Взгляд
16 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:28  |  vz.ru
Разделы

Медведев отменил устаревшую советскую ересь

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
Вы, может, и не заметили, но сегодня в России отменили тысячи законов и постановлений советских времен. Если вы не знали, что эти идиотские постановления до сих пор действовали, значит, вы никогда не пытались заниматься бизнесом. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Убийцами рабочих мест являются не роботы

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Либерал-глобалистская элита целенаправленно подавляет и уничтожает субъект роста – человека, ориентированного на труд, приумножение благосостояния и освоение новых пространств. Такой человек больше не нужен. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Курск выбрал современную власть

Константин Комков, политолог, член Общественной палаты РФ
Итоги выборов в Курской области еще раз показали, что запрос на позитивные изменения достаточно велик. Куряне проголосовали за того кандидата, кто способен эффективно действовать в непростых экономических условиях. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В США заявили о тайных операциях российской разведки во времена Обамы

          Главная тема


          США не увидели разницы между Прибалтикой и Крымом

          историческое название


          В Крыму поддержали идею о переименовании полуострова

          Опасный отдых


          Пострадавший во время парасейлинга россиянин умер в Турции

          состояние здоровья


          Медики прекратили противоопухолевое лечение Заворотнюк

          Видео

          ближний восток


          Атака дронов взорвет мировой рынок нефти

          собор Александра Невского


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          льды и медведи


          Арктика отпугивает туристов дикими ценами

          происхождение человека


          Теория Дарвина эволюционировала до сетевого троллинга

          викторина


          Кто совершал преступления в космосе?

          Свободные нравы


          Сергей Мардан: Богомолов и Собчак – современные герои «Бесов»

          Истинные цели


          Дмитрий Дробницкий: Убийцами рабочих мест являются не роботы

          дрессированные люди


          Андрей Медведев: Шпионских голубей сменили оппозиционеры

          на ваш взгляд


          Для вас венчание в церкви, это:

          Железная дорога озолотит Крым

          Железная дорога через Керченский пролив даст даже больше, чем автомобильная   10 июня 2019, 20:20
          Фото: Алексей Мальгавко/РИА «Новости»
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Названы сроки ввода в строй железной дороги через Керченский пролив. Это ознаменует окончание стройки века – возведения уникального Крымского моста. Почему железная дорога так важна не только для туристов, но и для самих жителей полуострова? И что ждет самый быстрорастущий регион в России после завершения крупнейших инфраструктурных проектов?

          Названа дата открытия движения по железнодорожной части Крымского моста. Это произойдет 9–10 декабря 2019 года. Продажа билетов на поездки в Крым запланирована с октября, за 45 суток до открытия движения, заявил ТАСС и. о. гендиректора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Василия Назаряна. Сейчас прорабатывается возможность приобретения билетов в Крым через интернет. Стоимость билетов пока не называется.

          Первые два поезда отправятся из Севастополя в Санкт-Петербург и из Симферополя в Москву. Но уже перед началом курортного сезона в апреле – мае 2020 года должны запустить 11 поездов. Всего планируется запустить 29 пар поездов, из них 16 пар – это пассажирские поезда.

          Пассажирские поезда свяжут Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию с Краснодаром, Мурманском, Екатеринбургом и рядом других городов России. Среднее время нахождения в пути поезда Москва – Симферополь составит 35 часов. Запуск скоростных поездов с материковой части России в Крым пока не планируется.

          Крымский мост протяженностью 19 км – самый длинный в России и Европе – связал полуостров с другими регионами России. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока.

          Строительство двухпутной железнодорожной части моста и подходов к нему еще продолжается. Работа ведется с двух берегов одновременно: бригады двигаются навстречу друг другу со стороны Крыма и Кубани. На начало июня уже уложено 30 из 38 км рельсошпальной решетки. Параллельно возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. Продолжается монтаж стоек освещения (стальные конструкции со светодиодными влагостойкими светильниками). Строительство ведется в круглосуточном режиме, без выходных и праздников. На стройплощадке с учетом ночной, дневной смен и всех вахт трудится почти пять тысяч инженеров и рабочих.

