Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Вице-премьер Чехии посетит Москву для переговоров о закупке «Спутника V»

14 апреля, среда  |  Последнее обновление — 19:40  |  vz.ru
Разделы

Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

Герман Садулаев, писатель, публицист
Надо дать хорошего пинка тем, кто хочет столкнуть нас лбами: мужчин с женщинами, русских с татарами, белых с неграми, филателистов с нумизматами, кого угодно с кем угодно, лишь бы мы не увидели настоящей картины мира. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Российский либерализм повторяет судьбу мамонтов

Никита Куркин, политолог
Российский либерализм – как в системной, так и в несистемной версии – все больше отстает от своего западного эталона до такой степени, что возникает реальная перспектива его вымирания. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Для жизни достаточно клетушки, в которой разместится все необходимое для жизни: кровать, санузел и любимый девайс с доступом к интернету. Виртуальная жизнь – от социальных сетей до компьютерных игр – удовлетворит потребность в самореализации, признании и развлечениях (включая секс). Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

    «Невская мануфактура» в Петербурге сгорела до остова. Пожар возник около полудня в понедельник, локализовать возгорание удалось лишь спустя десять часов. При тушении погиб пожарный. Возбуждены два уголовных дела, задержаны гендиректор предприятия и его заместитель
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Французское вино спасают с помощью костров

    Из-за аномальных морозов виноградники во французских регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров. Сообщается, что больше всего от резких заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
    Подробности...

    Скончался супруг английской королевы принц Филип

    Муж британской королевы Елизаветы II принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая I
    Подробности...


        Россия заполучила немецкие технологии алюминиевых сплавов

        Зачем «Русал» спасает убыточный немецкий завод

        Германия одобрила покупку старейшего, но убыточного немецкого завода «Русалом». Это выглядит необычным, учитывая ставшее предвзятым отношение Запада к российскому бизнесу. Почему Германия не побоялась отдать России завод алюминиевых сплавов? И какую цель может преследовать Россия, благородно спасая немцев от банкротства? Подробности...
        Обсуждение: 69 комментариев

        Высокая смертность на российских дорогах сохраняется из-за слабой подготовки водителей

        Как избавиться от смертельных ДТП на российских дорогах

        Полиция расследует очередную трагедию на дорогах России – сразу 12 человек погибли в результате аварии с участием рейсового автобуса и грузовика. В последние годы число погибших в ДТП в нашей стране неуклонно снижается, однако все еще остается гораздо выше по сравнению с Западной Европой или Японией. Как можно сделать российские дороги более безопасными? Подробности...
        Обсуждение: 99 комментариев

        Россия сделала собственный электрокар

        У электромобиля от «КамАЗа» есть преимущество перед Tesla

        Россия вливается в новый мировой тренд. На рынок выходит отечественный электрический автомобиль, который по своим габаритам напоминает «Оку». Пленить покупателя планируется ценой – российский электрокар «Кама-1» будет стоить почти в три раза дешевле, чем самая бюджетная модель Tesla. Поможет ли это ее продажам? Подробности...
        Обсуждение: 297 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Вице-премьер Чехии посетит Москву для переговоров о закупке «Спутника V»

          Главная тема


          Борьба с русским языком принесла Латвии гигантские убытки

          военное присутствие


          Эрдоган заявил о нераспространении конвенции Монтре на канал «Стамбул»

          подводная экспедиция


          РГО: С теплохода «Армения» могли спастись 500 человек

          культовая мелодрама


          Режиссер «Бабушки легкого поведения» снимет англоязычную версию «Иронии судьбы»

          Видео

          старта корабля «Восток-1»


          Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

          дорога жизни


          На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

          визит в стамбул


          Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

          лайнер Ил-96-300ПУ


          Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

          борьба за спокойствие


          Тимофей Бордачёв: Звонок Байдена породил новые риски и возможности

          конкретные планы


          Ирина Алкснис: Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

          агрессивная токсичность


          Герман Садулаев: Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

          специальный репортаж


          Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

          на ваш взгляд


          Какая из стран больше заинтересована в проведении встречи Путина и Байдена?

          Белоруссия перестала кормить прибалтийские порты

          Белоруссия готова везти свои нефтепродукты через российские порты   20 февраля 2021, 14:04
          Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Минск согласился отправлять свои нефтепродукты в Европу через порты России. Первые поставки ожидаются уже в марте 2021 года. Почему Белоруссия так долго шла к этому решению и какие последствия это будет иметь для портов Прибалтики?

          Россия смогла договориться с Белоруссией о перевалке ее нефтепродуктов через российские морские порты. Межправсоглашение об этом подписали на уровне министров транспорта двух стран. Согласно документу, Белоруссия перевалит за три года – в 2021-2023 годах – 9,8 млн тонн нефтепродуктов через балтийские порты России, а именно: 3,5 млн тонн в 2021 году, 3,2 млн тонн в 2022 году и 3,1 млн тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло. После трех лет соглашение автоматически продлевается.

          Первые поставки ожидаются в марте 2021 года, а первые контракты будут подписаны уже 19 февраля 2021 года. Непосредственно в договорах между субъектами будут прописаны конкретные терминалы и объемы перевозок. Сейчас данные вопросы находятся на согласовании Петербургского нефтяного терминала Усть-Луги с назначенным ж/д оператором «Атлант» и с Белорусской нефтяной компанией и Новой нефтяной компанией, как представителями грузоотправителя. 

