Взгляд
25 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:40  |  vz.ru
Разделы

Либеральная метафизика пармезана

Андрей Бабицкий, журналист
Наши либералы отстраивают свою метафизику на убежденности в том, что человек является прежде всего существом поглощающим и эту его потребность должны обеспечивать общество, государство, и Европейский Союз вкупе с Америкой. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 152 комментария

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 93 комментария

    День флага в Москве отметили грандиозным митингом-концертом

    Более 100 тыс. человек вышли на проспект Сахарова в Москве на митинг-концерт «Герои рядом с нами» в честь 350-летия флага России. В нем участвовали звезды эстрады и спорта, ученые, общественные деятели, Герои России и СССР. Мероприятие стало самым массовым за все время существования праздника
    Подробности...

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Лидеры G7 засекретили переговоры о возможности возвращения России

          Главная тема


          Грузия нашла обходной путь в Евросоюз

          «подрыв безопасности»


          Лондон встревожил ответ Путина на ракетные испытания США

          «будут обзывать»


          Украинский боксер Усик отказался от боя с россиянином

          Прецедент на мкс


          НАСА заявило о первом космическом преступлении

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Зачем Украина купила дорогую американскую нефть

          В Одесском порту впервые в истории разгрузили танкер с американской нефтью   14 июля 2019, 19:54
          Фото: Архип Верещагин/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украина впервые разгрузила в Одесском порту партию американской сланцевой нефти. Ранее Киев уже с большим апломбом начал закупать американский уголь вместо донбасского. Логично предположить, что следующим шагом будет доставка из-за океана сжиженного природного газа. Есть ли хоть какой-то экономический смысл во всех этих историях?

          США впервые поставили свою сланцевую нефть на Украину. Нефтеналивной танкер Wisdom Venture с 75 тыс. тонн нефти пришел в Одесский порт утром в субботу. Украинская «Укртранснафта» уже начала транспортировку американской нефти по нефтепроводу «Одесса – Кременчуг» на Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, сообщила пресс-служба компании.

          Зачем Украина везет нефть так далеко из-за океана? Есть ли в этом хоть какой-то экономический смысл?

          «Это больше политическая, чем экономическая история. Так Украина проявляет свою лояльность к США», – уверен эксперт Фонда национальной энергетической политики Игорь Юшков. На это явно указывает несколько фактов.

          Во-первых, то, с какой помпой Украина пытается перейти на американские энергоресурсы как бы освобождаясь от ненавистных российских.

          «У Украины уже был опыт подобных акций. Сначала они впервые купили уголь у США, устроив торжественный спектакль. Когда американский сухогруз пришел с углем, то чуть ли не все украинское правительство его встречало. Они устроили концерт с гармонией и плясками, а потом и церемонию закидывания первой лопаты с пенсильванским углем в топку», – вспоминает Юшков.

          Комичность ситуации в том, что Украина везет за тридевять земель недешевый уголь вместо того, чтобы купить его как минимум вдвое дешевле совсем рядом – в Донбассе. А уж об экономии на транспортировке и говорить нечего. Американский уголь оказался по 110-130 долларов за тонну вместо 70 долларов в ДНР и ЛНР. Уголь из ЮАР и то стоил ниже 100 долларов.     

          «Сначала Киев купил американский уголь, теперь начал покупать американскую сланцевую нефть и все дело идет к тому, что Украина решится привезти американский газ - СПГ. Если Коболеву (глава «Нафтогаза») удастся сорвать транзит российского газа в Европу (не подписав к 1 января 2020 года новый транзитный контракт с Газпромом), тогда украинские трубы будут пустыми, и можно будет их использовать в реверсном направлении для прокачки СПГ из польского СПГ-терминала. Не зря делегацию на инаугурации Зеленского возглавлял министр энергетики США Перри», – говорит эксперт ФНЭБ. Сама Польша будет только рада загрузить свой терминал дорогим американским СПГ, потому что желающих покупать его негусто. 

          С экономической точки зрения Украине невыгодно везти так далеко и американскую легкую сланцевую нефть, чтобы переработать ее на Кременчугском НПЗ. Как минимум потому, что этот единственный оставшийся на Украине нефтеперерабатывающий завод способен перерабатывать нефть куда более худшего качества, а значит более дешевую.

