Взгляд
23 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 20:56  |  vz.ru
Разделы

Россия должна быть единой не только в пространстве, но и во времени

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Разве, празднуя 23 февраля, мы тем самым не отказываемся символически от наследия воинов Киевской Руси? От войн Владимира Мономаха, Ивана Грозного? От Суворова, Кутузова, Румянцева, Скобелева, Ушакова, Брусилова? Разве не перечеркиваем вслед за большевиками тысячелетнюю линию русской истории? Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Защита отечества – это не носки в форме танка

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

Как можно любить «совок»?

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
Обсуждение: 167 комментариев

    Женщины по праву отмечают День защитника Отечества

    День защитника Отечества как свой профессиональный праздник в России отмечают порядка 45 тыс. женщин, которые служат в войсках. На фото – участницы конкурса красоты среди женщин-военнослужащих РВСН «Макияж под камуфляж»
    Подробности...

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Оппозиция Венесуэлы сообщила о прибытии первого грузовика с гумпомощью из Бразилии

        Главная тема


        «Евровидение» бьет по самоопределению украинцев

        «Время было страшное»


        Командир ополчения раскрыл неизвестные события «крымской весны»

        «никакой правды»


        Найдено объяснение жалобам Порошенко на безответные звонки Путину

        Не может забыть


        Серебряков обрушился на россиян за «ложный патриотизм»

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        конфликт на украине


        Прилепин рассказал про «кошмарные» потери ополченцев в Донбассе

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        «Что происходит?»


        Порошенко снова пожаловался, что Путин не ответил на его звонок

        «он мой кумир»


        Российского спортсмена наказали за перчатки с именем Путина

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?

        США отнимают у России двигатель космического обогащения

        Продажа РД-180 в Америку остается выгодной для России - и политически, и финансово   29 сентября 2018, 09:30
        Фото: Борис Кавашкин/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков,
        Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Фирма «Блу Ориджин» (США) изготовила новый ракетный двигатель BE-4 и уже нашла на него покупателя. Новинка грозит лет через пять вытеснить российские двигатели РД-180 и с американского, и вообще с мирового рынка. Чтобы этого не допустить, инженеры должны успеть доказать, что отечественные движки тоже можно использовать повторно, запуская в космос по несколько раз на разных ракетах.

        Американская компания «Блу Ориджин» (Blue Origin), принадлежащая основателю «Амазон» (Amazon) Джеффу Безосу, получила контракт на поставку новейших ракетных двигателей BE-4 для перспективных ракет-носителей «Вулкан» (Vulcan) производства компании «Юнайтед лонч элианс» (United Launch Alliance – ULA), пишут «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

        Причем двигатели ВЕ-4 обещают быть многоразовыми. Ими оснастят только первую ступень ракеты. После старта, в момент, когда первая ступень окажется ненужной, двигательный блок будет «отстреливаться» от ракеты и спускаться на парашютах для использования в новых запусках.

        Первый запуск ракеты намечен на 2020 год, а в дальнейшем, предположительно в 2022-2023 годах, Vulcan должен заменить используемую в настоящее время ракету Atlas V, на которой стоят легендарные российские двигатели РД-180. По мнению Reuters, Безос одержал победу, ставшую важной вехой для аэрокосмической компании, которая намеревается теснее сотрудничать с правительством США в сфере запуска космических аппаратов.

        Напомним, двигатели РД-180 в США поставляет российское НПО «Энергомаш», они используются для ракет-носителей Atlas III и Atlas V. При этом в августе в НАСА предупредили, что США усердно работают над возможностью отказа от РД-180.

        Бывший вице-премьер, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что у американцев не получится сделать двигатель лучше, чем РД-180. «Двигатели РД-180 были и остаются лучшими в мире. Это вершина мировой конструкторской мысли и уникальная безаварийная статистика – 84 космических пуска осуществлено на этих двигателях. Заменить эти двигатели можно. Победить, то есть сделать лучше – нельзя», – написал Рогозин в своем Facebook. Он также напомнил, что для России выгодно продолжать поставки этого двигателя в США.

