22 августа, четверг  |  Последнее обновление — 13:28  |  vz.ru
Разделы

Все мы либералы, только очень разные

Алексей Алешковский, сценарист
Амплуа резонера мне, конечно, мило. Но никак не хотел бы я показаться человеком, который «знает, как надо». Политические предубеждения прекрасно заменяют мне убеждения, и я скорее знаю, как не надо – по крайней мере, для меня самого. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Митинги и империя страстей

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Участники дискуссии вокруг московских протестов как бы договорились вести разговор в моральной плоскости, взяв в качестве не требующего доказательства тезиса известную фразу «в семье не без урода». Вопрос только – кто урод. Подробности...
Обсуждение: 85 комментариев

Джон Болтон как пиарщик российских спецслужб

Никита Коваленко, политический обозреватель
Разведкой занимаются все страны мира, и уже не одну сотню лет. Чем могущественнее держава, тем сильнее ее разведка. Если верить русофобу Болтону, то российские разведчики работают даже лучше, чем советские. Ну и хорошо. Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Пушков ответил на призыв Трампа к России «вступить в битву» в Афганистане

          Главная тема


          Почему Сицилия не стала полноправным штатом США

          «Неделя триколора»


          В Донецке подняли российский флаг

          «высокая дипломатия»


          Захарова проконсультировала Зеленского «по-братски»

          гонка вооружений


          Эксперт оценил планы Пентагона создать гиперзвуковую ракету за «пару лет»

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          ошибки путчистов


          Почему ГКЧП не имел шансов на победу над Ельциным

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Витрина для Тайваня


          Геворг Мирзаян: Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

          «Трамповская» рецессия


          Дмитрий Дробницкий: Каким будет новый мировой экономический кризис

          ресторан «Армения»


          Сергей Худиев: Миссия государства – защита интересов мещанина

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Главное сражение за «Северный поток – 2» еще предстоит

          ЕС отказывается от попыток покончить с проектом строительства российского трубопровода   31 марта 2017, 18:57
          Фото: Petar Petrov/Zuma/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Еврокомиссия наконец официально признала, что не может воспрепятствовать строительству морской части одного из важнейших для России проектов – газопровода «Северный поток – 2». Для Газпрома это значительная, но только промежуточная победа. У Европы еще остались инструменты для того, чтобы как минимум осложнить строительство.

          Еврокомиссия (ЕК) наконец официально признала, что невозможно применить третий энергопакет к морской части «Северного потока – 2». В ЕК намерены в ближайшее время придать проекту некий юридический статус, так как газопровод не может быть запущен в условиях правового вакуума.

          «У Евросоюза был единственный вариант, чтобы запретить морскую часть трубы, – это прямо и цинично нарушить собственное законодательство »

          Таким образом, ЕС оставляет попытки препятствовать строительству трубопровода, расценила последние заявления Брюсселя газета WSJ. «ЕС вместо этого предлагает договориться с Москвой о том, как снять обеспокоенность в сфере безопасности некоторых входящих в союз стран», – отмечает издание, которое цитирует ТАСС.

          Для ЕС в данном случае «на кону зависимость от российских энергоносителей», но при этом проект позволяет России уменьшить зависимость от «охваченной насилием и нестабильностью» Украины в том, что касается транзита газа, указывает WSJ.

          Собственно, у Газпрома сомнений насчет надуманности препятствий для морской части «Северного потока – 2» и не было. «Изначально было понятно, что оспорить строительство морской части с точки зрения европейского законодательства будет крайне сложно. Морские трубопроводы не подлежат регулированию национальными законодательствами, и европейским в частности», – говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

          Но самое главное, что к уже реализованному «Северному потоку – 1» третий энергопакет не был применен, и любое другое отношение к аналогичной трубе было бы вне закона. «Это очень сильный аргумент – первые две нитки уже лежат на дне моря, работают, никаких аварий не было. Как с этим быть-то?», – согласен собеседник.

          Таким образом, ЕК не смогла не признать очевидного. «У Евросоюза был единственный вариант, чтобы запретить морскую часть трубы, – это прямо и цинично нарушить собственное законодательство», – говорит Симонов. 

