Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Белый дом охарактеризовал разговор Байдена с Путиным как конструктивный

14 апреля, среда  |  Последнее обновление — 20:07  |  vz.ru
Разделы

Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

Герман Садулаев, писатель, публицист
Надо дать хорошего пинка тем, кто хочет столкнуть нас лбами: мужчин с женщинами, русских с татарами, белых с неграми, филателистов с нумизматами, кого угодно с кем угодно, лишь бы мы не увидели настоящей картины мира. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Российский либерализм повторяет судьбу мамонтов

Никита Куркин, политолог
Российский либерализм – как в системной, так и в несистемной версии – все больше отстает от своего западного эталона до такой степени, что возникает реальная перспектива его вымирания. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Для жизни достаточно клетушки, в которой разместится все необходимое для жизни: кровать, санузел и любимый девайс с доступом к интернету. Виртуальная жизнь – от социальных сетей до компьютерных игр – удовлетворит потребность в самореализации, признании и развлечениях (включая секс). Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

    «Невская мануфактура» в Петербурге сгорела до остова. Пожар возник около полудня в понедельник, локализовать возгорание удалось лишь спустя десять часов. При тушении погиб пожарный. Возбуждены два уголовных дела, задержаны гендиректор предприятия и его заместитель
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Французское вино спасают с помощью костров

    Из-за аномальных морозов виноградники во французских регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров. Сообщается, что больше всего от резких заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
    Подробности...

    Скончался супруг английской королевы принц Филип

    Муж британской королевы Елизаветы II принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая I
    Подробности...


        Россия заполучила немецкие технологии алюминиевых сплавов

        Зачем «Русал» спасает убыточный немецкий завод

        Германия одобрила покупку старейшего, но убыточного немецкого завода «Русалом». Это выглядит необычным, учитывая ставшее предвзятым отношение Запада к российскому бизнесу. Почему Германия не побоялась отдать России завод алюминиевых сплавов? И какую цель может преследовать Россия, благородно спасая немцев от банкротства? Подробности...
        Обсуждение: 69 комментариев

        Высокая смертность на российских дорогах сохраняется из-за слабой подготовки водителей

        Как избавиться от смертельных ДТП на российских дорогах

        Полиция расследует очередную трагедию на дорогах России – сразу 12 человек погибли в результате аварии с участием рейсового автобуса и грузовика. В последние годы число погибших в ДТП в нашей стране неуклонно снижается, однако все еще остается гораздо выше по сравнению с Западной Европой или Японией. Как можно сделать российские дороги более безопасными? Подробности...
        Обсуждение: 99 комментариев

        Россия сделала собственный электрокар

        У электромобиля от «КамАЗа» есть преимущество перед Tesla

        Россия вливается в новый мировой тренд. На рынок выходит отечественный электрический автомобиль, который по своим габаритам напоминает «Оку». Пленить покупателя планируется ценой – российский электрокар «Кама-1» будет стоить почти в три раза дешевле, чем самая бюджетная модель Tesla. Поможет ли это ее продажам? Подробности...
        Обсуждение: 297 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Белый дом охарактеризовал разговор Байдена с Путиным как конструктивный

          Главная тема


          Борьба с русским языком принесла Латвии гигантские убытки

          военное присутствие


          Эрдоган заявил о нераспространении конвенции Монтре на канал «Стамбул»

          подводная экспедиция


          РГО: С теплохода «Армения» могли спастись 500 человек

          культовая мелодрама


          Режиссер «Бабушки легкого поведения» снимет англоязычную версию «Иронии судьбы»

          Видео

          старта корабля «Восток-1»


          Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

          дорога жизни


          На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

          визит в стамбул


          Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

          лайнер Ил-96-300ПУ


          Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

          борьба за спокойствие


          Тимофей Бордачёв: Звонок Байдена породил новые риски и возможности

          конкретные планы


          Ирина Алкснис: Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

          агрессивная токсичность


          Герман Садулаев: Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

          специальный репортаж


          Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

          на ваш взгляд


          Какая из стран больше заинтересована в проведении встречи Путина и Байдена?

          Почему Лукашенко не перевел грузопотоки в порты России

          Цена перехода белорусских грузов в российские порты слишком высока   13 ноября 2020, 08:10
          Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Россия десятилетиями уговаривала Белоруссию перевести грузопотоки в российские порты, но каждый раз наталкивалась на стену. Наконец недавно Александр Лукашенко сам предложил отказаться от использования прибалтийских гаваней для своих товаров. Однако реализовывать на практике эту инициативу Минск не спешит. Почему?

          На волне политических разногласий с Прибалтикой президент Белоруссии Александр Лукашенко сам предложил отказаться от транзита грузов через польские и литовские порты в пользу российских маршрутов. До сих пор попытки уговорить Минск уйти из прибалтийских портов и загрузить российские порты, в которые Россия в последние годы активно инвестирует, разбивались о камень белорусского нежелания. 

          Есть два основных белорусских товара, которые идут через прибалтийские порты – это калийные удобрения и нефтепродукты. Россия ставила вопрос перевалки белорусских нефтепродуктов через российские порты еще в 2006-м. Последний раз эту тему Владимир Путин затрагивал в 2017 году. Логика здесь проста: белорусы получают беспошлинно, то есть по ценам ниже мировых, российскую нефть, перерабатывают ее и в виде нефтепродуктов экспортируют в европейские страны. Минск на этом неплохо зарабатывает, но Россию надо благодарить за дешевую нефть. 

