Взгляд
20 августа, вторник  |  Последнее обновление — 14:04  |  vz.ru
Разделы

Миссия государства – защита интересов мещанина

Сергей Худиев, публицист, богослов
Таково уж революционное восприятие реальности – есть мы, благородные борцы, и есть они, гнусные тираны. А всех остальных, обычных людей, просто не существует, это пустое место. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Каким будет новый мировой экономический кризис

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня нет практически ни одного серьезного общественно-политического издания на Западе, которое каждый день не обсуждало бы возможность наступления новой большой рецессии в мировой экономике. Такой, как в 2007-2009 годах. Или даже хуже. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
На одной чаше весов – страдания людей, которые от боли рискуют нарушать закон, на другой – чиновники, которые работают в отрыве от реальности. А рядом – силовики, которые тоже работают по своему плану и принимают страдальцев. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны показало видео первого полета новейшего беспилотника «Альтиус-У»

          Главная тема


          Чем Россия ответит США на заземление «Томагавков»

          митинги в москве


          Симоньян и Соловьев отреагировали на травлю оппозиционерами ресторана «Армения»

          «лед тает»


          Дания собралась усилить военное присутствие в Арктике

          Общественное мнение


          Большинство жителей ФРГ высказались за отмену санкций против России

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          кругосветное плавание


          ВМФ повторил историческое достижение царского флота

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Плотина наркопотребления


          Игорь Мальцев: Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

          Земля по дешевке


          Глеб Простаков: Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

          Сталинская дыра


          Дометий Завольски: Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Правительство Украины теряет контроль над транзитом газа

          За украинскую транзитную трубу идут нешуточные бои   8 августа 2017, 18:50
          Фото: Джавахадзе Зураб/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Давно зревший на Украине конфликт вокруг дальнейшей судьбы газотранспортной системы выплеснулся наружу. За контроль над одним из самых доходных бизнесов в стране схлестнулись менеджмент Нафтогаза (и стоящий за ним европейский капитал) и правительство Украины. Вне зависимости от исхода конфликта Газпрому остается лишь наблюдать за происходящим.

          «Нафтогаз Украины» намерен назначить на должность президента «Укртрансгаза» (оператор газотранспортной системы страны) гражданина Польши Павла Станчака. Набсовет Нафтогаза единогласно проголосовал за это. Сейчас Станчак работает техническим директором – членом правления польской PGNiG Technologie S.A. и отвечает за проектирование и строительство новых газопроводов.

          Нафтогаз ставит человека из Европы на важный пост в разгар явного конфликта с Минэнерго Украины. Ранее глава этого министерства Игорь Насалик негативно оценил действия руководства Нафтогаза по ГТС Украины: «Я считаю бессмысленной политику Нафтогаза по газотранспортной системе. Они для себя ее уже зачеркнули и не рассматривают в 2019 году. С такой позицией Нафтогаза

          мы можем дойти до того, что «Укртрансгаз» может быть технически не готов к прокачке газа».

          По мнению министра, причина кроется в недостаточных инвестициях в украинскую транзитную трубу, последствия чего могут быть катастрофическими. И виноват в этом менеджмент Нафтогаза.

          В ответ глава Нафтогаза Андрей Коболев обвинил министра в росте цен на импортный газ. «В прошлом году громкие заявления министра о недостаточности газа в украинских ПХГ стали одной из главных причин спекулятивного роста цен на газ в ЕС, это стоило Украине нескольких десятков миллионов долларов, на которые выросла цена импортируемого газа. Теперь заявления о неспособности украинской газотранспортной системы «прокачивать газ». Есть такие друзья, с которыми и враги не нужны», – заявил Коболев.

          В российском Минэнерго после слов Насалика напомнили, что Москва уже не первый год говорит об изношенности украинской ГТС и рисках транзита через эту страну. Еврокомиссия вроде как тоже озабочена таким положением дел, однако с решением явно не спешит: европейская сторона попросила перенести переговоры на эту тему на осень.

          Что же не поделили украинское Минэнерго и Нафтогаз?