          А такие примеры бывали. Таким образом удалось разрушить СП Газпрома с пятью акционерами – европейскими компаниями Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall. Речь о проектной компании Nord Stream 2, через которую планировалось финансировать строительство.

          «Согласно законам Польши и Германии, если компания имеет бизнес, например, в Польше, и реализует другой проект на территории ЕС, то сделка должна проходить согласование с польским регулятором. Какое отношение имеет «Северный поток – 2» к Польше – вопрос другой. Но формально зацепились за этот пункт. И на этом основании антимонопольный польский регулятор запретил Shell (именно эта компания имеет бизнес в Польше) участвовать проекте «Северный поток – 2», и дальше все остальные компании испугались и вышли из СП», – напоминает историю Симонов. Теперь проектная компания Nord Stream 2 на 100% принадлежит Газпрому.

          Были попытки действовать не через Брюссель, а через Швецию, Данию и Финляндию, которые должны дать разрешения на морскую часть трубы. «Я общался с серьезными людьми двух из трех этих стран, и они честно признают, что у них нет оснований запретить этот проект. Юридически они все равно будут вынуждены дать это разрешение», – говорит Симонов. Кроме того, с приходом Дональда Трампа давление Вашингтона на эти страны ослабло.

          Победе здравого смысла в Брюсселе могли поспособствовать и другие факторы. В частности, разрешение мирным путем антимонопольного дела ЕК против Газпрома, в рамках которого российская компания пошла на уступки.

          С другой стороны, ЕК смогла воочию убедиться в невозможности вести конструктивный диалог с Киевом – а ведь именно украинская ГТС потеряет больше всего из-за реализации «Северного потока – 2». Причем абсурдной логикой украинских властей являются и действия против российских банков, и блокада Донбасса. Брюссель наверняка понимает, что с такой же легкостью может быть поставлена под угрозу и бесперебойная подача газа в Европу. Ко всем прочему, если Нафтогаз проиграет в международных судах по своим искам против Газпрома, его ждет неминуемое банкротство. Впрочем, дефолт может случиться у самого украинского государства.

          При этом потребности Европы в газе только растут. По прогнозу BP, к 2035 году европейские страны могут увеличить экспорт газа на 75%. При этом около три четверти природного газа странам ЕС надо будет импортировать. К 2025 году потребность в дополнительных поставках природного газа из России в страны Евросоюза составит не менее 100 млрд кубометров в год, говорил год назад глава Газпрома Алексей Миллер. При этом инфраструктуры для поставок в Европу этих дополнительных объемов на сегодня нет: «Северный поток» и «Турецкий поток» с такой задачей не справятся, предупреждал он. Поэтому «Северный поток – 2» крайне нужен самой Европе.

          Однако праздновать полную победу еще рано. «Если в Брюсселе есть люди, которые хотят развалить проект, то логичнее бросаться не на морскую часть «Северного потока – 2», а перенести акцент на сухопутный проект. Основные проблемы, конечно, будут на суше. Но Газпром это тоже прекрасно понимает», – считает глава ФНЭБ.

          По его словам, Газпром уже зарезервировал мощности на суше под «Северный поток – 2» на долгосрочной основе, приняв в этом году участие в целой серии аукционов. Выкуплено мощностей на прокачку порядка 28 млрд кубометров газа. «Конечно, еще предстоит заниматься расширением трубопроводной системы по европейской территории. Но главное, чтобы этим занимались компании, где Газпром не является акционером. В принципе, третий энергопакет позволяет это делать, но согласования там очень сложные», – говорит собеседник.

          Тем более что у Газпрома уже есть неприятный прецедент с Opal – это продолжение «Северного потока» по немецкой территории. Польша умудрилась-таки с февраля этого года временно заблокировать полный доступ Газпрома к важнейшему газопроводу на территории Германии. Варшава через Европейский суд запретила проведение аукционов на мощности Opal, хотя это было согласовано с ЕК и полностью вписывается в европейское законодательство. Через год ситуация, скорее всего, исправится, и Газпром вернет право на прокачку газа по Opal не на 50%, а больше. «Но сюрпризы на суше еще будут», – уверен Симонов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............