Взгляд
21 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 05:28  |  vz.ru
Разделы

Анна Федорова: Я иду к тебе, государство

Вне зависимости от того, пройду ли я на следующий этап – я считаю опыт участия в «Лидерах России» классным опытом. Этот конкурс не только изменит жизнь 300 победителей, но и – чуть-чуть! – встряхнет всех, кто участвовал. В хорошем смысле. Подробности...

Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 33 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:США заблокировали заявление СБ ООН по обстрелу посольства России в Дамаске

        Главная тема


        В рейтинге претензий к Путину произошли перемены

        реликтовый лес


        Суд Евросоюза вынес наказание Польше за Беловежскую пущу

        журналистское расследование


        Появилась новая версия происхождения снайперов, стрелявших в людей на Майдане

        важнейший радар


        Турции есть чем ответить на угрозы США в связи с поставками С-400

        «стравливаете русских и чеченцев?»


        Собчак и Шевченко эмоционально поспорили о мусульманах и идеальной России

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Западные санкции сказались на судьбе российского ледокольного флота

        Санкции похоронили продление жизни тридцатилетнему ледоколу «Советский Союз»    5 сентября 2017, 17:30
        Фото: Семен Майстерман/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В России одновременно обсуждается создание нового, сверхмощного атомного ледокола – и списание старого, не так давно планировавшегося к модернизации. Почему решено утилизировать корабль, еще способный к службе после модернизации, и ради какой задачи будет создаваться российский ледокольный флот будущего?

        Один из российских атомных ледоколов класса «Арктика» будет утилизирован. Речь идет о ледоколе «Советский Cоюз» мощностью 60 мегаватт, который был введен в эксплуатацию более 30 лет назад (в 1986 году).

        Между тем еще недавно списывать этот ледокол не планировали. Наоборот, его хотели модернизировать и использовать на шельфовых проектах. Говорилось и о планах создать на этом ледоколе плавучий арктический командный пункт. 

        В то же время заявлялось, что Россия планирует построить новое поколение ледоколов под названием «Лидер». Это будет самый крупный в мире ледокол мощностью более 100 мегаватт. К 2024–2025 гг. планируется построить три атомных ледокола поколения «Лидер», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

        В ходе прямой линии в июне президент Владимир Путин также рассказывал, что в ближайшее время будет построено четыре атомных ледокола мощностью 60 МВт, а к 2025 году «должен появиться еще один ледокол, совершенно другого класса, в два раза более мощный».

        «Таких ледоколов атомных в мире до сих пор нигде нет»,

        – справедливо заметил тогда Путин. Видимо, он тоже имел в виду проект под названием «Лидер».

        Почему Россия выводит из строя старый ледокол, хотя его можно было бы еще использовать после модернизации, зато планирует строить новый?

        Главная причина – в ограничении использования иностранных технологий на арктическом шельфе РФ из-за западных санкций, а также в резком обвале цен на нефть. В итоге российские нефтегазовые компании заморозили ряд своих планов по освоению Арктики – а значит, и планы по использованию ледокола «Советский Союз». Из-за западных санкций в отношении совместного проекта Роснефти и американской ExxonMobil по добыче углеводородов на шельфе Карского моря ледокол оказался «без работы», объяснял и гендиректор Атомфлота Вячеслав Рукша.

        Фото

        Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля
        Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – один из самых важных этапов в строительстве корабля
        «Раньше потребность в модернизированном ледоколе была, а сейчас часть проектов сдвигается по времени. Тот же «Ямал СПГ», который должен был начать отгрузки в 2017 году, задерживается на год. Видимо, «Атомфлот» пересмотрел планы и решил, что имеющийся и вновь вводимый флот удовлетворит все потребности, и модернизации «Советского Союза» не требуется», – говорит замгендиректора по научной работе, по развитию, экономике и экологии морского транспорта Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) Александр Буянов.

        А к тому времени, как нефтегазовые и другие перевозчики по Северному морскому пути нарастят свои перевозки, у России появятся новые атомные ледоколы того же типа «Арктика». Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый.

