Взгляд
18 января, понедельник  |  Последнее обновление — 13:44  |  vz.ru
Разделы

Байден принес в мир четыре новых войны

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Срежиссированные американские выборы, жесткие баны в социальных сетях, угрозы уголовного преследования инакомыслящих и обещания восстановить пошатнувшийся миропорядок – это не конец войны, а самое ее начало. Да не одной войны, а нескольких – жестоких, затратных и с непредсказуемым исходом. Подробности...

Судьбу Зеленского решит Байден

Сергей Миркин, журналист, Донецк
На «майданной Украине» никто не сможет править без одобрения Вашингтона, так как внешнее управление – системообразующий элемент данного проекта Запада. В свете этого возможно несколько сценариев развития событий. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Хитрый рыцарь

Алексей Алешковский, сценарист
Между прочим, мы живем с Дон Кихотом уже триста лет – именно столько первому русскому переводу Сервантеса. И до сих пор совершенно его не понимаем. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

    Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
    Подробности...

    Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

    Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
    Подробности...

    Сторонники Трампа разгромили Капитолий

    Сторонники Дональда Трампа взяли штурмом Капитолий и устроили погром. Стражи правопорядка с трудом вытеснили активистов за пределы парламента. В результате есть погибшие и раненые. Для многих наблюдателей эти события стали предвестниками гражданской войны
    Подробности...


        В Россию вернулись очереди за новым авто, как в 2008 году

        Почему в России возник дефицит автомобилей

        Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю? Подробности...
        Обсуждение: 47 комментариев

        Проект Zetta балансирует на грани жизни и смерти

        Что нужно для создания электромобилей в России

        Россия включилась в одно из главных технологических соревнований современной эпохи – изобретение гибридных и электромобилей. И хотя первый блин на этом поприще, «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, оказался позорным провалом, в России не так давно появился новый подобный проект. Что необходимо, чтобы отечественная промышленность составила конкуренцию электромобилям Илона Маска? Подробности...
        Обсуждение: 169 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Лавров запретил Германии хамить России

          Главная тема


          Берлину нужно вернуться к заветам Бисмарка

          либеральная модель


          Лавров назвал цель заявлений Запада о задержании Навального

          «свобода» слова в Америке


          Соловьев оценил требование американской НКО удалить Telegram из App Store

          задержание Навального


          Эксперт указал на трусость и некомпетентность главы Госдепа США

          Видео

          бытовой запрет


          Украина вводит наказание за русский язык

          критик властей России


          «Случай Илларионова» показал масштаб политических репрессий в Америке

          «Буря в пустыне»


          США наказали Саддама как «отвязавшегося шакала»

          миграционная политика


          Америку превратят в проходной двор

          новый лидер ХДС


          Преемник Меркель проявил адекватность к России

          казахстанские друзья


          Тимофей Бордачёв: Мы знаем о Казахстане далеко не всё

          тяжелые времена


          Дмитрий Юрьев: Когда рухнет Америка

          германские марксисты


          Тимур Шерзад: Как Германия превратилась в арену уличной войны

          на ваш взгляд


          Когда вы убираете из квартиры новогоднюю елку?

          Санкциям США против «Северного потока – 2» помогут немецкие утки

          Морскому пути «Северного потока – 2» мешают птицы   16 декабря 2019, 20:35
          Фото: Stine Jacobsen/Reuters
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          У «Северного потока – 2» снова возникли проблемы. Только Россия справилась с задержкой строительства из-за Дании, как появилась угроза санкций США в новом году. Но ей не придали значения, ведь Газпром успевает закончить стройку раньше начала их действия. Но выяснилось – остались работы, которые надо срочно сделать этой зимой, а их проведению мешает миллион водоплавающих птиц. Чем это грозит проекту?

          Компания Nord Stream 2, которая является оператором строительства газопровода «Северный поток – 2», направила запрос Германии о выдаче разрешения на прокладку трубопровода в зимние и весенние месяцы 2020 года, сообщает Bild. Заявка, которая была подана немецкому федеральному агентству мореплавания и гидрографии, должна быть рассмотрена в понедельник, 16 декабря, но окончательное решение может быть принято позже.

          По информации издания, такое разрешение требуется потому, что возле балтийского побережья Германии – в районе Поморской бухты, где будет проходить газопровод – с января по март зимует популяция уток и других водоплавающих птиц численностью около миллиона. А в выданном изначально разрешении на строительство «Северного потока – 2» говорится, что прокладка трубопровода не должна оказывать негативного влияния на птиц.

          Немецкие экологи считают, что зимние работы могут помешать зимовке птиц. По их мнению, запрос должен быть отклонен, а работы проводиться по щадящему для птиц графику, то есть летом 2020 года. Это может означать, что «Северный поток – 2» будет запущен не в апреле–мае 2020 года, как ожидалось, а чуть ли не в конце лета.

          Поясняется, что необходимость строительства газопровода в зимние месяцы возникла из-за того, что правительство Дании протянуло с выдачей разрешения до конца октября. Кроме того, в Nord Stream 2 хотели бы закончить строительство газопровода до введения в действие санкций США, которые угрожают компаниям, предоставляющим суда для подводной укладки труб.

          Дания действительно до последнего дотянула с выдачей разрешения на строительство трубопровода в своих водах. Однако когда в конце октября она все-таки дала разрешение, фактически трубы были уже уложены на всех участках, кроме датского. 

