Взгляд
20 августа, вторник  |  Последнее обновление — 14:04  |  vz.ru
Разделы

Миссия государства – защита интересов мещанина

Сергей Худиев, публицист, богослов
Таково уж революционное восприятие реальности – есть мы, благородные борцы, и есть они, гнусные тираны. А всех остальных, обычных людей, просто не существует, это пустое место. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Каким будет новый мировой экономический кризис

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня нет практически ни одного серьезного общественно-политического издания на Западе, которое каждый день не обсуждало бы возможность наступления новой большой рецессии в мировой экономике. Такой, как в 2007-2009 годах. Или даже хуже. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
На одной чаше весов – страдания людей, которые от боли рискуют нарушать закон, на другой – чиновники, которые работают в отрыве от реальности. А рядом – силовики, которые тоже работают по своему плану и принимают страдальцев. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны показало видео первого полета новейшего беспилотника «Альтиус-У»

          Главная тема


          Чем Россия ответит США на заземление «Томагавков»

          митинги в москве


          Симоньян и Соловьев отреагировали на травлю оппозиционерами ресторана «Армения»

          «лед тает»


          Дания собралась усилить военное присутствие в Арктике

          Общественное мнение


          Большинство жителей ФРГ высказались за отмену санкций против России

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          кругосветное плавание


          ВМФ повторил историческое достижение царского флота

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Плотина наркопотребления


          Игорь Мальцев: Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

          Земля по дешевке


          Глеб Простаков: Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

          Сталинская дыра


          Дометий Завольски: Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Новейшему российскому авиалайнеру созданы условия для успеха

          Первый со времен Советского Союза магистральный самолет МС-21 поднялся в небо в мае 2017 года   1 февраля 2018, 22:05
          Фото: uacrussia.ru/Global Look Press
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          «Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы». Такими словами глава «Аэрофлота» оценил важнейшее для российского авиапрома событие – подписание твердого контракта на поставку авиалайнеров МС-21. Почему же еще не все авиакомпании, выражавшие интерес к новой машине, готовы размещать твердые заказы на этот лайнер?

          «Аэрофлот» и лизинговая «дочка» Ростеха компания «Авиакапитал-Сервис» объявили о подписании твердого контракта на поставку 50 новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Таким образом, «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этих магистральных лайнеров нового поколения. «Аэрофлот» и ранее выражал интерес к лайнеру, однако до этого было подписано лишь соглашение о намерениях.

          Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал подписание твердого контракта на 50 МС-21 историческим рубежом для всей страны. «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная», – заявил Савельев. В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в небо.

          «Аэрофлот» заказал МС-21 на 169 пассажиров с бизнес-классом на 16 кресел. Твердый контракт предполагает поставки самолета с первого квартала 2020 года по 2026 год. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов. Выходит, что один самолет обойдется авиакомпании в 100 млн долларов. «Это дешевле, чем его западные конкуренты – Boeing 737 MAX и Airbus серии neo, цена на которые начинается от 120 млн долларов», – отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

          Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 должен иметь лучшие характеристики по расходу топлива и более низкие прямые операционные расходы, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX. Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента. Даже салон российского лайнера более удобен – удалось сделать проход между креслами шире, сделать быстрее посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит, сокращает затраты. 

          Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранным двигателем W1400G от Pratt & Whitney, но с 26-го самолета перевозчик имеет опцию получать лайнеры с российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.

          ПД-14 – новейший и полностью отечественный двигатель, создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Россия вообще впервые со времен распада СССР проектирует новый двигатель. Именно ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над А320 и Boeing-737 и паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных западных самолетах.

          Всего корпорация «Иркут» имеет в общей сложности 315 заказов на МС-21, из которых 175 – твердые контракты, говорил в ноябре вице-президент по маркетингу и продажам компании Кирилл Будаев. По его словам, производство по срокам закрыто на первые четыре года точно.

          «Портфель заказов более 300 самолетов, но все контракты в разной степени «твердости», и их еще предстоит формализовать. Но, в принципе, для старта программы заказанных 50 самолетов уже вполне достаточно. Мощности по выпуску самолетов будут загружены на несколько лет вперед. В первый год выпуска будет произведено самолетов пять–семь, и дальше будет удвоение выпуска. Сразу выйти на 30–50 самолетов в год невозможно, серийное производство будет раскручиваться постепенно», – считает Роман Гусаров.

          По плану, в первый год «Иркут» соберет четыре МС-21 и за три года выйдет на выпуск 20 самолетов в год, а еще через три года нарастит производство до 70 лайнеров в год.

          «Одновременно с выпуском лайнеров для «Аэрофлота» будут выполняться заказы и для других покупателей. Есть большой контракт от компании «Ильюшин Финанс»», – добавляет авиационный эксперт. Твердые заказы сделали авиакомпании Red Wings на 16 самолетов, и «Ираэро» – заказала 10 машин. Твердый контракт на МС-21 в копилке лизинговой компании «ВЭБ-лизинг». И еще в 2013 году «Сбербанк Лизинг» также заключил твердое соглашение на поставку 20 самолетов МС-21 стоимостью 1,7 млрд долларов с корпорацией «Иркут», которая вместе с ОКБ Яковлева и разработала этот лайнер.

          Почему не все до сих пор перевели соглашения о намерениях в твердые контракты? Во-первых, непонятно было, когда начнется серийное производство. Шел этап испытаний, и сдвиг сроков для проектов, в которых создается абсолютно новая машина, нормальная ситуация. «Когда становится понятен старт серийного производства, тогда можно более четко расписать график выпуска, а значит, и заключать твердые контракты, где оговариваются уже не только стоимость, но и сроки выполнения и все остальные обязательства вплоть до штрафных санкций в случае задержки. В авиации считается так: если нет штрафных санкций за не вовремя поставленный самолет или нет невозвратного депозита за заказ, то контракт считается не совсем «твердым», – объясняет Гусаров.

          Постепенно покупатели начнут переводить соглашения в твердые заказы. Одни будут ждать окончания сертификационных испытаний и подтверждения заявленных характеристик, другие – когда МС-21 впервые появятся в коммерческой эксплуатации. Машина совершенно новая, и многие сначала захотят посмотреть ее в действии.

          «Сделка с «Аэрофлотом» подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли, – заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями».

          И это действительно так – многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве гражданских авиалайнеров подобного типа. Одна из технологических особенностей МС-21 – использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. Основное преимущество – композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.

          Еще один повод для гордости – «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты разработали программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Это повышает безопасность самолета и снижает риски человеческого фактора при его управлении.

          Если первый созданный в современной России SSJ-100 получился вполне современным и достойным лайнером, не уступающим своим одноклассникам по летным характеристикам, то МС-21 должен закрепить тенденцию возвращения России в число держав, способных создавать авиалайнеры высокого класса. А заказ «Аэрофлота» является крайне важной поддержкой для столь наукоемкого и дорогостоящего проекта.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............