Взгляд
25 мая, пятница  |  Последнее обновление — 04:26  |  vz.ru
Разделы

Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

Егор Холмогоров, Публицист
Наша кириллическая азбука – это декларация нашей цивилизационной независимости, тот волшебный барьер, который ограждает святыню русской речи от растворения в глобальном «пиджин-инглише». Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Мир наблюдает крушение западной схемы формирования элиты

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Мир – не Россия, а именно весь мир – столкнулся с огромной проблемой: полномасштабным кризисом всех привычных элитарных систем. Перестало или у нас на глазах перестает работать все то, на чем стояла политическая сфера планеты. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

400 лет назад началась война, подтолкнувшая Россию на путь европеизации

Антон Любич, экономист
23 мая 1618 года свершилось событие, по которому проводят водораздел между Средневековьем и Новым временем. Началась Тридцатилетняя война, в которой поучаствовали все европейские государства, не исключая и Россию. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    ЦБ представил пластиковую банкноту к ЧМ-2018

    ЦБ представил памятную пластиковую банкноту к ЧМ-2018. Тираж полимерной купюры составил 20 млн штук, в конце июня они будут доставлены во все регионы России. В ЦБ при разработке банкноты исходили из того, что болельщики и нумизматы будут приобретать их преимущественно как сувенир
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались

    Британский принц Гарри обвенчался с американской актрисой Меган Маркл. Свадьба привлекла внимание миллионов людей по всему миру и стала главным светским событием последних месяцев. На церемонии присутствовали только члены королевской семьи, родственники и близкие друзья молодых
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Путин открыл Крымский мост

    Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив. Президент испытал мост на прочность, будучи за рулем КамАЗа в колонне из трех десятков грузовиков. Путь от Краснодарского края до Республики Крым занял 16 минут
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Дерипаска покинул совет директоров «Русала»

        Главная тема


        Для снятия претензий с Газпрома Европа выбрала особый момент

        анализ видеообращения


        Психолог прочитала на лице Юлии Скрипаль ее истинное отношение к России

        «кладезь информации»


        Американские F-22 «потеряли преимущества» перед российскими самолетами

        ответная реакция


        Чижов назвал заявления США по «Северному потоку – 2» угрозой применения силы

        шпионский скандал


        Назван способ, как Москве добиться встречи с Юлией Скрипаль

        британские сми


        Financial Times объявила о смерти демократии

        береты цвета морской волны


        В ВМС Украины прокомментировали бунт морпехов

        тайные операции


        Названы самые громкие зарубежные убийства британской разведки

        армия и вооружение


        В чем сложность и уникальность залпового пуска ракет «Булава»

        «наше послание: приготовьтесь»


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Люди в чёрном – не полиция, а хорошо вооружённые группировки

        «гонимый алфавит»


        Егор Холмогоров: Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

        кризис элит


        Ирина Алкснис: В России реализуется проект по созданию принципиально новой элитарной системы

        на ваш взгляд


        Украинский политик заявил о существовании тайного мирового правительства, решающего глобальные вопросы. А вы верите в существование такого правительства?

        России предстоит избавиться от миллионов старых автомобилей

        Самые патриотичные автомобильные регионы страны – на Северном Кавказе   31 января 2018, 19:15
        Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Свежая статистика показывает любопытные данные по поводу того, как быстро Россия наверстывает отставание от остального мира в степени автомобилизации. Специальное исследование также развенчивает мифы о количестве автомобилей в российских столицах и демонстрирует, что отечественный автопром еще имеет серьезные шансы на выживание.

        За последние 10 лет количество легковых автомобилей на российских дорогах увеличилось на 50%. В 2007 году в стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, а в 2017 году автопарк превысил 42 млн машин, посчитали в «Автостате».

        Больше всего машин, конечно, на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. По данным агентства, на середину 2017 года парк Москвы насчитывал 3,65 млн легковых автомобилей, а Санкт-Петербурга – 1,68 млн машин. В десятку городов с самыми большими автопарками также входят Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж. По дорогам этих городов ездит от 320 до 450 тыс. легковушек.

        Средний возраст российских авто, по данным исследования, на середину 2017 года достиг уже 12,5 лет. «Стареть» российский автопарк начал в 2014 году, что соотносится с ухудшением экономической ситуации и падением продаж. К началу 2016 года около 47% зарегистрированных машин в России были старше 10 лет, а в возрасте менее пяти лет насчитывалось немногим более 28%. Сегодня каждый третий автомобиль в России – машина старше 15 лет.

        Интересно, что большинство российских автомобилистов выбирают машины, произведенные в России. По данным агентства, автопарк на 60,5% состоит из них. Большинство – 16,6 млн – это автомобили отечественных марок, еще 8,8 млн – иномарки российской сборки. Чуть более 16% парка прибыло из Японии (все – праворульные). Собранных в Германии автомобилей по российским дорогам ездит не так уж и много – всего 8,3% парка, или 3,5 млн штук. Чуть более миллиона машин – южнокорейского производства, менее миллиона – из Великобритании.