          Россия не один год добивалась от Белоруссии того, чтобы она наконец перестала кормить литовские порты (через которые до сих пор возила в Европу нефтепродукты) и начала использовать для этих целей порты в России. Тем более, что эти нефтепродукты Белоруссия получает из российской нефти, которую Россия продает ей по ценам ниже рыночных в рамках Союзного государства. Однако только сейчас, когда Литва пригрозила Белоруссии санкциями, Александр Лукашенко понял, что лучше вести бизнес, который держит экономику всей страны, с более дружественными странами.

          И все же окончательная точка в этом многолетнем вопросе будет поставлена, судя по всему, во время встречи Александра Лукашенко с Владимиром Путиным в Сочи 22 февраля. «До сих пор не подписаны сами коммерческие соглашения ни с РЖД, ни с портами. И пока их не подпишут, реальные поставки нефтепродуктов через российские порты не начнутся. Поэтому, думаю, что судьба подписания коммерческих контрактов будет зависеть от встречи президентов на выходных», – говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

          Что же может попросить белорусский лидер в обмен на перенаправление белорусских нефтепродуктов через российские порты? Все – от классического кредита и новой скидки на газ до компенсации за налоговый маневр в России. При этом эксперт обращает внимание, что у Минска остается в качестве запасного варианта для поставок нефтепродуктов Латвия, с которой он не ссорился. 

          Лукашенко уже давно ведет переговоры с Москвой о скидках. Сначала на перевозку по российским железным дорогам, а когда РЖД дали скидку уже в 50%, стал пенять на более дорогую перевалку в российских портах, чем в литовских. На этот раз и порты готовы пойти на компромисс, но так чтобы не обидеть и российские компании, которые тоже переваливают свои грузы. Ведь условия для иностранца не могут быть лучше, чем для своих.

          Юшков не исключает, что долгое нежелание белорусов хотя бы часть грузов перевести на российское дружественное направление, где дают скидки и преференции, было связано еще и с нежеланием Минска раскрывать реальную номенклатуру производства белорусских НПЗ из дешевой российской нефти. «Есть подозрение, что они зарабатывают гораздо больше, чем заявляют – например, больше производят и продают на экспорт дизеля, который записывают как мазут. На дизеле заработать можно больше», – рассуждает эксперт.

          Для понимания: морем Белоруссия отправляет нефтепродукты в европейские хабы – Нидерланды (порядка 1,5 млн тонн) и Великобританию (3-4 млн тонн), где продукты меняют собственника. Остальные нефтепродукты Минск продает Украине (3 млн тонн) и соседям – Польше, Литве, где нет необходимости использовать морскую логистику.

          Желание России заполучить белорусские грузы понятно. Она уже давно отрезает Прибалтике кормушку в виде российских грузов путем развития собственной портовой инфраструктуры на Балтике. Грузооборот российских портов с каждым годом растет, однако у них по-прежнему профицит свободных мощностей.

          Так, например, фактическая загрузка Петербургского нефтяного терминала составила в 2020 году 9,2 млн тонн при пропускной способности 15 млн тонн в год. Терминал «Усть-Луга Ойл» обеспечил перевалку в 2020 году 21 млн тонн при пропускной способности 30 млн тонн в год. Также есть резерв пропускной способности на терминалах «Новатэка» и «Сибур-Портэнерго» в порту Усть-Луга, отмечает доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Тамара Сафонова.

          «Важно уже сейчас загрузить имеющиеся мощности российских морских терминалов. Переадресация белорусских нефтеналивных грузов на российские порты Балтики чрезвычайно актуальна для компенсации выпадающих грузооборотов на фоне предполагаемого снижения потребления углеводородов в Европе», – говорит она. В итоге Россия получает загрузку своих портов и рост их прибылей.

          При этом речь идет о перевалке через порты Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург. Тогда как порт Калининграда в этой истории задействован не будет. На это есть причины. Здесь самые маленькие среди портов на Балтике обороты – переваливается всего около миллиона тонн нефтепродуктов. Во-вторых, до портов придется пользоваться услугами не РЖД, а Литовских железных дорог, что невозможно в условиях политического разрыва Минска и Вильнюса.

          «Особенность Калининграда как международного порта в том, что для судов, идущих в этом направлении, потребуется пересечение морских границ. А это означает рост стоимости фрахта», – отмечает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. Кроме того, Калининградский порт имеет ограничение по глубине, сюда могут заходить не все суда. «Для развития Калининграда как транспортного хаба на Балтике нужны серьезные инвестиции и создание дополнительных мощностей», – добавляет собеседник.

          Для Литвы решение перенаправить белорусские грузы будет иметь большие последствия. В прошлом году литовский порт Клайпеды обслужил более 14 млн тонн белорусских грузов – это треть от всех погрузок порта. Именно столько порт потеряет из-за разрыва с Минском.

          У Белоруссии есть еще калийные удобрения, которые Россия тоже хотела бы перенаправить на свои порты. Однако здесь ситуация выглядит сложнее. Дело в том, что белорусские удобрения путем демпинга конкурируют с российскими удобрениями. Логистическое плечо к российским портам на 300 км длиннее, чем в прибалтийские порты. «Для стоимости удобрений лишние траты очень принципиальны, так как Минск продает их на внешних рынках только за счет низкой цены», – считает Деев.

          Кроме того, в порту Клайпеды имеется специальный терминал насыпных грузов, который перегружает почти 10 млн тонн удобрений «Беларуськалия». Треть этого терминала с 2013 года принадлежит белорусской компании. И одним из условий покупки, кроме отдачи кредитных денег, была перевалка удобрений в течение десяти лет. Поэтому речь о том, что калийные удобрения Белоруссии в ближайшее время покинут литовский порт, не идет. 


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............