Взгляд
22 января, пятница  |  Последнее обновление — 13:34  |  vz.ru
Разделы

Куда бежать из соцсетей

Арсений Гончуков, режиссер
Быть вне соцсетей – роскошь, позволительная разве что знаменитым писателям или президентам. Да и они там с удовольствием сидят, наслаждаясь силой публичности, управляя общественным мнением. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Как Байден повлияет на отношения России с соседями

Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Постсоветское пространство останется местом разногласий России и США. Для России регион – пространство реализации национальных интересов, что прямо записано в российских доктринальных документах. Для США – место сдерживания России и Китая. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За «лицензию на свободу» надо будет что-нибудь сдать

Дмитрий Ольшанский, публицист
Готовы ли мы к тому, что в обмен на так называемую свободу, то есть расширение политического участия и непредсказуемость политического выбора, надо будет что-нибудь и кого-нибудь сдать? Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Джозеф Байден стал 46-м президентом США

    Джозеф Робинетт Байден – младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
    Подробности...

    Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

    Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
    Подробности...

    Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

    Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
    Подробности...


        В Россию вернулись очереди за новым авто, как в 2008 году

        Почему в России возник дефицит автомобилей

        Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю? Подробности...
        Обсуждение: 47 комментариев

        Проект Zetta балансирует на грани жизни и смерти

        Что нужно для создания электромобилей в России

        Россия включилась в одно из главных технологических соревнований современной эпохи – изобретение гибридных и электромобилей. И хотя первый блин на этом поприще, «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, оказался позорным провалом, в России не так давно появился новый подобный проект. Что необходимо, чтобы отечественная промышленность составила конкуренцию электромобилям Илона Маска? Подробности...
        Обсуждение: 169 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:«Балтийский исследователь» отправился в немецкий порт за трубами для «Северного потока – 2»

          Главная тема


          Вакцина от коронавируса заново разделила мир

          угроза разгерметизации


          На МКС нашли трещину

          наступательные вооружения


          Эксперт объяснил готовность Байдена продлить ДСНВ на пять лет

          строительство газопровода


          Попавшее под санкции российское судно «Фортуна» покинуло немецкий порт Росток

          Видео

          война 08.08.08


          Европа разрушила любимую легенду Саакашвили о войне с Россией

          сельхоз техника


          Как взлетела популярность российских тракторов и комбайнов

          спорная инициатива


          Нужно ли вводить в России ковид-паспорта

          выборы-2021


          Коммунистам в Госдуме угрожают объединенные левые

          отношения с США


          Что ждать России от президентства Байдена

          не расслабляться


          Тимофей Бордачёв: Америка переживает подростковый кризис

          белорусский чемпионат


          Андрей Сорокин: Если уж хоккей – то хоккей, а не шоу-бизнес

          старый прием


          Петр Акопов: Запад пользуется доверчивостью россиян

          на ваш взгляд


          Как изменятся отношения между Москвой и Вашингтоном после прихода Джозефа Байдена?

          2021 год закрепит новые потребительские тенденции

          2020-й кардинально изменил модель поведения потребителей    10 января 2021, 09:15
          Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Прошедший год кардинально изменил потребительские предпочтения людей по всему миру, в том числе и жителей России. Что россияне стали покупать больше, что меньше, какие изменения в итоге произошли в российской экономике в целом и насколько постоянными окажутся эти перемены, сохранятся ли они и в 2021 году?

          2020 год показал несколько значимых тенденций с точки зрения изменения потребительских предпочтений.

          Во-первых, люди стали откладывать на черный день, перешли на сберегательную модель поведения, прекратив покупать то, что не является самым необходимым. Это случилось после настоящего потребительского бума по всему миру. «В период пандемии россияне проявляли бережливость: стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах. В первые дни после введения карантина мы столкнулись с некоторым снижением спроса, что, на наш взгляд, во многом было связано с ситуацией неопределенности», – отмечают в интернет-магазине Wildberries.

          Тенденция экономии прослеживается во всех секторах. «Отмечается снижение среднего чека на продукты питания: люди стараются покупать продукты более дешевого ценового сегмента, что отражает падение доходов», – говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

          По данным интернет-магазина, в конце марта – начале апреля 2020 года покупатели сначала делали большое количество «стрессовых» покупок: запасались продуктами питания, масками и антисептиками, а также хозяйственными товарами. Потом люди успокоились, привыкли к новым обстоятельствам и поняли, что жизнь во время пандемии не заканчивается. Россияне снизили траты на нарядную одежду, обувь и развлечения, а кинулись скупать товары для поддержания физического и морального здоровья.

          «На 35–40% сократились покупки одежды и обуви делового стиля и аксессуаров. Что понятно – гражданам в связи с переходом на удаленный режим работы требуется меньше офисной одежды. При этом увеличились продажи домашней и спортивной одежды», – отмечает Артем Деев. «Чтобы провести с пользой время в период самоизоляции, наши покупатели приобретали книги, товары для рукоделия, спортивный инвентарь для домашних тренировок и так далее», – указывают в Wildberries.