        Как бы ни ругали автомобили «Лада», но это действительно народный автомобиль, который продолжает лидировать в автопарке страны. Больше всего среди них машин модели Lada 2107, на втором месте – ВАЗ-2106, третье место у Lada 4 × 4, и следующие четыре места – у других моделей российского АвтоВАЗа. Из иномарок с большим отрывом от Lada – Ford Focus и Toyota Corolla, заметной долей в парке обладают также Renault Logan, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris и KIA Rio.

        Если посмотреть на региональную разбивку, то в России 29 регионов, жители которых все-таки предпочитают иномарки. Особенно это характерно для Дальнего Востока, например Приморья, Сахалина и Хабаровского края, где доля иномарок превышает 90%. Это объясняется близостью и любовью местных жителей к японским праворульным автомобилям. До введения пошлин на подержанные иномарки купить б/у японскую машину было дешевле, чем везти новую российскую из Центральной России. Еще больше иномарок в Калининградской области, что связано с близостью с Евросоюзом. И все же в большинстве регионов России доля иномарок значительно ниже.

        Особыми автомобильными патриотами в этом плане являются регионы Северного Кавказа, где иномарок в автопарке не более 35%. Наибольшая доля автомобилей российского производства в автопарке Дагестана (почти 77%).

        А вот по уровню автомобилизации на первом месте вовсе не столичные города. Наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара, где на тысячу жителей приходится 334 легковушки. В Санкт-Петербурге на тысячу жителей 319 легковых автомобилей, замыкает тройку Воронеж с показателем в 308 машин на 1000 жителей. Москва лишь на четвертом месте – 307 автомобилей на 1000 жителей.

        В Европе владение автомобилем на 1000 человек намного выше – 500–650 машин. Сравнительно невысокий уровень автомобилизации и большой возраст автопарка указывает, что российский авторынок еще далек от насыщения.

        «Количество автомобилей в автопарке растет в соответствии с запросами россиян, – говорит заместитель главы правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. – Если в 2007 году на семью был один автомобиль и этого было достаточно, то сейчас в ряде случаев может быть и три автомобиля на семью».

        «В России с ее огромными расстояниями потребность в автомобилях никак не меньше, чем в странах Европы и США. Однако эта потребность может быть реализована только при наличии платежеспособного спроса, и объемы рынка соответствуют текущему уровню доходов населения», – отмечают в пресс-службе автодилера «Рольф».

        Локомотивом продаж является в основном доступный кредит. В прошлом году, например, программа льготного кредитования стала хорошим инструментом реализации отложенного спроса и поддержки рынка, считают в «Рольфе».

        По прогнозу Зиновьева, российский автопарк продолжит расти. Зиновьев также ожидает резкое выбывание из эксплуатации старых автомобилей. Причиной омоложения парка может послужить снижение продаж новых автомобилей в 2013–2014 годах, что привело к низкой базе и росту рынка в 2017-м. В прошлом году, как писала газета ВЗГЛЯД, россияне вывели автомобильный рынок из пятилетнего кризиса.

        Все это позволяет российским игрокам и западным автопроизводителям верить в высокий потенциал российского рынка. «В период кризиса произошла некая «очистка рынка». Сейчас в стране остались только уверенные бренды и автодилеры, которые готовы развивать рынок и развиваться вместе с ним», – говорит Зиновьев.

        Доказательством интереса к российскому авторынку является не только расширение модельного ряда у ведущих российских брендов, но и производство новых иномарок на российских площадках. Например, недавно российский офис Mitsubishi Motors заявил, что обсуждает возможности сборки новых моделей на совместном с PSA Peugeot Citroen заводе в Калуге. Там считают, что для успеха нового компактного кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross (появится в апреле) просто необходима локальная сборка. Внедорожники Mitsubishi Outlander и Pajero Sport уже собираются в Калуге. А московский завод «Рено Россия» заявил о планах начать выпуск в 2019 году еще одного кроссовера Renault – купе, который будет собираться на той же платформе, что и Duster (самая продаваемая модель марки в России). На калининградском «Автоторе» недавно уже стартовало производство обновленного флагманского кроссовера KIA Sorento Prime, премьера которого состоялась совсем недавно, на Франкфуртском автосалоне – 2017.

        Свои модели выпускают в России многие западные автоконцерны. Лидером по объемам выпуска иномарок в 2017 году стал петербургский завод Hyundai, на втором месте – группа Volkswagen, имеющая две производственные площадки – в Калуге и Нижнем Новгороде. На третьем месте – калининградский конвейер «Автотора». Далее идут петербургский завод Nissan и дальневосточный завод «Мазда Соллерс». 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............