не будет, чтобы была возможность прокачивать газ в ЕС (речь о техническом газе, который нельзя поднимать из ПХГ – прим. ВЗГЛЯД). Поэтому дела зимой будут обстоять неважно. Населению придется прибегнуть к использованию альтернативного топлива для обогрева своих домов», – говорит Капитонов.

          Только в июне 2016 года Укртрансгаз с гордостью сообщал, что число отказов на магистральных газопроводах Украины в 2015 году уменьшилось на 21%. Причем там уверяли, что причиной подавляющего большинства отказов в прошлом году было преднамеренное повреждение трубопроводов. Однако аварии продолжают происходить, что неудивительно, учитывая изношенность украинской ГТС и систематическое недоинвестирование в ее модернизацию и ремонт. Это подтверждает и тот факт, что буквально недавно – в июле этого года – на магистральном газопроводе Комарно – Дроздовичи во Львовской области прошел планово-предупредительный ремонт. Сообщалось, что были ликвидированы дефекты и заменены отдельные участки трубопровода. Всего было отремонтировано 3,4 км. Однако всего спустя чуть более месяц на этом МГП все же происходит авария. Вероятно, что-то пропустили либо плохо сделали плановый ремонт. «Это значит, что они не могут полноценно обслуживать ГТС», – согласен Капитонов.

          «Износ газотранспортной системы Украины настолько критический, что мы имеем дело с участившимися авариями. И дальше они будут случаться все чаще и чаще. Уже давно созрела необходимость замены большей части оборудования, на что требуются средства», – говорит Иван Капитонов. Последние подсчеты, которые официально проводила Украина, датируются 2010 годом. Тогда на полноценное восстановление работоспособности ГТС требовалось 6 млрд долларов. Но, конечно, тогда средств не нашлось, и сейчас их нет тем более.

          «На данный момент требуется уже порядка 9 млрд долларов, чтобы все это запустить и система начала функционировать полноценно. Это сопоставимо со стоимостью строительства «Северного потока – 2». Максимальная цена с учетом всех финансовых ресурсов – 9,8 млрд евро. Для европейских коллег перспективней и дешевле сделать новую трубу, которая позволит отказаться от издержек по транспортировке из транзитных стран, чем поддерживать устаревшую газотранспортную систему Украины», – считает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

          Это подтверждает и тот факт, что акционеры в лице Газпрома и его шести партнеров готовы финансировать «Северный поток – 2», тогда как желающих инвестировать в модернизацию украинской ГТС нет.

          «У Киева недавно была идея продать часть активов по ГТС американцам. Но она не нашла поддержки в американском сообществе, потому что кто будет покупать устаревшую ГТС, кому она нужна?» – напоминает Капитонов.

          Россия несколько лет назад готова была заплатить реальные деньги за украинскую трубу и вложить дополнительно в ее модернизацию, но Украина отказалась, мечтая о неких западных заокеанских хозяевах для ГТС. Но никто больше восстанавливать ржавые украинские трубы не захотел.

          Европейские партнеры уже несколько лет ведут переговоры лишь о том, чтобы дать немного денег Нафтогазу на ремонт трубы. В частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) говорят о выделении кредита на модернизацию ГТС в общей сложности на 300 млн евро. Так, ЕБРР предлагает 150 млн евро для ремонта всего одного 100-километрового участка трубы на украинской территории, но протяженность всей экспортной ГТС в десять раз больше. При этом на каждый такой участок надо не по 150 млн евро (170 млн долларов), а в пять раз больше – по 900 млн долларов. Иначе говоря, этого слишком мало для кардинального изменения ситуации с украинской трубой. Не говоря уже о том, что это не инфраструктурные инвестиции, а кредиты.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............