          «Не совсем понятно, что оператор собирается строить возле балтийского побережья Германии зимой и весной. Ведь ранее Nord Stream говорил, что укладка труб на немецком участке закончена, и проект тормозил только датский участок»,

          – удивляется утиной истории ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

          При этом стройку на датском участке должны закончить к 31 декабря – 3 января. Согласно данным MarineTraffic на 13 декабря, строительство «Северного потока – 2» на датском участке возобновилось с прежней скоростью – пять километров в день (6 декабря из-за волнения на море пришлось снизить темп). Так, судно-трубоукладчик Pioneering Spirit, являющееся самым большим и самым скоростным трубоукладчиком в мире, на 13 декабря уложил уже более 64 км труб в водах Дании при общей протяженности участка в 147 км. При нынешней скорости укладка первой нитки трубы завершится к 31 декабря. Судно-трубоукладчик Solitaire, строящее вторую нитку «Северного потока – 2», отстает от Pioneering Spirit на 15 км, или три дня работ при благоприятной погоде.

          «То есть обе нитки закончат укладывать через две недели. И все предполагали, что на этом все – конец стройке», – говорит Юшков. И даже если с нового года вступили бы в силу американские санкции, заложенные в оборонный бюджет страны, то помешать проекту они уже не смогли бы. Эти санкции могут ударить по третьим странам, в частности, швейцарской компании Allseas, которая и владеет судами-трубопрокатчиками и помогает строительству «Северного потока – 2». В новом году оставалось только провести пуско-наладочные работы, с которыми Газпром справится самостоятельно. На это требуется два–три месяца, поэтому в апреле–мае можно было официально открывать «Северный поток-2».

          Однако у проекта снова возникли сложности. Непонятно откуда у оператора газопровода появляется необходимость провести некие работы в прибрежной зоне Германии. Всплывает экологическая карта, которую противники постоянно пытались разыграть в борьбе против «Северного потока – 2», в частности Польша.

          «То, что заявку подает сам оператор Nord Stream, указывает на то, что работы не связаны с глубоководной укладкой трубы, чем сейчас занимаются в Дании суда-трубоукладчики. Тем более работы по укладке трубы в немецкой акватории проходили раньше, в 2018–2019 годах, и были завершены. Видимо, оператор своими силами способен выполнить эти работы, тогда американские санкции никому не грозят, кроме самого Газпрома», ­– рассуждает Юшков.

          «Самое страшное – это не достроить к Новому году трубу на глубоководных участках, так как у Газпрома нет собственных судов-трубоукладчиков, да и опыта подобных работ тоже.

          Санкции могут ударить именно по судам. А на прибрежных участках Газпром может вполне справиться и сам, он же построил своими силами часть трубы в российских прибрежных водах», – добавляет он.

          В частности, у России имеется трубоукладочная баржа «Фортуна», которая находится в немецком порту Мукран, где располагается логистический терминал «Северного потока – 2». Она как раз способна класть трубы на небольших глубинах.

          «Вряд ли планируемые работы в прибрежной немецкой зоне являются критичным элементом для запуска всего газопровода. Иначе оператор трубы заранее об этом побеспокоился бы. Но тогда возникает вопрос: зачем оператор спешит и подает заявку на работу зимой, а просто не подождет до лета?» – недоумевает эксперт.

          Можно предположить версию, что Газпром решил проложить в немецких водах к двум трубам дополнительно еще две трубы, чтобы таким образом обойти нормы Третьего энергопакета ЕС. По европейским нормам, Газпром, как поставщик газа и владелец трубы, может качать газ по трубе только вполовину мощности (вторую половину надо отдавать некоему мифическому иному поставщику).

          Раньше эти правила касались только сухопутных газопроводов, но ЕК добилась того, что их распространили и на морскую часть газопровода. Но только на морской участок, который является территорией ЕС, то есть на 12-мильную немецкую зону. На другие морские участки трубы эти правила распространить не удалось, так как там действует международное морское право. Несмотря на то, что формально европейские ограничения касаются только немецкого морского участка, автоматически это опустошает всю трубу наполовину.

          Если же удвоить существующие мощности морской трубы на немецком участке вдвое (с 55 до 110 млрд кубометров в год), то можно формально удовлетворить требования Третьего энергопакета. В немецкой акватории труба будет заполнена наполовину, тогда как весь остальной морской газопровод будет качать на полную мощность – 55 млрд кубов. Таковы изначально мощности «Северного потока – 2». Эта хитрость позволит формально соблюсти нормы Третьего энергопакета ЕС и при этом доставлять на сушу Германии весь запланированный объем газа в 55 млрд кубов по проектной мощности «Северного потока – 2».

          Конечно, это повышает стоимость строительства «Северного потока – 2» и требует согласования изменения проекта и допфинансирования с европейскими партнерами Газпрома. Желание Газпрома пойти на такой шаг было бы логичным, но европейцы вряд ли обрадовались бы такой идее, считает Юшков. С другой стороны, сумма расходов не критична, и Газпром может взять их только на себя, создав отдельную компанию под этот проект, не втягивая в него европейских партнеров, не исключает он. «Но СМИ уже знали бы о таком решении, если бы оно было, либо Газпром все очень хорошо скрывает», – говорит эксперт, сомневаясь в таком варианте развития событий. Скорее всего, Газпром будет добиваться исключения из норм Третьего энергопакета в суде.

          Будут ли проблемы с газом в Европе, если «утиная история» закончится не в пользу оператора «Северного потока – 2», и газопровод заработает не весной, а только летом из-за этой заминки? С точки зрения обеспечения газом Европы ничего страшного не будет, даже если не будет транзита газа через Украину, считает газовый эксперт. Пиковый спрос в Европе будет в зимний период, в январе-марте, когда труба в любом случае не заработает. «Проблема будет в ежесуточных заявках в период резких морозов», – говорит он. А после этого периода спрос на газ естественным образом упадет и уже можно не особо спешить с открытием газопровода. Подготовиться к зиме и закачать в европейские подземные хранилища газ можно будет успеть летом и осенью. 

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............