          «Одной из важных составляющих конфликта является контроль за предприятием «Укртрансгаз». Это компания, которая передаст свое имущество и функции оператора украинской ГТС в будущее совместное предприятие Украины и ЕС – «Магистральные газопроводы Украины» (по крайней мере, именно такие планы декларирует украинское руководство). Данное предприятие будет заниматься, в частности, транзитом газа. Вот и идет борьба за то, кто будет контролировать транзитную трубу и доходы, которые она приносит. Нафтогаз и его европейские консультанты пытаются оформить единоличный контроль над «Укртрансгазом» и оттеснить правительство», – объясняет суть конфликта член наблюдательного совета Института энергетических стратегий (Украина) Юрий Корольчук.

          «Решение назначить президентом «Укртрансгаза» поляка только подтверждает желание Нафтогаза узурпировать контроль над транзитом», – считает украинский эксперт. При этом, по его мнению, у нового главы «Укртрансгаза» мало компетенций в выполнении технических работ и в Польше он занимался в основном лишь разработками, а не их практическим воплощением.

          К чему же приведет полный контроль Нафтогаза и его европейских «партнеров» над «Укртрансгазом»? В этом СП 50% должен получить европейский инвестор, остальное – Нафтогаз как представитель государства. Однако, объясняет Корольчук, «менеджмент Нафтогаза отстаивает интересы европейских бизнес-структур, близких к ЕБРР и Мировому банку». Это банки, которые финансируют выдаваемые Украине кредиты, в том числе на закупку реверсного газа в ЕС.

          Иначе говоря, речь идет о борьбе между европейским и украинским капиталом за контроль над доходами от транзита газа из России в Европу. Если Нафтогаз вместе с европейскими партнерами установят полный контроль над новой компанией, то и дальнейшие переговоры с Россией о транзите (с 2020 года) будут вестись с позиции выгоды именно ЕС, а не Украины.

          По сути, новую компанию «Магистральные газопроводы Украины» будут полностью контролировать европейские финансовые структуры и американцы, которые стоят за Коболевым, говорит Юрий Корольчук. «Могут быть выставлены как экономические, так и политические требования.

          Это потеря, по сути, нефтегазового и транзитного суверенитета. Украинский бюджет несет убытки однозначно,

          потому что европейский партнер вместе с 50% долей в компании «Магистральные газопроводы Украины» получает половину прибыли от транзита газа. Если будем получать 1,5 млрд долларов за транзит 60 млрд кубов, значит, половину отдадим европейскому партнеру. Более того, Нафтогаз может отказаться направить эти деньги в украинский бюджет, а распорядится направить их, например, на закупку газа, оборудования или другие цели», – рассуждает член наблюдательного совета украинского Института энергетических стратегий.

          Самое странное во всей этой истории, что европейский инвестор получит половину энергетического богатства Украины просто даром. Корольчук сомневается, что в обмен на 50% доли в СП от европейцев потребуют инвестировать в модернизацию украинской трубы. «Это доля просто за то, что они наши европейские партнеры. В законе так и сказано: должен быть найден европейский партнер для управления ГТС Украины. Их ключевая задача – подписать транзитный договор с Газпромом (заканчивается в 2019 году). В итоге транзитный договор будет подписан как бы не с Украиной, а с европейской компанией», – говорит собеседник.

          Интерес европейских банков понятен. Они дают Украине те самые кредиты на закупку газа реверсом из Европы, запрещая при этом покупать российский газ. Всем известно, что украинские потребители за этот газ переплачивают – и на сумму процентов по кредиту, и на сумму наценки, которую берут европейские посредники (покупают российский газ и перепродают его Украине).

          Интерес американцев тоже известен – США не скрывают, что хотят навредить Газпрому, а значит – российскому бюджету. Нет лучшего способа сделать это, чем остановить газопровод «Северный поток – 2».

          Для Газпрома, по сути, нет большой разницы от того, кто победит в этой борьбе. Договариваться о новом транзитном контракте будет сложно как с нынешним руководством украинского государства, так и с проамериканским Нафтогазом. И это еще один аргумент в пользу необходимости завершения проекта «Северный поток – 2». Россия не должна зависеть от украинской трубы, кто бы ее ни контролировал. Не говоря уже о том, что «Северный поток – 2» позволит транспортировать газ в Европу значительно дешевле, чем через Украину.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............