Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Минобороны показало новые кадры массовой сдачи в плен боевиков «Азова»

18 мая, среда  |  Последнее обновление — 12:40  |  vz.ru
Разделы

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...

    Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

    Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 94 комментария

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны показало новые кадры массовой сдачи в плен боевиков «Азова»

          Главная тема


          Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

          замена крейсера «Москва»


          Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

          оружие на новых принципах


          Стало известно о разработке в России боевых лазеров большой мощности

          измененная реальность


          Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

          Видео

          уход Renault


          Каким будет новый автомобиль «Москвич»

          Североатлантический альянс


          Как будет выглядеть «глобальное НАТО»

          общественное мнение


          Выявлено истинное отношение американцев к Украине

          новые модификации дронов


          Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

          удары по штабам


          Как лишить украинскую армию мозга

          резко и решительно


          Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

          дефицит энергоресурсов


          Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

          вменяемость администрации


          Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

          на ваш взгляд


          Как возрождать автозавод «Москвич»?

          Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

          Газпром снова подозревают в шантаже   21 октября 2021, 10:56
          Фото: Stefan Sauer/DPA/Global Look Press
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Газпром «играет в покер с Германией», «шантажирует» Европу, якобы сокращая поставки газа ради запуска «Северного потока – 2». Разрываемая энергетическим кризисом Европа снова начинает искать виноватых. Ведь надо держать ответ перед населением и бизнесом, которые недовольны растущими платежами за свет и отопление. Есть ли на самом деле основания для этих обвинений?

          «Зеленые» и экологи, конечно, называют виноватым Газпром. «Мы видим игру в покер со стороны России», – заявила сопредседатель германской партии «Союз 90/Зеленые» Анналена Бербок, которая в новом правительстве может занять пост главы МИД.

          По ее словам, Москва пытается использовать ФРГ в качества рычага воздействия для запуска газопровода «Северный поток – 2». Она признает, что повышенный спрос и ограниченное предложение сыграли определенную роль в росте цен, но винит Россию в сокращении поставок газа. «Мы не должны позволять себя шантажировать», – переживает Бербок.

          Одновременно с этим в Польше потребовали от Еврокомиссии начать уже наконец расследование и разобраться, имеет ли Газпром отношение к дефициту газа на европейском рынке, который привел к беспрецедентному скачку цен – в 12 раз в годовом исчислении. Такое письмо написал министр климата и окружающей среды Польши Михал Куртыка вице-председателю ЕК Маргрет Вестагер. Формальным основанием для расследования может послужить статья 102 договора о функционировании Евросоюза (ЕС), в которой говорится о запрете злоупотребления доминирующим положением.

          Намекает на виновность Газпрома и Bloomberg, который узнал условие России для увеличения поставок в Европу. Россия повысит объемы поставок газа в Европу, если Германия и ЕС выдадут разрешение на начало использования газопровода «Северный поток – 2», сообщило агентство со ссылкой на источники, близкие к Кремлю и Газпрому.

          При этом агентство приводит данные Оксфордского института энергетических исследований, что объем экспорта топлива отстает от показателей 2019 года и ежедневные поставки в октябре сократились, однако Газпром не торопился пополнять свои европейские хранилища, усиливая давление на цены на газ.

          Сам Газпром приводит данные о росте экспорта газа в дальнее зарубежье на 19,3% за девять месяцев 2021 года. В частности, значительно увеличились поставки газа в Турцию, Германию, Италию, Румынию, Сербию, Польшу, Болгарию, Грецию и Финляндию. Газпром поставил за девять месяцев почти 146 млрд кубометров газа – это второй по величине показатель для девяти месяцев за всю историю поставок. Больше было только в рекордном 2018 году – 149,2 млрд кубометров. То есть Газпром поставляет газ в дальнее зарубежье на уровне, близком к рекордному.

          «Рост поставок действительно большой. Единственное, что раньше в дальнее зарубежье входил только Евросоюз плюс Турция и теперь Великобритания, а теперь в эту категорию входит также Китай. Он в этом году тоже берет много газа у России и скорее превысит контрактные объемы в 10 млрд кубов, потому что поставки по «Силе Сибири» – одни из самых выгодных для Китая, ведь цена в контракте привязана к нефти. Но даже если брать только Европу, там все равно идет увеличение поставок – на 15%», – говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

          Однако Европа видит, что в сентябре и октябре Газпром не прокачивал дополнительные объемы газа через Украину по 15 млн кубометров газа в сутки. Эти допобъемы Киев выставляет на аукционе, и тариф на их прокачку значительно выше, чем по контракту. Весной и летом Газпром выбирал эти транзитные мощности, но в последние месяцы отказывается это делать. Очередной аукцион с поставками на ноябрь он также проигнорировал. «Европа может за это цепляться», – говорит Юшков.