          Мощный эффект ожидается для туристической отрасли. Ввод автомобильной части моста уже поспособствовал росту турпотока. «В прошлом году Крым прирос на 20% – с 5,5 до 6,8 млн туристов. И весь этот рост обеспечил именно Крымский мост. Полуостров имеет две точки входа – аэропорт в Симферополе и Крымский мост. Аэропорт прирос буквально на 2–3%, зато мост обеспечил более миллиона дополнительных туристов», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

          «Во-первых, мост сам по себе стал туристической достопримечательностью Крыма. Это самый длинный мост в России. Он хорош сам по себе даже в отрыве от Краснодарского края и Крыма. На нем есть что посмотреть. Это точка притяжения туристов. Во-вторых, он позволил большому числу людей, проживающих в Ставрополе, Ростовской области и в Краснодарском крае, посетить Крым. Это очень мобильные люди, которые ездят на своих машинах отдыхать на море. И у них появилась возможность оторваться от Геленджика и Анапы и очень бюджетно съездить в Крым, например, на майские. Автомобиль им почти ничего не стоит, а за отели на майские праздники можно уложиться в 10 тыс. рублей на человека за четыре–пять дней», – говорит Ромашкин.

          Будущие надежды на новый всплеск турпотока он связывает именно с открытием железнодорожной дороги по Крымскому мосту в конце 2019 года. «В 2020 году железнодорожное сообщение тоже должно дать прибавку туристов, которые не могут приехать на машине и не хотят платить больше за авиабилеты», – говорит Ромашкин.

          «За время российского Крыма полетная география увеличилась в разы. Пять лет назад в Симферополь можно было прилететь из 15–20 городов, летом 2018 года – уже из 80 городов. Но, конечно, маршрутная сеть РЖД в разы больше. Многие смогут выехать прямо из своего маленького городка и доехать к крымскому морю. Это будет для многих более удобно и недорого, так как не надо делать много пересадок», – замечает собеседник.

          «В Симферопольском аэропорту был открыт новый терминал с более высокими тарифами обслуживания, чем в старом, так как инвестиции надо окупать. И авиабилеты, хотя они и входят в программу субсидирования, зачастую являются относительно дорогими. Поэтому железная дорога сможет эффективно конкурировать с авиалиниями. Это будет способствовать тому, что авиакомпании станут как минимум сдерживать цены на авиабилеты. А у туристов будет больше выбора», – указывает старший эксперт Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.

          Открытие железной дороги должно способствовать притоку не только туристов, но и грузов.

          После ввода автомобильной части моста в эксплуатацию среднемесячная интенсивность грузоперевозок между материковой частью и полуостровом уже увеличилась почти в 2,5 раза. Число автомобилей, которые проехали в обе стороны, достигло за год пяти миллионов.

          «Железная дорога в Крыму, которая после прекращения сообщения с Украиной находится в полувиртуальном режиме, станет полноценной железной дорогой. Прибавится 4–6 млн пассажиров, которые будут прибывать на полуостров по Крымскому мосту, и прибавится 1,5–3 млн тонн грузов на первом этапе», – отмечает Кондратьев. Часть грузов, которая сейчас идет в порты Краснодарского края, может быть перераспределена на крымские порты. «Это позволит частично снять нагрузку с черноморского побережья Кавказа. В Краснодарском крае наблюдается очень быстрое развитие перевалочных мощностей. Более равномерное распределение грузов по портам всего региона может позитивно сказаться в том числе на смежных отраслях», – считает он. 

          Доставка товаров по железной дороге является более экономичной и удобной. Глава региона Сергей Аксенов считает, что запуск поездов в Крым в конце года позволит повлиять на конечную стоимость поставляемой в регион продукции. «Надеюсь, что в комплексе с другими мерами, такими как строительство в Крыму и Севастополе крупных логистических центров и увеличение объемов выпуска собственной продукции, это поможет нам стабилизировать цены», – говорил он РИА «Крым».