        Кроме того, модернизация устаревшего ледокола может оказаться дороже, чем строительство нового. «Все это время «Советский Союз» эксплуатировался в суровых полярных условиях, а значит, у него высокий уровень износа», – напоминает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

        «Новейшие серийные ледоколы имеют более современную ядерную энергоустановку, которая обеспечивает больший срок работы и требует реже осуществлять заправку ядерным топливом», – добавляет Буянов. Производство и обслуживание серийных ледоколов также выгодней благодаря типовому подходу.

        Новые ледоколы типа «Арктика» – лишь первый шаг в программе обновления российского ледокольного флота. Следующим наверняка будет реализация совершенно нового проекта ледоколов под названием «Лидер», который пока существует больше на бумаге. И главный вопрос – где государство найдет на него средства. А деньги нужные немалые.

        Стоимость строительства одного такого ледокола в Крыловском ГНЦ оценивали в 75–80 млрд рублей, или 1,3–1,4 млрд долларов. Для понимания: Минпромторгу в этом году из резервного фонда выделили как раз 80 млрд рублей на поддержку и развитие целого ряда промышленных отраслей – автопрома, машиностроения, легпрома, обрабатывающих отраслей и т. д. При этом судостроители не исключают, что в процессе строительства стоимость проекта вырастет как минимум до 100 млрд рублей. В то же время стоимость строительства ледокола типа «Арктика» оценивается в 43 млрд рублей.

        «Решение по строительству считается принятым, когда выделено финансирование. А заявления о том, что такой ледокол строить надо, еще ничего не значат», – говорит Буянов. «Что касается строительства перспективного ледокола «Лидер», то окончательное решение о месте и сроках его строительства не принято», – подтвердили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

        Для чего нужен самый большой в мире ледокол «Лидер»?

        «Это проект будущего, фактически – это новое слово в судостроении. Он сможет работать круглогодично, проводить более тяжелые караваны судов, будет обеспечивать комфортные условия экипажу. Он качественно отличается от тех ледоколов, которые сейчас эксплуатируются», – говорит Дмитрий Баранов.

        Главная задача «Лидера» не столько в том, чтобы преодолевать сверхтолстый лед в три–четыре метра. Чтобы найти такой лед, надо еще постараться. «Основное его предназначение – идти в полутора-двухметровых льдах со скоростью хотя бы в десять узлов, чтобы достичь экономически целесообразной проводки», – объяснял ранее гендиректор Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев. По его словам, задача ледокола «Лидер» в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40–45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути».

        Таким образом, ледокол «Лидер» сможет круглогодично водить танкеры ледового класса типа Aframax по восточному направлению.

        Ожидается, что «Лидер» увеличит скорость прохода по Севморпути в пять раз.

        Ледокол должен помочь России в реализации планов по перенаправлению нефтегазовых потоков с европейского на азиатские рынки, а также в ее желании создать серьезного конкурента Суэцкому каналу в виде Северного морского пути.

        Однако Буянов считает, что при нынешних объемах перевозок по Севморпути такой большой ледокол не нужен. Поэтому строительство двух судов мощностью 60 МВт типа «Арктика» вместо одного «Лидера» выглядит более рациональным.

        «Мы делали расчеты по себестоимости работы ледокола «Лидер». При действующих тарифах на ледокольную проводку по Севморпути «Лидер» работает в ноль, то есть окупает свою работу без прибыли, при постоянной работе и проводке не менее двух–трех судов. Если будет проводить одно судно, то его деятельность будет убыточна», – объясняет собеседник. Повышать же тарифы не имеет смысла, иначе это становится невыгодно для транспортных судов, и им проще идти южным путем, добавляет Буянов.

        И все же через 7–10 лет появление данного ледокола уже вполне может оказаться оправданным. «Конечно, средств на строительство такого ледокола может потребоваться немало, но возможность постоянной работы в Арктике, проводки караванов грузовых судов и туристических лайнеров, несомненно, окупят эти затраты. А учитывая его параметры и планы других стран, планирующих работу в Арктике, возможны и перспективы экспорта таких кораблей», – считает Дмитрий Баранов.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............