Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Рогозин предложил переименовать Курильские острова

24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 00:12  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин предложил переименовать Курильские острова

          Главная тема


          Президент Байден стал опасен для всего мира

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          территориальные вопросы


          Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          глушение сигнала


          США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Соль подорожает из-за железнодорожников

          Производители соли заметили ценовой сговор на рынке вагонов   15 июля 2021, 11:46
          Фото: Александр Рюмин/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Только удалось решить проблему с резким ростом стоимости хлеба и подсолнечного масла, как на горизонте замаячила новая. Россиянам обещают рост цен на соль более чем на треть. Любопытно, что на этот раз общемировой рост цен, судя по всему, ни при чем. Производители соли видят в случившемся искусственно созданную ситуацию для обогащения ряда компаний.

          Соледобытчики России через ассоциацию «Руспродсоюз» обратились к министру транспорта России Виталию Савельеву. Они жалуются министру на то, что в стране искусственно создан дефицит полувагонов, которые необходимы для доставки соли от мест добычи пищевым производителям.

          Это привело к тому, что ставка на предоставление полувагонов выросла более чем на 40% за последние три месяца. Собственники вагонов, а они с недавних пор принадлежат не РЖД, а частным компаниям, гарантируют поставку только половины полувагонов от необходимых для перевозки соли.

          «Неритмичная подача подвижного состава или его отсутствие уже привело к остановке некоторых производственных площадок и невозможности выполнить взятые обязательства перед контрагентами», – говорится в письме «Руспродсоюза» к министру транспорта. Это грозит срывом поставок соли для пищевой промышленности.

          В ассоциации пугают ростом цен на соль (а это социально значимый продукт) на 32%. И это скажется в целом на инфляции в России, которая вышла из целевого показателя в 4% в этом году. Чтобы «погасить» инфляционную спираль, Центробанк уже несколько раз поднимал ключевую ставку – и, скорее всего, до конца года поднимет ее еще.

          Дело даже не в росте цены, а в том, что в стране назревает дефицит соли, которая необходима для производства большинства продуктов питания.

          «Производители пока не понимают, во сколько обойдется перевозка соли, так как рост цен на полувагоны более чем на 40% не устранил проблему с нехваткой подвижного состава. Все будет зависеть от результатов и мер по разрешению ситуации»,

          – говорит газете ВЗГЛЯД исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

          Пищевая промышленность столкнется с большими сложностями при выпуске готовой продукции. «В себестоимости готового продукта соль не составляет значительной величины, однако рецептуру нарушать нельзя. Соль – это пищевой ингредиент, используемый при производстве многих продуктов питания, и перебои с поставкой недопустимы», – говорит Востриков.

          Любопытно, что кризис полувагонов, который ведет к дефициту и росту цен на соль в стране, имеет искусственный характер. В отличие, например, от резкого удорожания хлеба и муки, подсолнечного масла и моркови в России. Там основными факторами роста цен стали мировая инфляция, девальвация рубля и проблемы с урожаем. Но с солью ситуация совершенно иная.

          В реальности дефицита полувагонов нет. «По нашим аналитическим данным, общее количество вагонов превышает потребность рынка», – уверяет Востриков. Так, по данным на конец марта 2021 года, наблюдался профицит полувагонов. В парке их насчитывалось более 577 тыс. штук, тогда как потребности рынка составляли 400-450 тыс. полувагонов.

          Откуда же взялся дефицит полувагонов? В «Руспродсоюзе» винят недобросовестных владельцев и операторов подвижного состава, которыми являются частные компании. Они, по сути, «спрятали» вагоны в отстойники и не удовлетворяют заявки на вагоны, создавая тем самым дефицит при профиците ради обогащения, считают в ассоциации. По словам Вострикова, необходимо оптимизировать маршруты следования вагонов, вывести часть подвижного состава из отстойников и распределить его по регионам, исходя из потребностей производителей соли. И тогда ситуация нормализуется.

          В Союзе операторов железнодорожного транспорта объяснили ситуацию тем, что в предыдущие годы резко сократился спрос на вагоны, поэтому собственники и отправили часть их в отстойники, а также не занимались их ремонтом. Там обещают вернуть на рынок до 20 тыс. полувагонов в ближайшее время, что позволит сбалансировать обеспечение погрузки. 

          «При взрывном росте цен на соль пострадают в первую очередь простые россияне. Однако стоит помнить, что поваренная пищевая соль входит в список социально значимых товаров, цены на которые государство может регулировать.

          Поэтому в итоге могут пострадать скорее продуктовые ретейлеры, так как ценовые ограничения снижают маржинальность бизнеса и дезориентируют игроков рынка относительно баланса спроса и предложения», – говорит Артемий Шамшуков из ФГ «Финам».

          Существенного роста цен на соль не ожидаем, так как ее товарные запасы в регионах достаточны, а такие факторы, как сезон солений и заготовок, не способны привести к существенному дефициту, считает Евгений Миронюк из «Фридом Финанс».

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............