          «Американцы, по сути, поставили им газовый конденсат – это та сланцевая нефть, о которой все говорят. Эта легкая нефть высокого качества, она легко перерабатывается. Украина могла бы купить более тяжелую нефть с большим содержанием нефти, и она обошлась бы им дешевле», – объясняет Юшков.

          Например, когда произошла история с засорением российской нефти хлором, белорусы довольно много такой нефти откачали в хранилища. И Украина хотела купить все эти объемы загрязненной нефти, цена на которую была бы особенно низкой. «Именно потому, что Кременчугский НПЗ с легкостью может переработать нефть такого качества даже не смешивая с кондиционной нефтью, и ничего бы ему не было. Поэтому никакой экономической целесообразности покупать легкую сланцевую нефть (газовый конденсат) для Кременчугского НПЗ нет», – говорит Юшков.

          К слову, сами американцы скупают тяжелую вязкую нефть в той же Венесуэле для переработки на своих НПЗ именно по той же причине. Эта нефть дешевле, а их НПЗ технически заточены под такую нефть, как добывает Венесуэла или Россия. А на продаже втридорога своей собственной легкой сланцевой нефти третьим странам американцы неплохо зарабатывают. В итоге они получают двойную выгоду.

          В Одесский порт прибыла американская нефть сорта Баккен, известная как North Dakota Light. Она сравнима с более известной американской нефтью WTI, только она примерно на 10-20% дешевле WTI. Потому что нефть Баккен более летуча и взрывоопасна, ее необходимо тщательно готовить перед транспортировкой.

          На 7 июля баррель WTI стоил 57,51 доллара, значит, цена на нефть Баккен могла составлять в районе 46-57 долларов. В самой Америке сланцевая нефть может и стоит недорого, однако с ценой для Украины ее сравнивать некорректно.

          «Так это цена в Америке на бирже, а вы эту нефть потом доставьте до побережья, залейте в танкер, пусть она пройдет через полмира, дойдет до Одессы, там ее выгрузят и потом еще доставят по нефтепроводу до Кременчугского НПЗ. Это все стоит больших денег», – говорит Игорь Юшков.

          Достаточно сказать, что доставка этой первой партии сланцевой нефти из США в Одессу заняла целый месяц. Еще примерно полтора месяца займет транспортировка американской нефти до Кременчугского НПЗ. То есть завод получит эту нефть только в сентябре.

          «За эти же деньги можно было купить больше альтернативной нефти, или такой же объем нефти, но за меньшие деньги. Самое простое – купить российскую нефть через посредника. Например, нефть выходит из Новороссийска, меняет собственника и идет в Одессу. Можно купить азербайджанскую нефть с отгрузкой через небольшой порт Батуми. В конце концов, есть возможность купить нефть через Турцию, и в целом через Средиземное море полно всякой нефти проходит. Так надо было делать, если Украина искала действительно экономически выгодное предложение.

          А здесь было важно другое – продемонстрировать, что Украина покупает нефть у правильного поставщика, США», – считает Юшков.

          Что касается конкуренции, то американская сланцевая нефть создает конкуренцию не российской, а азербайджанской нефти. Именно танкеры с этой нефтью регулярно заходят в Одесский порт. Стоимость нефти марки Azeri Light на бирже 6 июля составляла 66 долларов без учета транспортных затрат.

          На самом деле, Украине много импортной нефти и не надо. «Де-факто там работает один единственный Кременчугский НПЗ, который загружается только на 20%. По сути, переработка нефти на Украине убита уже давно. Украина импортирует сразу нефтепродукты», – замечает Юшков. Как известно, одним из главных поставщиков топлива на Украину является Белоруссия, для которой это высокомаржинальный бизнес, и до недавнего времени крупным поставщиком была Россия. Однако ранее российское правительство ограничило поставки российской нефти и нефтепродуктов на Украину. И это, кстати, станет большим бонусом для Белоруссии, которая может нарастить продажи своих нефтепродуктов на Украину. 


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............