Взгляд
24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 11:27  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Стыковку «Союза» с МКС перенесли

          Главная тема


          «Большая семерка» столкнулась с личными проблемами

          корабль «Курс»


          Названа возможная причина проблем со стыковкой «Союза» с МКС

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          «оскорбление интеллекта»


          Каспаров обвинил Навального в аморальности и «сливе» протеста

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Станет ли Украина великой вертолетной державой

          Украина решила пересадить украинцев на вертолеты    3 августа 2018, 21:20
          Фото: rnbo.gov.ua
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Один из ведущих политиков Украины предложил оригинальный, если не сказать, анекдотичный способ борьбы с плохими дорогами. По мнению секретаря СНБО Александра Турчинова, дешевые вертолеты украинского производства помогут в этой проблеме. Есть ли в заявлениях чиновника хоть какое-либо здравое зерно? Попробуем разобраться.

          Новейшие вертолеты украинского производства имеют хорошие перспективы в использовании не только для нужд безопасности и обороны, но и в гражданском секторе страны. «Легкие вертолеты – мобильные и быстрые – могут решать проблему транспортного сообщения. Пора посмотреть на вертолет как на обычное и эффективное транспортное средство», – цитируют секретаря СНБО Александра Турчинова украинские СМИ.

          Тем более что вертолеты украинского производства намного дешевле заграничных, заявляет Турчинов. Украинская инфраструктура для широкого использования вертолетов как транспортных средств, правда, не готова, но это «при желании можно быстро изменить».

          «На Украине много проблем со строительством дорог, которые решаются достаточно трудно и медленно. Но небо у нас соответствует лучшим европейским стандартам без инвестиций, и ему не нужен ямочный ремонт, на котором можно украсть деньги. Поэтому легкие вертолеты могут быть востребованы на внутреннем рынке, причем цена, которую предлагают украинские производители, на порядок ниже зарубежных аналогов. Уже сегодня эти вертолеты «по карману» среднему предприятию», – заявил секретарь СНБО.

          «Всему миру известна продукция мощного предприятия «Мотор Сич», но в последнее время в стране уже создано шесть новых предприятий по производству легких вертолетов. Лишь в Киевской области мы побывали сегодня на двух таких производствах», – заявил Турчинов после посещения предприятий «Чезара» и «Вибстон Аэро» в Киевской области.

          Правда, что же за легкие вертолеты производят эти киевские предприятия, он не рассказал. Между тем реально добиться хоть какого-то успеха при создании собственного вертолета до сих пор под силу только двум украинским компаниям. Это киевское КБ «Вертикаль», которое разработало легкий трехместный вертолет КТ-112 «Кадет», а также полтавская компания «Аэрокоптер» (она создала двухместный АК1-3). Остальные же якобы украинские вертолеты – это в реальности переделанные иностранные.

          Это касается и вертолетов «Надежда» («Надия»), о сертификации которых крупнейший производитель авиационных двигателей – украинский «Мотор Сич» – неожиданно заявил год назад. И даже пообещал начать их выпуск в 2018 году. Вертолет рассчитан на семь пассажиров, с дальностью полета 1000 км, поэтому способен «облететь» всю Украину, заявлял тогда президент и генконструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

          В апреле этого года вертолет совершил свой первый полет, и «Мотор Сич» признался, что летательный аппарат МСБ-2 «Надежда» – это все-таки не новый созданный Украиной вертолет, а модернизированная версия Ми-2, разработанного еще в 1960-х годах. Создать собственный вертолет с нуля и всего за пару лет Украина не в состоянии. «Мотор Сич», конечно, имеет признанные компетенции в производстве вертолетных двигателей, но не самих вертолетов. Кроме двигателей, необходимы также компетенции по выпуску лопастей, рулевого винта и редукторов, которыми Украина никогда не обладала.

          «Речь не идет о том, что будут заново производиться Ми-2 по старой документации. Речь о том, чтобы взять существующую на рынке машину, заменить двигатель, провести капитально-восстановительный ремонт, может быть, добавить свежие комплектующие части бортового и навигационного оборудования, чтобы упростить пилотирование. Когда речь идет о новом двигателе, это требует сертификации, так как это требует внесения изменений в конструкцию. Но это не производство нового вертолета», – говорит главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

          Идею же Турчинова пересадить украинцев на вертолеты признали нежизнеспособной. «Это как история про хрустальный мост, который неплохо было бы построить. Регулярные пассажирские вертолетные перевозки относительно эффективны, только когда дороги практически отсутствуют. Если два часа на вертолете могут заменить полтора-двое суток пути по полному бездорожью, тогда это имеет целесообразность. Хотя в таких случаях обычно используется самолет, потому что он имеет значительно меньшую стоимость летного часа. Наземная автомобильная и железнодорожная же сеть Украины, может быть, и деградировала, но явно не до состояния полной непроходимости. Поэтому говорить о массовых вертолетных перевозках вряд ли стоит», – считает Пантелеев.

          В СССР, кстати, были прецеденты, когда вертолеты использовались для регулярной перевозки пассажиров. Например, вертолеты Ми-4 летали в столичные аэропорты, такие перевозки были и в Крыму, и на Камчатке. Но экономика оказалась абсолютно неконкурентоспособной. Или, например, в Эстонии регулярно летали на один из островов на вертолетах, но Украина явно не островное государство.

          Использование современного двигателя на Ми-2 разработки «Мотор Сич», конечно, улучшит летные характеристики вертолета, но не настолько, чтобы заменить самолеты, отказаться от железнодорожного и автомобильного сообщения, отмечает Олег Пантелеев. Использование вертолетов для корпоративных перевозок и частных полетов – это повсеместная практика, но не регулярные пассажирские перевозки. Простые украинцы просто не смогут себе позволить такое дорогое удовольствие.

          «На мировых выставках в основу проектов авиатакси ложатся увеличенные дроны с минимальной стоимостью эксплуатации, умеренной ценой и максимально упрощенным пилотированием вплоть до полной автоматики без участия человека. Возможно, когда подобного рода вещи появятся и будут допущены к эксплуатации в городах, то вертикально взлетающие летательные аппараты смогут занять свободную нишу авиатакси. Но у Ми-2 даже с современным двигателем перспектив в этом направлении никаких», – заключает Олег Пантелеев.

          «Турчинов своими нарочито абсурдными формулировками пытается создать хайп. Конечно, пересадить всех с автомобилей на вертолеты – это утопичная идея, но задача Турчинова – привлечь внимание и выбить финансирование»,

          – считает Алексей Антонов из ГК «Алор».

          Еще один футурист украинской власти – министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который этой зимой заявлял о строительстве на Украине сверхскоростной системы Илона Маска – Hyperloop, а буквально недавно – о планах убедить компанию Tesla создать на Украине Gigafactory по производству аккумуляторных батарей. Впрочем, новая политическая элита Украины может похвастаться уже целой серией подобного рода мертворожденных проектов, от которых остаются только громкие заявления.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............