          В ответ Москва настаивала на транспортировке нефтепродуктов через российские порты. Это помогло бы развитию российских гаваней, их расширению и возврату инвестиций. Второе – и это тоже немаловажный момент: Россия смогла бы контролировать, сколько нефтепродуктов экспортирует Белоруссия в Европу, где они еще и конкурируют с российскими нефтепродуктами. При этом Минск неоднократно позволял себе контрабанду – поставки нефтепродуктов под видом «разбавителей и растворителей» мимо российского бюджета.

          Наконец Лукашенко дал добро на смену маршрутов. Почему же белорусские грузы по-прежнему идут в прибалтийские порты? И когда они на практике будут перенаправлены на российские маршруты?

          Эксперты считают, что потребуется не один год до практической реализации задуманного, если это вообще случится. Во-первых, белорусы исторически и географически завязаны на поставках своих и транзитных товаров в прибалтийские порты. Логистика настроена и четко выстроена. Тогда как маршрут через российские порты объективно длиннее – на 300 км. Для логистики калийных удобрений, цены на которые и так невысоки, каждый лишний километр – серьезная угроза. Секрет успеха белорусских калийных удобрений очень прост – это ценовой демпинг, а он несовместим с дорогой логистикой. Кроме того, из Белоруссии нет прямой железной дороги в российский порт Усть-Лугу через Псков. То есть необходимо строить инфраструктуру. Это деньги и время. 

          Важен и вопрос тарифов по железной дороге. «Некоторые эксперты намекают на то, что

          белорусские товары придется возить за российский счет. Скидки в 50%, которую предлагает РЖД для перевозки белорусских товаров, недостаточно. Тарифы нужно обнулять, и это ляжет на наш бюджет»,

          – говорит эксперт по проблемам постсоветского пространства ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев. По его мнению, Россия готова пойти даже на нулевые тарифы, но Белоруссия все равно не торопится перенаправлять грузы.

          «Видимо, у Лукашенко есть какие-то свои договоренности высокого уровня с прибалтийскими портами, в частности с Клайпедой. Это базовый порт для белорусского экспорта», – указывает Суздальцев.

          Для понимания: в прошлом году литовский порт Клайпеды обслужил более 14 млн тонн белорусских грузов – это треть от всех погрузок порта. В порту имеется специальный терминал насыпных грузов, который перегрузил почти 10 млн тонн удобрений «Беларуськалия» в прошлом году. Треть этого терминала с 2013 года принадлежит белорусской компании. И одним из условий покупки, кроме отдачи кредитных денег, была перевалка удобрений в течение десяти лет. Получается, как минимум до 2023 года калийные удобрения Белоруссии не уйдут из литовского порта.

          Впрочем, у российских портов на Балтике тоже есть проблемы. У них не хватает мощностей для приемки всех белорусских грузов. «Через морские порты стран Балтии Белоруссия отправляет на экспорт около 30 млн тонн грузов ежегодно. Из них порядка 10 млн тонн – это минеральные удобрения, до 8 млн тонн – нефтепродукты. При этом через российские порты возможен грузооборот в размере 3-4 млн тонн в год. Имеются в виду мощности портов Приморск, Санкт-Петербург и Усть-Луга. Причем речь идет только о нефтепродуктах, а мощностей для перевалки минеральных удобрений и вовсе нет», – говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

          Российские порты пока не в состоянии перевозить даже российские удобрения. По данным на 2019 год, Россия экспортировала через российские порты только 64% минеральных удобрений. Остальное приходилось везти через порты Эстонии, Финляндии, Латвии и Литвы. Поэтому места для белорусских удобрений объективно нет, необходимо строить новые терминалы. 

          С нефтепродуктами тоже не все так просто. «Если говорить о транспортировке нефтепродуктов, то порт Усть-Луга и так перегружен российскими нефтепродуктами, и для белорусских может просто не хватить места. Решение данной проблемы видится в перенаправлении российских нефтепродуктов в Приморский торговый порт, который специализируется на перевалке нефти и нефтепродуктов и обладает профицитом мощностей», – отмечает доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Плеханова Елена Колчина. Так, в 2019 году Приморский торговый порт перевалил 61 млн тонн, тогда как он может переваливать 80 млн тонн.

          Белоруссия хочет получить от России не только бесплатный провоз своих грузов по российской железной дороге, но и собственный терминал в Ленинградской области. Лукашенко недавно предложил Москве построить такой терминал для Белоруссии на российский кредит. Но, если Россия создаст такой портовый терминал Белоруссии, то санкционки из ЕС будет идти на наши рынок уже открыто, опасается Суздальцев. «Мы создадим дырку на собственной границе. Лукашенко уже и так обнулил наши контрсанкции в отношении ЕС», – считает эксперт.

          Когда речь шла о поставках белорусских нефтепродуктов именно через российские порты, то в этом был смысл. «Мы могли бы контролировать поток тех же нефтепродуктов из нашей льготной нефти. Уже не было бы по 10 млн тонн нефтепродуктов под видом ацетона. Белорусы это прекрасно понимают, поэтому не торопятся с этим», – заключает Суздальцев.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............