Взгляд
25 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:31  |  vz.ru
Разделы

Либеральная метафизика пармезана

Андрей Бабицкий, журналист
Наши либералы отстраивают свою метафизику на убежденности в том, что человек является прежде всего существом поглощающим и эту его потребность должны обеспечивать общество, государство, и Европейский Союз вкупе с Америкой. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 74 комментария

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 86 комментариев

    День флага в Москве отметили грандиозным митингом-концертом

    Более 100 тыс. человек вышли на проспект Сахарова в Москве на митинг-концерт «Герои рядом с нами» в честь 350-летия флага России. В нем участвовали звезды эстрады и спорта, ученые, общественные деятели, Герои России и СССР. Мероприятие стало самым массовым за все время существования праздника
    Подробности...

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Израиль взял ответственность за ракетные удары по Сирии

          Главная тема


          Грузия нашла обходной путь в Евросоюз

          «подрыв безопасности»


          Лондон встревожил ответ Путина на ракетные испытания США

          «будут обзывать»


          Украинский боксер Усик отказался от боя с россиянином

          Прецедент на мкс


          НАСА заявило о первом космическом преступлении

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Кому под силу воссоздать советский «Руслан»

          Россия и Украина продолжают мечтать об общем детище – самолетах Ан-124    17 января 2019, 12:04
          Фото: Сергей Старостенко/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Евромайдан разрушил авиационную кооперацию России и Украины. Детищем такого союза, в частности, был самый большой в мире серийный самолет Ан-124 «Руслан». Теперь и Россия, и Украина заявляют о планах самостоятельно, без партнера воссоздать этот лайнер. Могут ли бывшие партнеры действительно обойтись друг без друга или заявляемые намерения – пустое бахвальство?

          Украинский авиапроизводитель «Антонов» намерен возобновить в 2019 году производство тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан», права на который после развала Союза достались Украине. «Вопрос замены тех комплектующих, которые существовали в этом самолете, является очень острым для предприятия «Антонов». И сейчас мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, осуществляющими производство авиационной техники. Конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать», – заявил первый замглавы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко.

          По его словам, сейчас «Антонов» занимается переработкой электронной начинки самолета. Завершить эту работу производитель намерен в этом году. «Надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП «Антонов» уже в этом году для того, чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь ни одного российского комплектующего изделия», – сказал представитель «Укроборонпрома».

          Интересно, что в прошлом году над возобновлением производства «Русланов» задумалась и Россия – и тоже отдельно от Украины. О желании возобновить выпуск «Русланов» в новом облике заявляли и в Объединенной авиастроительной корпорации, и в Минобороны. Хотя еще недавно стороны работали в кооперации, и у самолета был шанс на развитие.

          Неужели теперь у России появится свой «Руслан», а у Украины – свой? Ирония в том, что Россия самостоятельно может справиться с этой задачей, а вот Украине это не под силу.

          Несмотря на то что киевское КБ сконструировало Ан-124 «Руслан» в 1980-х годах, в реальности над его созданием работал весь Союз. После распада СССР КБ вместе с интеллектуальными правами на «Руслан» досталось независимой Украине. Однако производство самого самолета было налажено в Ульяновске. На этом же заводе восстанавливали самолеты к полетам после долгого простоя в 1990-е годы и проводили капитальный ремонт летающих сейчас Ан-124.

          Россия может создать на базе Ан-124 новый самолет под маркой «Ил». Она обладает десятилетними компетенциями в области строительства новых воздушных судов, современными технологиями и специалистами в этой области. Россия уже доказала всему миру, что способна пользоваться не только советским заделом, но и создавать современные самолеты с нуля. Доказательством являются уже летающий региональный SSJ-100, проходящий последние сертификационные испытания среднемагистральный МС-21 и совместный с китайцами проект по созданию широкофюзеляжного самолета.

          Кроме того, при создании совершенно нового самолета отпадает вопрос предъявления претензий со стороны Украины относительно интеллектуальных прав.

