Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Рогозин предложил переименовать Курильские острова

23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 22:58  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин предложил переименовать Курильские острова

          Главная тема


          Россия пробила украинский фронт в Донбассе

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          территориальные вопросы


          Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          глушение сигнала


          США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Газпром опустошает транзитные трубы

          Запад обвиняют Газпром в нежелании спасать Европу   2 ноября 2021, 22:20
          Фото: Рюмин Александр/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Газпром отказался бронировать дополнительные объемы транзита через Украину и Польшу в 2022 году. Это вызвало рост цен на газ в Европе и негодование Запада. Блумберг даже обвинил Россию в нежелании спасать Европу. Прокачка газа через Украину и Польшу уже снизилась, а зима еще только начинается. Почему Газпром так легко пренебрегает транзитными трубами и что ему за это грозит?

          Газпром не забронировал дополнительные мощности по транзиту через газотранспортную систему Украины с первого по третий квартал 2022 года. «Оператор ГТС Украины» предложил на аукционе транзитные мощности для прокачки до 9,8 млн кубометров в сутки через станцию «Суджа» и до 5,2 млн кубометров в сутки через станцию «Сохрановка». То есть в сумме речь шла о дополнительном объеме до 15 млн кубов в сутки. Однако предложение осталось невостребованным.

          Газпром также не стал бронировать дополнительные мощности по газопроводу «Ямал – Европа» через Польшу. После этого решения цены на газ в Европе подскочили более чем на четыре процента. Стоимость газа выросла до 814 долларов за тысячу кубометров, по данным лондонской биржи ICE. 

          Агентство Bloomberg сразу обвинило Россию в нежелании спасать Европу дополнительными поставками газа на фоне продолжающегося энергетического кризиса. Хотя президент России Владимир Путин ранее пообещал, что Газпром готов поставить весь газ, в котором нуждается Европа.

          На прошлой неделе заявление Газпрома, наоборот, стало поводом для падения цен на газ на европейских биржах. Это произошло после того, как Газпром пообещал, что после окончания закачки газа в подземные хранилища на территории России начнет с 8 ноября закачку топлива в ПХГ Германии и Австрии.

          Параллельно с отказом Газпрома от участия в украинских аукционах глава «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон бьет тревогу: транзит российского газа через Украину сократился с 1 ноября до 57 млн кубометров в сутки, по сравнению с 1 октября (86 млн) – почти на треть. При этом по контракту Газпром должен прокачивать 109 млн кубометров в сутки. Значит, транзит сократился почти вдвое. Такими темпами Газпром недопоставит в ЕС до конца мая около 5 млрд кубометров газа. На выходных сообщалось, что прокачка газа через Польшу по «Ямал – Европа» оказалась нулевой.

          Снижение украинского транзита в октябре можно было объяснить тем, что с 1 октября Газпром начал поставлять газ в Венгрию не через Украину, а через «Балканский поток» – это продолжение «Турецкого потока». Украина очень недовольна таким поворотом дел, и даже обратилась в Еврокомиссию, чтобы там оценили, насколько соглашение Газпрома и Венгрии соответствует европейскому законодательству в области энергетики.

          Объяснить снижение прокачки через Украину в ноябре сложнее, так как о новых подобных контрактах, как с Венгрией, ничего не известно. Впрочем, эксперты отмечают, что ни одного факта нарушения контрактных обязательств Газпромом не зафиксировано: все, что он должен поставлять для европейцев в рамках договоров, он поставляет. Если Газпром снизил транзит через Украину и «Ямал – Европа», значит, именно таких объемов прокачки достаточно для удовлетворения контрактных заявок европейских потребителей, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

          Не стоит забывать, что это не единственные возможности Газпрома для выполнения контрактных обязательств перед Европой. Во-первых, объемы прокачки могут меняться ежесуточно. Возможно, через несколько дней объемы прокачки снова вырастут, говорит Митрахович. Во-вторых, кроме украинского маршрута есть еще и другие маршруты – «Северный поток» и «Турецкий поток», по которым также течет российский газ в Европу. Переброска украинских объемов на другие маршруты и обратно – вполне рабочая схема. В-третьих, у Газпрома есть газ в подземных хранилищах, в том числе европейских, и этим топливом он также может закрывать заявки потребителей. Наконец, Газпром может перекупать газ у других поставщиков и поставлять своим, заключает собеседник.