          «Что касается цен, то здесь эффект, скорее всего, будет малозаметен, особенно конечному потребителю. На уровне оптовых цен он будет более очевиден. Крымские предприниматели скорее увеличат собственную маржу за счет снижения стоимости перевозок при переводе части грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный», – считает Кондратьев.

          «Однако диверсификация маршрутов доставки товаров в Крым может привлечь новых поставщиков и новые компании из России на полуостров. И вот за счет повышения конкуренции цены могут снизиться или как минимум стабилизироваться. То есть потребители в долгосрочной перспективе тоже смогут получить выгоду», – добавляет он.

          Крымские предприниматели не раз жаловались, что им трудно конкурировать с компаниями из материковой России, так как на полуострове более высокие цены на продукты питания, при этом более низкие зарплаты в коммерческом сегменте. В итоге на полуостров сложно привлечь работников. «С развитием полноценного железнодорожного сообщения эта проблема, мне кажется, начнет исчезать – не за один день, но постепенно», – считает Кондратьев.

          Если будет налажено комфортное пригородное сообщение, то это станет серьезным катализатором для регионального рынка труда. «Это повысит мобильность трудовых ресурсов, увеличит конкуренцию за квалифицированные кадры, поможет привлечь новые кадры. Потому что это уже будет другой уровень жизни. Эффект для районов, рядом с которыми проходит железнодорожная магистраль, будет просто огромен», – полагает собеседник.

          Одним из главных бенефициаров станет также строительная отрасль и федеральный бюджет, потому что крупные инфраструктурные проекты финансируются из госбюджета.

          Сейчас логистика доставки стройматериалов с материка довольно сложная и непредсказуемая по цене. Например, их могут везти сначала в порты Ростовской области, потом по морю в Крым и т. д. Железная дорога упростит логистику и сделает более понятной стоимость доставки. «Стоимость по железной дороге будет унифицирована, не будет особенного тарифа для крымских железных дорог. За счет того, что транспортные тарифы станут понятными и просчитываемыми на долгий период, Крым станет еще более привлекательным для инвестиций, хотя мы понимаем, что сохраняются и другие факторы, на основе которых инвесторы принимают решение. Но такая ценовая предсказуемость очень важна для частных инвесторов», – считает Кондратьев.

          Благодаря крупным строительным проектам и низкой базе экономика Крыма в последние годы показывает впечатляющие темпы роста. Согласно данным Института комплексных стратегических исследований, Крым оказался в числе лидеров среди российских регионов по росту пяти основных секторов экономики. Самый высокий рост Крым и Севастополь показали в сфере строительства, в промышленном секторе и в рознице. В совокупности по росту в пяти секторах Крым оказался самым быстрорастущим регионом в России.

          «Во многом рост Крыма поддерживается за счет эффекта низкой базы, потому что в 2014 году основные показатели были низкие по сравнению с Краснодарским краем и Ростовской областью. Приход инвестиций и повышение зарплат в бюджетной сфере за счет перехода на российские стандарты автоматически привели к быстрому росту экономики полуострова», – говорит Сергей Кондратьев.

          Однако не просядет ли экономический рост в Крыму и Севастополе после прекращения таких крупных инфраструктурных проектов, как ТЭС и Крымский мост?

          «В последние два года Крым находился на пике крупных масштабных инвестиций, и вполне возможно, что мы увидим снижение или стагнацию инвестиций в основной капитал в последующие годы. Такую ситуацию наблюдали в Приморском крае после проведения саммита в 2012 году, то же самое было в Краснодарском крае после Олимпиады в Сочи в 2014 году. Это объяснимые эффекты. Но это не обязательно приводит к снижению доходов населения или снижению ВРП, то есть размера экономики. В Краснодарском крае доходы и экономика росли», – говорит Кондратьев.

          По его мнению, даже после завершения всех работ по Крымскому мосту доходы людей и общий уровень экономики продолжат рост. Думаю, что ввод Крымского моста с большой вероятностью создаст существенный положительный эффект на протяжении нескольких лет для смежных отраслей – торговли, транспорта, туризма. И этот экономический эффект будет создаваться непосредственно на территории Крыма», – заключает собеседник. 

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............