          Постепенно россияне по-новому взглянули на родные стены и стали улучшать условия домашнего быта. Уже к концу апреля, когда все постепенно адаптировались к новым условиям жизни, отмечают в Wildberries, в покупках выросла доля товаров, которая помогала наладить быт: товары для дома и дачи, инструменты. В основном потому, что у людей на это появилось время. Кроме того, далеко не все в этом году смогли выбраться в отпуск на море, и появились сэкономленные на турпоездках средства. В «М.Видео» и «Эльдорадо» отмечают, что с марта возрос спрос на ноутбуки, компьютерную технику и аксессуары, необходимые для удаленной работы и обучения.

          Значительно увеличились траты на различные развлекательные и образовательные сервисы в Сети. Многие занимаются самообразованием, получением дополнительных навыков или тратят средства на игры и просмотры фильмов, говорит Деев.

          «Вторая тенденция 2020 года – это переход на потребление по принципу «сделай сам». Вместо покупок готового кофе навынос, готовых блюд и т. д. люди приобретают базовые продукты и нужную бытовую технику. Выросли продажи хлебопечек, кофемашин, самогонных аппаратов, а также продуктов для выпечки и приготовления ресторанных блюд дома», – говорит Деев. 

          Также россияне стали активно покупать товары для детей и животных. Вместо кафе, ресторанов и других развлечений, которые стали малодоступны, россияне теперь больше времени проводят с детьми и домашними питомцами.

          Кроме того, россияне стали чаще приобретать мелкую технику для приготовления пищи и бытовую технику для дома, которая решает повседневные бытовые задачи и делает жизнь комфортнее – холодильники, стиральные машины, пылесосы, отмечают в группе «М.Видео – Эльдорадо».

          «В сентябре – октябре мы отмечали рост спроса на товары для здоровья, а также технику для обеззараживания воздуха»,

          – отмечают в Wildberries.

          Еще одна тенденция 2020 года – массовый уход потребителей в онлайн. «В России увеличилась даже та категория потребителей интернет-магазинов, которая была самой малочисленной и консервативной – люди старшего возраста, которые стали активно осваивать интернет. Пандемия привела к тому, что для многих покупателей мир сконцентрировался вокруг компьютера и смартфона. Стало незачем выходить из дома, чтобы получить все необходимое – от продуктов и лекарств до подарков на Новый год», – говорит Артем Деев. 

          В большом минусе, конечно, оказались производители люксовых брендов одежды и обуви, а также туроператоры. И они очень надеются, что в 2021 году люди в конце концов вернутся на рабочие места, хотя бы на несколько дней в неделю, благодаря вакцинации. И им потребуется обновить гардероб для похода в офис. Хотя плохая новость для Hugo Boss в том, что мужичины вряд ли уже будут покупать так много костюмов, как раньше, ровно как и женщины могут отдать предпочтение более комфортной офисной одежде, что печально для Gucci, Chanel и Louis Vuitton.

          Однако футуролог Фейт Попкорн, которая предсказывает потребительское поведение, считает, что ответной реакцией на скучную повседневную одежду в 2020 году может стать как раз бурный рост спроса на одежду с декором, высокие каблуки и косметику. 

          Существует огромный отложенный спрос на гламур, говорит глава отдела одежды и роскоши McKinsey в Европе Анита Балчандани. По данным платформы для поиска модной одежды Lyst, люди продолжали искать обувь на каблуках и платья даже тогда, когда им некуда было выйти. Такой поворот, конечно, будет выгоден продавцам премиальных товаров. Однако оправдается ли этот прогноз?

          Потребление не изменится, несмотря на проведение массовой вакцинации, считает Артем Деев. «Вакцина даст возможность со временем больше посещать торговые центры и кинотеатры, но к росту трат в офлайне это не приведет, так как доходы населения будут восстанавливаться долгое время. Стремление к экономии останется», – считает аналитик.

          Стремление к экономии и сбережению, переход на потребление по принципу «сделай сам» и рост доли онлайн-продаж – все эти тенденции сохранятся и в 2021 году. Так быстро они не исчезнут. Эти тенденции долговременны и навсегда изменят стандарты потребления не только в нашей стране, считает собеседник.

          Кроме того, удаленный формат работы теперь останется с нами навсегда, уверены авторы исследования SuperJob. Этот формат работы оценили и специалисты, и сами компании. «Компании также оценили, кому удается работать эффективно, а кто может трудиться только на территории работодателя. В кратчайшие сроки под удаленку были перестроены бизнес-процессы, и в 2021 году компаниям предстоит продолжить с этим разбираться: переписывать кадровую документацию, вводить новые регламенты, системы оценки эффективности», – отмечают эксперты.

          А вот туристический бум после открытия границ, скорее всего, будет неизбежен. «В туризме, ресторанном бизнесе, сфере развлечений останутся буквально единицы, и в основном это крупные игроки, которые в настоящий момент сумели переориентироваться и сохранить хотя бы минимальную активность. Опросы показывают, что россияне соскучились по отдыху, культурным и развлекательным мероприятиям, а поведение населения после отмены режима самоизоляции летом свидетельствует, что россияне вернутся к активному образу жизни сразу же, как только жесткие ограничения будут сняты», – считают авторы исследования SuperJob. 

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............