          Что касается транзита через Польшу по «Ямал – Европа», то Польша не захотела подписывать новый транзитный контракт с Газпромом после окончания старого в 2020 году. Варшава перешла на придуманную еврочиновниками схему бронирования транзитных мощностей на аукционах. Украина проводит подобные аукционы только для дополнительных мощностей (сверх контрактных объемов транзита), а Польша – для всех своих транзитных мощностей. Поэтому польская труба столкнулась с нулевым объемом прокачки.

          Кстати, Украина благодаря транзитному контракту с Газпромом защищена от такого полностью.

          Газпром может сокращать прокачку через Украину и в теории даже свести транзит до нуля. Но плюс в том, что Киев все равно получит свои деньги за прокачку 40 млрд кубов в год или 109 млн кубов в месяц, даже при нулевом физическом транзите.

          Польша же не может ни денег потребовать от Газпрома, ни предъявить ему юридические претензии из-за отказа участвовать в аукционах.

          Суть аукционов, которые придумали сами европейцы, в добровольном участии. Газпром здесь не связан никакими обязательствами.

          Это касается и аукционов, которые проводит Украина для прокачки дополнительных объемов газа. Газпром абсолютно легально может их игнорировать, что он и делает начиная с сентября. Аукционы на 2022 год не исключение: Газпром не обязан в них участвовать. При этом стоит заметить, что вскоре будут проводиться аукционы на поставки на следующий месяц. Это значит, что если появится потребность, то Газпром еще может забронировать допмощности в транзитных трубах.

          Но дело здесь не только в желании Газпрома как поставщика, но в желании европейцев как покупателей. «Многие компании в Европе вообще не готовы покупать газ по тем биржевым ценам, который есть Европе. Если не хватает газа, но это не значит, что все бегут покупать его по высоким ценам. Многие считают, что истеричная паника пройдет и цены на споте снизятся», – говорит Митрахович.

          Стоит понимать, что в газпромовских контрактах стоимость газа ниже, чем на споте. Оценочно она может составлять 500–600 долларов за тысячу кубометров против 800–900 на бирже. Поэтому многие европейцы скрепя сердце берут топливо по контрактным ценам. Это тоже недешево, но они не готовы покупать его на споте по еще более высоким ценам.

          «Выкидывать газ на спотовый рынок Газпром как поставщик не считает нужным. Он в этом не заинтересован. Его тоже можно понять. Зачем поставщику выкидывать газ на биржу, чтобы снизить цену»,

          – говорит Митрахович.

          Кроме того, у самого Газпрома есть дела в России, где он активно наполняет подземные хранилища до исторического рекорда. Потребление внутри страны из-за начала холодов тоже растет. Но Москва все равно не бросает Европу: хранилища Германии и Австрии Газпром обещает наполнить, как только закончит закачку российских.

          Что касается украинских аукционов на прокачку дополнительных объемов с первого по четвертый квартал 2022 года, то Газпром и в них имел право не участвовать. Зачем ему украинский маршрут в следующем году, если уже точно должен быть запущен «Северный поток – 2». Это собственная труба Газпрома, по которой качать собственный же газ ему намного выгодней, чем спонсировать Украину. Северный маршрут короче, тариф на прокачку ниже, деньги за транспортировку Газпрома платит сам себе. Кроме того, надо отбивать вложенные в проект инвестиции и отдавать кредиты европейским финансовым партнерам.

          Некоторые в Европе уже начали обвинять Россию в том, что она использует энергетический кризис в ЕС для того, чтобы ускорить запуск «Северного потока – 2». Ни одному другому поставщику газа – той же Норвегии, Алжиру или даже США – эти европейцы не предъявляют претензий. Но ведь они не наращивают поставки в ЕС и не помогают европейцам справиться с энергетическим кризисом. Никто не винит США, что они свой СПГ перестали поставлять в Европу, а возят в Азию ради большей прибыли.

          Эксперты считают, что и к Газпрому юридически сложно прицепиться. «Мы неплохо юридически подчистили концы, чтобы лишний раз к нам не придирались. Однако теоретически риск того, что Газпром может пострадать, имеется. Еврочиновники довольно творческие люди в плане интерпретации права или изменений собственного права. Не исключаю, что они попытаются что-нибудь придумать, чтобы обвинить Газпром», – заключает Митрахович.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............