Взгляд
1 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 09:16  |  vz.ru
Разделы

"Новостные перекусы" ведут к ожирению головного мозга

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Человечество сегодня (и давно) тонет в море информации – и примерно на 95% она совершенно бессмысленна. Некоторые тешат себя иллюзией, что доступность информации различного рода делает нас более развитыми. Но обилие источников не говорит об их достоверности. Подробности...

12-летнего Колю сделали невольным бойцом за толерантность

Елена Кондратьева, журналист
В благотворительной среде сложился общественный договор, при котором каждому отведено свое место. Инвалидам – в больницах, хосписах и домах, максимум парках с доступной средой. Здоровой части общества – место доброго помощника, жертвователя, чьи вливания облегчают жизнь людей на том берегу. И эти берега не должны смыкаться. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Армяне еще не осознали, что произошло

Евгений Крутиков, военный эксперт
Пройдёт немного времени, и масштаб катастрофы именно моральной, этической и исторической накроет и Степанакерт, и Ереван. Сложно даже представить себе, какой исторический счёт предъявят тем, кто будет назначен виновником катастрофы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

    Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь
    Подробности...

    Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

    Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
    Подробности...

    На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

    Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
    Подробности...


        В Россию вернулись очереди за новым авто, как в 2008 году

        Почему в России возник дефицит автомобилей

        Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю? Подробности...
        Обсуждение: 47 комментариев

        Проект Zetta балансирует на грани жизни и смерти

        Что нужно для создания электромобилей в России

        Россия включилась в одно из главных технологических соревнований современной эпохи – изобретение гибридных и электромобилей. И хотя первый блин на этом поприще, «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, оказался позорным провалом, в России не так давно появился новый подобный проект. Что необходимо, чтобы отечественная промышленность составила конкуренцию электромобилям Илона Маска? Подробности...
        Обсуждение: 169 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Российские миротворцы обеспечили безопасность в Лачинском коридоре

          Главная тема


          Победа польского «майдана» тоже навредит интересам России

          катастрофа в донбассе


          ЕСПЧ присоединил к делу Украины против России иск Нидерландов

          по пути в зону


          Ефремов пропал при этапировании в колонию

          атака с воздуха


          Командир КСИР убит при ударе БПЛА в Ираке

          Видео

          дефицит бюджета


          Запад оставил Украину без денег

          эксклюзивный материал


          Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

          сертификационные услуги


          У смотрящих за стройкой «Северного потока – 2» норвежцев сдали нервы

          статус официального языка


          Киргизы делают выбор между нищетой и русским языком

          колоссальные траты


          Зачем России новая орбитальная космическая станция

          республиканские ценности


          Алексей Алешковский: Если Европа не защитит себя, она станет халифатом

          имперские идеалы


          Владимир Можегов: Имперский орел против «новой нормальности»

          национальная катастрофа


          Евгений Крутиков: Армяне еще не осознали, что произошло

          на ваш взгляд


          Как вы относитесь к идее отказа от мусоропроводов в многоквартирных домах?

          Киев напрасно обрадовался первым доходам от Крыма

          Украина штрафует авиакомпании, летающие через Крым    29 декабря 2019, 09:57
          Фото: eaa.kz
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украинский бюджет получил первые поступления реальных денег за то, что Крым стал частью России. Этого неожиданно удалось добиться авиационным властям Украины. Они оштрафовали на шесть тысяч долларов казахстанскую авиакомпанию за полет над российским полуостровом. Киев ждет, что теперь в украинский бюджет потекут деньги от совершающих полеты в Крым российских авиакомпаний.

          Украинские авиационные власти обрадовались первым шести тысячам долларов, которые в Киеве получили за полет над Крымом. Деньги заплатила казахстанская авиакомпания Euro-Asia Air, которая еще 8 августа совершила полет над полуостровом. Киев наложил за это штраф на перевозчика в размере 136 тыс. гривен, или 5,9 тыс. долларов. «Казахские авиалинии признали свою вину и добровольно оплатили эти средства», – заявили в пресс-службе Госавиаслужбы Украины.

          Подобные штрафы на Украине выставляются с завидным постоянством. В Киеве продолжают считать территорию Крыма украинской, хотя после народного референдума в марте 2014 года полуостров стал частью Российской Федерации. С того времени Украина запретила взлет-посадку из аэропорта Симферополь всем авиакомпаниям и закрыла воздушное пространство над территорией Крыма еще в марте 2014 года.

          С тех пор Киев насчитал уже более 200 тысяч якобы нарушений воздушного пространства Украины из-за полета через Крым. Авиакомпаниям также выставлялись штрафы. Сумма штрафов только гражданскими судами российских авиакомпаний достигла 13 млрд гривен, или почти 560 млн долларов. Однако до сих пор никто из российских или иностранных перевозчиков не посчитал нужным оплачивать украинские штрафы. Хотя в основном через Крым летают, конечно, российские авиакомпании.

          Однако

          теперь, как мечтают в Госавиаслужбе Украины, ситуация кардинально изменится: дело с казахской авиакомпанией станет прецедентным и приведет к началу процесса погашения штрафов и компаниями из России.

          Ожидания украинских авиационных властей довольно наивны. Речь не идет о некоем судебном решении в международном суде. Штраф оплачен казахами по личной инициативе коммерческой компании. Никаких рычагов давления на российские авиакомпании у Киева нет.

