Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Рогозин предложил переименовать Курильские острова

23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:38  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин предложил переименовать Курильские острова

          Главная тема


          Президент Байден стал опасен для всего мира

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          территориальные вопросы


          Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          глушение сигнала


          США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Контрсанкции Лукашенко могут ударить по Белорусиии

          Контрсанкции Лукашенко могут выйти боком самой Белоруссии   7 июля 2021, 08:10
          Фото: Виктор Драчев/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          В ответ на введенные против Минска секторальные санкции ЕС Александр Лукашенко пригрозил перекрыть транзит товаров из Германии в Россию и Китай. Данная мера может привести пусть к некритичному, но все же подорожанию немецкого импорта в Россию. Впрочем, есть ряд экономических причин, которые могут удержать президента Белоруссии от введения подобных контрсанкций против Берлина.

          Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай в ответ на ужесточение западных санкций, передает «БелТА».

          «Мы знаем, кто в США, Германии и других, особенно европейских, странах выступил против поставок комплектующих и основных узлов для наших предприятий. Мы их знаем. У нас есть опыт. Помните, Skoda, Nivea и так далее? Мы им сказали: ребята, спасибо, до свидания. Первое: на белорусский рынок – ни шагу, второе: через Белоруссию – тоже ни шагу. Точно так надо поступить и с немцами. Пусть через Финляндию в Китай и Россию поставляют свою продукцию. Или через Украину – там хорошие дороги – пускай едут и поставляют туда», – сказал Лукашенко на совещании с правительством.

          «То есть надо предпринять все меры, чтобы они почувствовали, что такое Белоруссия. И прежде чем браться за экономическое оружие, думали», – заявил президент Белоруссии. Единственное, он попросил сделать это так, чтобы не пострадали граждане Белоруссии.

          Из заявлений Лукашенко до конца не понятно, в каком именно виде будут введены контрсанкции. Будет ли это полный запрет транзита немецких товаров через Белоруссию, или под ограничения попадет лишь продукция ряда немецких компаний, например Volkswagen и немецкий производитель косметики. Именно легковые автомобили, а также лекарственная и косметическая продукция занимают первое и второе место в структуре экспорта из Германии в Россию.

          Речь о запрете поставок нефти и газа, конечно, вряд ли идет – это слишком радикальные меры для всех сторон. «Ограничения обратного транзита из Китая и России в Европу также вряд ли будут приняты, так как они могут осложнить отношения Белоруссии с этими странами, заинтересованными в защите своего бизнеса, и от которых экономика Белоруссии существенно зависит», – считает Ольга Беленькая, руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам».

          Эксперт по проблемам постсоветского пространства ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев считает, что все озвученные Минском ограничения надо делить на десять.

          «Еще в прошлом году он закрыл границы с Польшей, а также Литвой и Латвией. Однако фуры как шли транзитом, так и продолжают идти. Лукашенко заявлял и о закрытии границ с Украиной, но и здесь ничего не поменялось. И на этот раз ничего не произойдет», – считает эксперт.

          По его мнению, это традиционная риторика Лукашенко, с помощью которой он шантажирует, с одной стороны, Германию, которая ввела санкции, с другой – шлет сигнал России о помощи в столь непростые времена.

          «Лукашенко рассчитывает на то, что или Германия отреагирует и сделает шаг назад в санкциях, либо Москва выдаст компенсации за борьбу Лукашенко с санкциями Запада»,

          – говорит Суздальцев.

          Поэтому, даже если формально будут введены какие-либо ограничения, на практике ничего не изменится – через Белоруссию по-прежнему будет идти транзит немецких товаров, уверен эксперт. Белорусы накопили огромный опыт по переправке санкционки из Европы в Россию.