        При этом бывший вице-премьер возмутился заголовком издания «Московский комсомолец», где новость про успехи Безоса вышла под названием «США победили российские двигатели для запуска ракет в космос», написав, что «такой восторженный заголовок более уместен в газете «Нью-Йоркский комсомолец». 

        Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев тоже считает, что однозначно нельзя говорить о том, что двигатель BE-4 лучше российского РД-180.

        «Американцы ведь не говорят, сколько он стоит. В любом случае им было бы выгоднее продолжать использовать российский двигатель», – сказал Моисеев. По его словам, оба двигателя – одного класса, но «РД-180 очевидно дешевле».

        Планы первого запуска к 2020 году, по его словам, вполне реальны, к тому же у американцев «есть запас наших двигателей и много других ракет, они вполне могут маневрировать».

        По мнению Моисеева, американцы взялись за разработку BE-4 прежде всего из-за желания задействовать свою промышленность. Также сказались политические основания, потому что «поставки РД-180 оказались ненадежными». Он отметил, что в России неоднократно грозились ограничить поставки двигателей или даже полностью прекратить.

        «Еще в 2013 году у нас впервые заявили, что могут препятствовать их поставкам для запуска военных спутников. А это основной доход. Сказать, что мы введем такие меры, означает поставить под угрозу дальнейшую его судьбу, что и произошло», – констатирует Моисеев, напомнив, что с того момента конгрессмены тоже начали требовать разорвать контракты на покупку российских двигателей.

        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков тоже подчеркивает, что двигатели РД-180 надежны и отработаны еще со времен «бурановской» программы.

        «Однако и Джефф Безос – надежный подрядчик и предприниматель. Поэтому я не исключаю, что этот двигатель будет хорош. В общем, я бы не отмахивался и шапками тут не закидывал.

        Американцы давно хотят освободиться от тяжелых российских маршевых двигателей», – сказал Жуков газете ВЗГЛЯД.

        Действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Александр Железняков предупреждает, что Россия рискует потерять не только американский рынок, но и рынки других космических держав.

        «То, что Россию вытеснят с американского рынка, было ясно последние пять лет. Конгресс США и американский ВПК не хотят зависимости от России. Конгрессмены все последние годы выделяли значительные ресурсы для создания конкурента российскому двигателю. Сейчас такой конкурент появился на горизонте», – сказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

        Впрочем, говорить о том, что американский двигатель в будущем сможет составить конкуренцию на международном рынке, все-таки преждевременно.

        «Россия сейчас продает эти двигатели для «Атласов» и для «Антаресов». Других заказчиков пока нет. Идут разговоры о поставках РД-180 в Китай, но пока  разговоры не подкреплены никакими контрактами. Китайцы заинтересованы в получении этих двигателей, но еще больше они заинтересованы в том, чтобы получить технологии изготовления этих двигателей. Прийти к общему знаменателю по этому вопросу мы пока не можем. Но если новый двигатель окажется хорош, то США попытаются перебить российские продажи и в третьих странах. Плюс они могут, как обычно, наложить спокойно на наши двигатели какие-нибудь санкции», – предупреждает Александр Железняков.

        Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин убежден, в отличие от Рогозина, что главное конкурентное преимущество подобных двигателей не в «техническом совершенстве» и даже не в стоимости, а в возможности многократного использования. Именно эти факторы, по его словам, учитывает предприниматель Илон Маск, который развивает собственную космическую программу.

        «Двигатели Маска – это уровень разработок начала 60-х годов. Но в то же время эти двигатели существенно дешевле, чем любые их аналоги. Как доказал Маск, эти двигатели допускают многократный запуск не только в полете, но и при следующих запусках», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД.

        Создание технически совершенных, но дорогих двигателей неинтересно рынку. «Двигатель – это 50% стоимости ракеты. Если у вас дорогие двигатели, то вы неконкурентоспособны», – подчеркнул Ионин.

        Да, двигатель РД-180 и вся эта линейка технически совершенна, «но они дорогие, а сейчас нужно другое», напоминает эксперт. «Разработчик этих двигателей «Энергомаш» говорит, что двигатели можно использовать повторно. Но это надо еще доказать. Надо не только повторно использовать, но и – как делает Маск – повторно запускать в полет», – призывает российский эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............