          «Украина сможет рассчитывать на получение всех этих штрафов только в том случае, если Россия признает, что Крым – это украинская территория. Но этого не произойдет. Украина может начислять штрафы сколько угодно, хоть пожизненно, их можно просто игнорировать. Это внутреннее украинское решение, не более того», – говорит директор отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

          Россия уже давно адаптировалась к полному прекращению полетов на Украину и через Украину. Но если Украина когда-нибудь захочет возобновить авиасообщение с Россией, то ей придется решать вопрос с этими штрафами.

          «Чисто политическая ситуация не позволит Украине смириться с тем, что эти же российские авиакомпании летают в Крым. Поэтому полетов российских авиакомпаний через Украину или на Украину в каком-то обозримом будущем не предвидится», – считает Гусаров.

          Впрочем, российские авиакомпании особо и не рвутся на украинский рынок. «То, что предшествовало даже политическому решению Киева об остановке полетов в Россию, никак не располагает летать на Украину: там откровенно портили самолеты.

          В киевском аэропорту российским самолетам, в частности, «Аэрофлота», наносили умышленные повреждения. Кроме того, задерживали пилотов. А риск их задержания теперь еще выше, потому что многие пилоты летают в Крым»,

          – рассуждает Гусаров.

          Зачем же авиакомпания из Казахстана, страны, которая имеет очень тесные экономические и политические связи с Россией, по собственной инициативе заплатила штраф в украинский бюджет, хотя могла легко этого не делать?

          «Это личное суверенное право перевозчика. Казахским авиакомпаниям никто не запрещал полеты через Украину и на Украину», – говорит собеседник. Во-вторых, это, скорее всего, было чисто экономическое решение. «Авиакомпания могла посчитать, что ей просто выгодней не портить отношения с украинскими авиационными властями и иметь возможность летать как на территорию Украины, так и через территорию Украины, не попадая в конфликтную ситуацию», – не исключает Гусаров.

          Например, казахской авиакомпании выгодней было полететь через Крым, так как это укорачивало маршрут, время полета и расходы. Возможно, вертолетный перевозчик посчитал, что выгодней заплатить эти шесть тысяч долларов в виде штрафа, чем лететь по более длинному маршруту, сжигать больше топлива, доплачивать больше экипажу и т. д. «Казахи, скорее всего, летели через Каспий, территорию России и Крым в Европу. Это кратчайший путь в Европу, плюс не надо лишних границ пересекать. Но это чисто коммерческий вопрос», – считает Роман Гусаров.

          Казахстанская Euro-Asia Air – это не совсем регулярный авиаперевозчик. Это крупная вертолетная авиакомпания в Казахстане, которая обслуживает компании и физических лиц скорее в частном порядке. Она является дочерней компанией нефтяной госкомпании «Газтрансойл», которая занимается транспортировкой нефти.

          Украина, как государство, а также украинские компании уже не первый год пытаются «срубить» с России огромные компенсации за потерю Крыма. Причем многие решили действовать через международный трибунал, как в свое время поступили, например, бывшие акционеры ЮКОСа. На конец 2019 года международный трибунал получил десять жалоб от примерно 50 украинских компаний.  

          В сумме украинские компании через международный трибунал пытаются выбить из России порядка 9 млрд долларов в виде компенсаций за потерю активов в Крыму. По сути, такова цена признания Украиной Крыма российской территорией. Например, компания «Укрнафта» Игоря Коломойского требует компенсировать ей потерю автозаправок в Крыму на 44,4 млн долларов.

          У Нафтогаза сумма убытков от потери крымских активов с каждым годом необоснованно увеличивается. Сначала там оценили свой убыток всего в несколько сотен миллионов долларов, а через несколько лет стали требовать уже целых 5,2 млрд долларов. Даже «Укрэнерго», которое виновато как минимум в первой истории сознательного отключения Украиной электричества в Крыму в декабре 2014 года, смеет требовать компенсаций от России.

          Однако международный трибунал охотно встает на сторону Украины в таких делах, поэтому исков может стать больше десяти. По четырем из них уже вынесено окончательное решение не в пользу РФ. Еще по трем искам Россия тоже проиграла, просто пока не определена сумма компенсаций. По трем делам арбитражное разбирательство не закончено, еще один иск только ожидается к подаче.

          Несмотря на то, что трибунал выносит решение в пользу украинских компаний, реальных денег от России они, конечно, не получают и вряд ли получат. Позиция России по таким делам однозначна и не меняется: Москва не признает юрисдикцию международных арбитражных трибуналов по «крымским» делам и платить не собирается.

          Это возможно только в том случае, если арбитры установят, что Крым является суверенной территорией России. Украинские истцы в таких делах ссылаются на соглашение о взаимной защите инвестиций между РФ и Украиной от 1998 года. Суть этого договора в том, что Россия обязуется защищать инвестиции украинской компании, которые сделаны на российской территории (и наоборот). Если Украина считает Крым украинской территорией, то почему Россия обязана нести ответственность за потерю украинских активов на украинской территории? Требовать компенсацию украинские компании могут только, если официально пропишут признание, что Крым является российской территорией.

          Судебное решение по ЮКОСу тоже было вынесено в пользу его бывших акционеров. От России требовали невероятные 50 млрд долларов в виде компенсаций. Однако через два года это решение Гаагского трибунала было отменено, что произошло впервые за 20 лет.  

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............