Взгляд
22 августа, четверг  |  Последнее обновление — 13:24  |  vz.ru
Разделы

Все мы либералы, только очень разные

Алексей Алешковский, сценарист
Амплуа резонера мне, конечно, мило. Но никак не хотел бы я показаться человеком, который «знает, как надо». Политические предубеждения прекрасно заменяют мне убеждения, и я скорее знаю, как не надо – по крайней мере, для меня самого. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Митинги и империя страстей

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Участники дискуссии вокруг московских протестов как бы договорились вести разговор в моральной плоскости, взяв в качестве не требующего доказательства тезиса известную фразу «в семье не без урода». Вопрос только – кто урод. Подробности...
Обсуждение: 85 комментариев

Джон Болтон как пиарщик российских спецслужб

Никита Коваленко, политический обозреватель
Разведкой занимаются все страны мира, и уже не одну сотню лет. Чем могущественнее держава, тем сильнее ее разведка. Если верить русофобу Болтону, то российские разведчики работают даже лучше, чем советские. Ну и хорошо. Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Пушков ответил на призыв Трампа к России «вступить в битву» в Афганистане

          Главная тема


          Почему Сицилия не стала полноправным штатом США

          «Неделя триколора»


          В Донецке подняли российский флаг

          «высокая дипломатия»


          Захарова проконсультировала Зеленского «по-братски»

          гонка вооружений


          Эксперт оценил планы Пентагона создать гиперзвуковую ракету за «пару лет»

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          ошибки путчистов


          Почему ГКЧП не имел шансов на победу над Ельциным

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Витрина для Тайваня


          Геворг Мирзаян: Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

          «Трамповская» рецессия


          Дмитрий Дробницкий: Каким будет новый мировой экономический кризис

          ресторан «Армения»


          Сергей Худиев: Миссия государства – защита интересов мещанина

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Россия нашла замену украинским авиадвигателям

          Украина вредит собственному заводу «Мотор Сич»   19 февраля 2018, 18:45
          Фото: Марина Лысцева/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Киев запретил поставлять в Россию авиационный двигатель – и это явно не самая приятная новость для российского авиапрома. Впрочем, украинский производитель тоже вряд ли счастлив от потери российского рынка. Какие именно российские самолеты останутся без украинских двигателей – и чем на это может ответить отечественная промышленность?

          Власти Украины запретили поставлять в Россию для гражданских самолетов двигатели Д-436, которые выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич», заявил в ходе круглого стола в Госдуме замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).

          Раньше запрет на поставки украинских двигателей касался только по линии ВТС с Россией – с июня 2014 года. В частности, «Мотор Сич» уже несколько лет не поставляет в Россию двигатели АИ-222 для учебно-боевых Як-130. Теперь же украинские власти поставили под удар и поставки двигателей для гражданских самолетов. С другой стороны, и Ан-148, и Бе-200 имеются в составе ВВС РФ, и, возможно, именно этим объясняются очередные карательные меры Украины. Российский офис «Мотор Сич» в понедельник был недоступен для комментариев. Однако ранее глава предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял, что он «в шоке» от попыток украинских властей запретить поставки в Россию украинских авиадвигателей для гражданских самолетов.

          И тем не менее в России давно понимали возможность такого сценария. Еще в прошлом году сообщалось, что производство Ан-148 в Воронеже будет остановлено после достройки двух последних самолетов. На заводе объясняли, что их выпуск зависит от наличия или отсутствия заказов. Однако заказов нет, потому что изначально понятны риски выпуска этой машины. «Проблемы с Ан-148 нет, поскольку ОАК уже приняла решение законсервировать их производство. С Ан-148 постоянно какие-то проблемы – техника старая, конструкторского сопровождения не имеет, требует доработок. К тому же мы можем его заменить на более современный Sukhoi SuperJet», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

          Что касается самолета-амфибии Бе-200 (это российская летающая «пожарная машина», как ее называют), то его судьба может оказаться удачней. Хотя и здесь не обошлось без проблем: Минобороны РФ в прошлом году разорвало подписанный ранее контракт на поставку этих самолетов, судя по всему, из-за наличия украинских двигателей. Однако на Бе-200 есть другие заказы. В частности, МЧС России планирует закупить 18 Бе-200 до 2024 года.

          Теоретически при необходимости можно получать украинские двигатели через третьи страны. Бе-200 эксплуатируется не только в России, но также в Азербайджане, Индонезии и Китае. Однако зачем? Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сейчас рассматривает вариант замены украинского двигателя на отечественный.

          «Самолет Бе-200 может быть ремоторизирован с помощью российско-французской силовой установки SaM146, которая производится в Рыбинске. Техническая возможность такой ремоторизации подтверждена по итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet», – отметил представитель ОДК.

          СП PowerJet создано на равных французской SafranAircraftEngines и «ОДК-Сатурн» (входит в ОДК). Рыбинский «Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а SafranAircraftEngines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Турбореактивный двигатель SaM146, а также его производство сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Этот двигатель уже активно эксплуатируется на самолете SSJ-100 в течение семи лет.

          «Мотор Сич» исключительно из политических предпочтений руководства страны отказался от сотрудничества с Россией и пытается найти покупателей в других странах.

          Потеря российского рынка не могла не ударить по финансам украинского завода. В 2016 году прибыль «Мотор Сич» упала почти на 40%.

          Хотя нельзя не признать, что предприятию удается оставаться на плаву благодаря большой линейке двигателей на самолеты и вертолеты, которые эксплуатируются  более чем в 100 странах мира. Завод еще долго сможет успешно функционировать только на ремонте уже выпущенных двигателей.

          Однако и Россия все это время не стояла на месте: Объединенная двигательная корпорация активно ведет замещение украинских двигателей. В частности, Россия полностью избавилась от зависимости от Украины в сфере ВМФ, причем у российских газотурбинных двигателей производства «Сатурна» еще есть большой потенциал по модернизации, говорит Иван Андриевский.

          Полное замещение вертолетных двигателей украинского производства ТВЗ-117 на российские ВК-2500 осуществится к 2019 году, обещал в прошлом году гендиректор ОДК Александр Артюхов. Но еще в сентябре 2016 года в ОДК говорили, что боевые вертолеты, поставляемые Минобороны РФ, полностью обеспечены двигателями российского производства. На вертолеты «Ночной охотник» устанавливается исключительно российская силовая установка. В 2017 году по плану произведено 130 двигателей ВК-2500, а уже в этом году Россия должна полностью закрыть свою потребность в двигателях для вертолетов, которые сейчас поставляются украинским производителем.

          Другой успешный пример – Россия заменила украинские ГТД Р95, которые ставятся на крылатые ракеты Х-59, на свои двигатели 36MT. Буквально в начале февраля глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что корпорация намерена уже в этом году отказаться от закупок авиадвигателей украинского производства. В 2016 году после запуска отечественного производства уже было выпущено 60 двигателей, в 2017 году выпуск должны были увеличить до 100 двигателей и полностью закрыть соответствующую потребность.

          «Так что если Украина хотела подложить нам свинью, то она несколько опоздала. Она подложила ее себе, лишив себя крупного делового партнера и стабильных заказов», – считает Андриевский.

          «Большую часть двигателей мы уже заменили, другую часть заменять нет смысла», – добавляет собеседник. Например, мотор АИ-24 используется в военно-транспортном Ан-26, который собирается в Запорожье. В российском авиапарке 175 таких самолетов, но скоро Ан-26 будут заменены отечественными Ил-112.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............