          В противном случае Белоруссия первой почувствует удар по своим финансам. «Эти ограничения в первую очередь ударят по самой белорусской промышленности. Речь идет о поставках комплектующих на белорусские машиностроительные заводы, которые традиционно завозились в том числе из Германии, а уже готовая белорусская продукция шла в Россию. Фактически Белоруссия угрожает остановить собственное производство. Лукашенко наказывает сам себя», – говорит Суздальцев.

          Во-вторых, Белоруссия потеряет собственные доходы от транзита товаров из Европы в Россию. «Это вряд ли понравится российской стороне. Однако Белоруссия не является нашим единственным окошком на Запад. Над этим поработал еще триста лет назад Петр Первый, который открыл морской торговый путь, чтобы нас не шантажировали транзитные государства», – говорит собеседник.

          Финляндия, о которой упоминает Лукашенко, совершенно не нужна для поставок товаров из Германии в Россию морским путем. Ведь можно напрямую поставить товары в российские порты на Балтике. И про Украину Лукашенко зря иронизирует: автомобильный транзит через нее продолжает идти, уверяет эксперт.

          «С 2000 по 2007 год Белоруссия активно развлекалась конфискатом транзитных товаров. Что хотели, то и забирали, особо не церемонясь. В Минске даже открыли целый универсам, который назывался «Конфискат». Это привело к тому, что колесный транзит стал огибать Белоруссию и пошел через Латвию и Литву. Белоруссия не является незаменимой», – напоминает Суздальцев.

          По его мнению, Лукашенко специально не упомянул Латвию и Литву, понимая, что они с благодарностью воспримут объявленные контрсанкции Белоруссии. Ведь у них появится шанс получить дополнительный заработок за счет наращивания транзитного потока. В последние годы прибалты только теряли российских поставщиков, что негативно сказывалось на их зависимых от транзита экономиках.

          Доставка через Финляндию удлиняет и удорожает логистику, транзит через Украину может быть непредсказуемым из-за политических разногласий Киева с Россией. Прибалтика в этом плане может оказаться альтернативой Белоруссии.

          Впрочем, для России поиск новых маршрутов может обернуться удлинением сроков поставок и дополнительными расходами. Немецкий импорт подорожает для российских покупателей.

          «Обходные маршруты обойдутся нам в дополнительные расходы. Они не смертельны. Но когда речь о покупке товаров за валюту, каждый евро на счету»,

          – говорит Суздальцев.

          Если Россия поставляет в Германию в основном сырье, в том числе газ и нефть, то Германия в Россию – весь спектр промышленных товаров. Это станки, производственное оборудование, автомобили. В частности, упаковочные машины и сельхозтехника. Также Россия закупает немецкие химические изделия – лекарства, косметику и продовольственные товары (например, какао, кофе, вкусовые добавки). Для России Германия – это второй торговый партнер по товарообороту. В 2020 году он составил 42 млрд долларов, упав в основном из-за снижения продаж нефти и газа на фоне коронакризиса. Даже Белоруссия для нас – третий по товарообороту партнер с показателем в 30,1 млрд долларов.

          Для Германии Россия была в прошлом году 14-м торговым партнером по уровню товарооборота. На экспорте в РФ немцы получают 18,5 млрд долларов. Но главный торговый партнер для них все-таки Китай и другие европейские страны. Однако для Китая угрозы Лукашенко не так страшны, считает Суздальцев, потому что главный способ доставки китайских товаров в Германию и обратно – морем, а по суше поставляется мизерный объем товаров.

          В желании насолить Германии Лукашенко может в перспективе не только навредить собственной промышленности, лишив ее немецких станков, но и создать дополнительные сложности России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уже высказал озабоченность тем, что Белоруссия может нарушить экспортно-импортные цепочки. По его словам, вопросы минимизации потенциальных последствий таких решений прорабатываются по линии правительств.

          Поэтому даже если Лукашенко введет ограничения, на практике они будут формальными. «Если Белоруссия перестанет быть транзитной страной, это будет для нее очень печально», – заключает Суздальцев.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............