          Проблема Брюсселя в том, что Газпром имеет право как участвовать, так и не участвовать в аукционе, и никто не может его в этом упрекать. Проведение таких аукционов – это исключительно практика ЕС, которую сам Брюссель создал и на которой сам и настаивал.

          Газпром обязан прокачивать через Украину 109 млн кубометров в сутки в рамках контракта, и это он выполняет четко. Более того, он выполняет вообще все долгосрочные контракты, и здесь Европе просто не к чему придраться, говорит Юшков.

          Газпром не скрывает, что готов поставлять Европе еще больше того, что прописано в контрактах, но не через Украину, а через более выгодный для него маршрут «Северный поток – 2». Через Украину маршрут длиннее, тариф на прокачку значительно выше, и деньги уходят в карман чужой стране, говорит эксперт. Тогда как «Северный поток – 2» короче, тариф ниже, деньги идут в дочернюю компанию Газпрома. Более того, Газпрому необходимо отбивать вложенные инвестиции в новую газовую трубу и отдавать кредиты европейским компаниям.

          Европа не просит США или любого другого поставщика СПГ отказаться от поставок газа в Азию себе в убыток и привезти это топливо Европе. Почему же она считает, что имеет право просить Газпром качать газ по менее выгодному маршруту себе в убыток?

          Почему-то ни одного другого поставщика газа – ни Норвегию, ни Алжир, ни даже США – Европа не просит стать благотворителем, но требует, чтобы им стала Россия и Газпром.

          «Европейцы постоянно отказывают Газпрому в праве быть коммерческой компанией. Когда Газпрому невыгодно и он не хочет это делать, ему кричат, что он шантажист, включают эмоции. При этом Норвегии или поставщикам СПГ можно быть коммерческими компаниями. Например, Алжир может выбирать, куда и как ему выгоднее поставлять газ – по трубе или в виде СПГ в Азию», – говорит Юшков.

          США в Европе никто не вменяет в вину, что раньше они обещали залить всю Европу своим газом, а теперь готовят некую крупную сделку по поставкам СПГ в Китай вместо того, чтобы спасать европейцев.

          Несмотря на попытки некоторых в Европе обвинить Газпром в европейском кризисе, он по-прежнему готов пустить газ по новому газопроводу. Надо понимать, что новых коммерческих контрактов под «Северный поток – 2» не заключалось. Ведь его роль была в том, чтобы перетянуть те объемы газа, которые сейчас идут через Украину.

          Поэтому, чтобы получить дополнительный газ по «Северному потоку – 2», у европейцев есть несколько путей. Во-первых, заключить новые коммерческие долгосрочные контракты. Это приоритет для Газпрома, да и для европейцев выгодный вариант, считает Юшков. Газпром четко понимает, сколько надо инвестировать в наращивание добычи под новые контракты и как будут окупаться вложения в добычу и в новый газопровод. А европейцы получают более низкую цену на газ, чем на споте. Сейчас европейцы покупают российский газ по действующим контрактам по 300–400 долларов за тысячу кубометров, говорит Юшков. Это не 700 и выше долларов за тысячу кубов, которые приходится платить при покупке газа на споте.

          Второй вариант – если новых долгосрочных контрактов не будет, то Газпрому придется продавать идущий по «Северному потоку – 2» газ по спотовым ценам. И здесь возникает вопрос не к Газпрому, а к потребителям – будут ли они готовы покупать газ по спотовым ценам и в каком объеме,

          говорит Юшков. Молдавия, например, в октябре не отбирает весь необходимый объем российского газа, потому что он стоит 700 долларов за тысячу кубометров. В сентябре контракт с Газпромом закончился, а новый еще не подписан, и на октябрь действует краткосрочный месячный договор, где цена на газ зависит от спотового рынка.

          Юшков считает, что технически Газпром сможет прокачать в этом году по новому газопроводу не более 5 млрд кубометров за два месяца – в ноябре и декабре (если, предположим, будут выданы все документы), потому что успеет заработать только первая нитка. Вторую нитку запустят уже только в следующем году. Кстати, кардинально ситуацию с дефицитом газа в Европе это не решит, считает он. Однако это может немного сбить цены на газ и облегчить ситуацию.

          «Европе нужен газ. Россия готова поставить Европе дополнительный объем газа, но Газпром не хочет быть благотворительной организацией, а хочет на этом зарабатывать и сэкономить на доставке. Это взаимовыгодная схема – европейцы запускают газопровод, а мы экономим на поставках газа за счет нового маршрута», – заключает эксперт.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............