          Тогда как сама Украина без России воспроизвести этот самолет не в состоянии. «Что воссоздавать, если самолет производился в России? Украине придется не воссоздавать, а создавать машину с нуля. Все смежные производства – поставщики агрегатов, узлов и т. д. – были в России. Все, что на сегодняшний день может произвести Украина, – это двигатель для «Руслана», – говорит глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

          Есть три ключевых фактора, которые объясняют, почему заявления «Укроборонпрома» по поводу воссоздания Украиной производства «Русланов» ничего не стоят. Во-первых, отсутствие массового спроса на рынке. «Согласно исследованию, которое проводилось Россией, общемировой спрос на такой самолет в перспективе ближайших десятилетий не превышает 20 штук. Этого более чем достаточно для покрытия нужд и коммерческой авиации (в мире только два эксплуатанта: «Волга-Днепр» и «Антонов»), и Минобороны РФ», – говорит Гусаров. Россия покупать самолету у Украины, конечно, не будет, поэтому реального спроса на Ан-142 украинского производства, по сути, нет.

          Второй фактор – чисто технический. «Самолет настолько старый, что многие компоненты сегодня даже воспроизвести невозможно. Они уже нигде не производятся, даже аналогов в мире не найти. Нужно менять, например, всю электронику, так как старой элементной базы уже не существует. Необходимо создание новой авионики, новой системы управления, нового много чего. Это проектирование, разработка, интеграция, испытания. То есть, по сути, речь может идти о создании новой модификации самолета», – говорит Гусаров.

          «Я уже не говорю о том, что у самолета бумажная, а не цифровая документация. Там работы непочатый край, сопоставимый с созданием нового самолета с нуля и по срокам, и по деньгам», – добавляет эксперт.

          Речь может идти о миллиардах долларов. К примеру, на разработку и запуск SSJ-100, не такого большого, как «Руслан», потребовалось пять лет и около 44 млрд рублей вложений. Общий объем инвестиций в создание ближне- и среднемагистрального самолета МС-21 превышает 100 млрд рублей.

          Третий фактор – экономический. При столь мизерном спросе проект абсолютно неокупаем. Поэтому найти желающих инвестировать в проектировку и создание производства Ан-142 на Украине будет сложно.

          «Украинское правительство оплатить этот праздник жизни однозначно не в состоянии. Даже российское правительство не видит смысла вкладывать в это деньги. А иностранцам-то это зачем? Зачем, например, американцам финансировать этот украинский проект? Если им нужен такой самолет, они профинансируют работу собственных компаний по его созданию», – говорит Роман Гусаров.

          До сих пор в мире никто больше не реализовал такой проект большого транспортного самолета, в том числе западные лидеры авиастроения Boeing или Airbus. «Не потому что они технологически не могут, а потому что они не видят в этом никакой экономической целесообразности. Это Советский Союз страдал гигантоманией, да и самолет строился под определенные задачи Минобороны – ракеты возить», – говорит эксперт «Авиа.ру».

          Ан-124 действительно создавался в первую очередь для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.

          «Все это стоит расценивать как предвыборный пиар действующей украинской власти, не более того. Правительству Украины просто нужен положительный информационный фон, какие-то достижения. Однако ни рыночных, ни экономических, ни технологических предпосылок для воссоздания производства Ан-124 на Украине нет»,

          – заключает собеседник.

          Новый самолет создать можно, но для этого необходимы большие усилия – и вряд ли найдется тот, кто за это все заплатит. Россия в перспективе еще готова создать на базе «Руслана» новый самолет, но не в ближайшие десятилетия: пока хватает тех самолетов, которые есть, считает Гусаров.

          Таким образом, в реальности не стоит ждать нового самолета на базе «Руслана» ни от Украины, ни от России. Перед российским гражданским авиапромом сейчас стоят куда более важные задачи – в частности, поставить на крыло МС-21 с пермскими двигателями и работать над российско-китайским проектом широкофюзеляжного самолета CR929. Будущее украинского авиапрома довольно печальное – распродажа остатков советского наследия и постепенное захирение.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............