Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В результате пожара в подмосковной электричке эвакуировали свыше трехсот человек

20 января, четверг  |  Последнее обновление — 22:28  |  vz.ru
Разделы

К войне на Украине может привести любая провокация

Игорь Гужва, журналист
Означает ли крайне малая вероятность начала войны по инициативе России то, что войны не будет? К сожалению, нет. Инициаторы могут быть с другой стороны. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Американские технологии казахского протеста

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В чистом виде «цветных революций» уже не будет. Новая концепция «стратегического смешивания» западных спецслужб – это синергия социального протеста, революционного джихада и криминальных мятежей силами этнических ОПГ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Будет ли Индия покупать подлодки у России

Максим Климов, капитан 3 ранга в запасе, военный эксперт
Какими бы хорошими ни были «ноги» подводной лодки, главным продолжают оставаться «кулаки» – реальные возможности оружия, средств защиты и обнаружения. То, что в первую очередь определяет победу в подводной войне. И именно здесь у России есть решающее преимущество перед иностранными конкурентами: антиторпеды. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

    Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
    Подробности...

    Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

    Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
    Подробности...

    Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

    В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
    Подробности...


        Россияне начали активно скупать китайские автомобили

        В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

        Пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову: рынок покупателя ушел в прошлое, правила диктуют продавцы, констатируют эксперты. Дефицит живых машин вернул бизнес по продаже виртуальных очередей. Продажи падают уже четыре месяца подряд, но рост цен и не думает останавливаться. В этом автомобильном апокалипсисе на коне оказались китайские марки. Как им это удалось? Подробности...
        Обсуждение: 102 комментария

        Автомобилей не хватает на всех желающих

        Автолюбителей заставили переплачивать за дефицит новых машин

        Уже два месяца в России падают продажи новых автомобилей, хотя спрос на машины остается стабильным. В автосалонах не хватает машин на всех желающих. Дилеры начали устанавливать свои «правила игры». О скидках можно забыть чуть ли не до конца следующего года, уверяют участники рынка. Кто виноват в дефиците и как купить машину со скидкой? Подробности...
        Обсуждение: 65 комментариев

        В России наладят массовый выпуск электромобилей Lada

        Когда россияне пересядут в электромобили

        Российский концерн «АвтоВАЗ» решил не отставать от мирового тренда на электромобили – и уже к 2028 году представит россиянам машину Lada, заряжающуюся от розетки. Первая попытка завода создать массовый электромобиль в России ранее потерпела полное фиаско. Однако на этот раз планы «АвтоВАЗа» могут оказаться вполне успешными. Что же изменилось? Подробности...
        Обсуждение: 329 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:В результате пожара в подмосковной электричке эвакуировали свыше трехсот человек

          Главная тема


          Демократы взбунтовались против Байдена

          «дом советов»


          Экс-глава НАТО рассказал о «пугающей» шутке Путина про альянс

          биологическое топливо


          Украинский «Нафтогаз» решил перевести свои ТЭЦ на солому и щепу

          фото из пиджака


          Стало известно о внебрачном сыне Абдулова

          Видео

          стратегическое соглашение


          Чем Иран будет соблазнять Россию

          в режиме спецоперации


          Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

          платежный баланс


          России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

          Бывший президент Украины


          Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

          советские времена


          Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

          противоборствующие толпы


          Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

          политическая дальновидность


          Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

          дипломатия и компромиссы


          Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

          на ваш взгляд


          Есть ли у вас домашние животные?

          У «Северного потока – 2» возникли две новые польско-украинские проблемы

          Получить сертификаты «Северному потоку – 2» будет непросто   9 сентября 2021, 10:54
          Фото: Дмитрий Лельчук/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Стройка «Северного потока – 2» окончена. Но его ярые противники – Украина и Польша – ухватились за следующую проблему газопровода. России надо получать сразу два сертификата. Один – технический, куда «лезет» не имеющая к этому отношения польская госкомпания. Другой – сертификат независимого оператора, которым решила стать Украина для управления «Северным потоком – 2». Что это за два сертификата и в чем сложность их получения?

          С приближением запуска «Северного потока – 2» его ярые противники в Европе – Украина и Польша – снова активизировались. Украинская компания, управляющая газотранспортной системой, заявила, что именно она «как нельзя лучше подходит» на роль независимого от Газпрома оператора для управления «Северным потоком – 2».

          До этого польская нефтегазовая компания PGNiG заявила, что подала заявку на участие в процедуре сертификации оператора «Северного потока – 2». Поляки заявили, что это нужно, чтобы обозначить ряд доводов против проекта: от исхода разбирательства зависит, получит ли владелец газопровода привилегированное положение на европейском газовом рынке.

          Сейчас оператором российского газопровода является компании Nord Stream 2 AG, которая на 100% принадлежит Газпрому. В отличие от Nord Stream AG – оператора первого «Северного потока». В этом операторе Газпрому принадлежит только 51% акций, остальные поделены между четырьмя европейскими партнерами – немецкими Wintershall и E.ON, а также нидерландской Nederlandse Gasunie и французской GDF Suez. Газпром хотел создать похоже СП и в случае с оператором второй трубы, однако сделать это помешала через суд Польша. Она надеялась таким образом лишить Газпрома денег от его партнеров и придушить стройку газопровода. Однако Варшава прогадала – европейцы деньги все равно дали, только теперь не как партнеры, а как кредиторы. В итоге единственным владельцем оператора «Северного потока – 2» и стал Газпром. Этот момент очень важен для европейского антимонопольного законодательства.

          Заявления Польши и Украины – не что иное, как троллинг Газпрома, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Польша хотя бы является частью Евросоюза, но тоже непонятно, какое отношение газовая компания имеет к сертификационным органам. А на Украине так и вовсе дурака валяют», – говорит эксперт. Противники проекта прекрасно понимают, что битву за «Северный поток – 2» проиграли: на днях были уложены последние трубы газопровода, нужно лишь состыковать секции на приемном терминале и провести пусконаладочные работы. Для коммерческого запуска осталось пройти, по сути, только сертификацию, над чем главные противники и пытаются «поглумиться». Любопытно, что новому российскому газопроводу надо пройти не одну, а две процедуры сертификации.

          Первая – это техническая сертификация газопровода, которую проводят независимые эксперты, назначенные Горным управлением германского города Штральзунд. Они должны проверить трубопровод на соответствие техническим требованиям и проектной документации. После этого труба получит разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако это разрешение даст право загружать «Северный поток – 2» только на половину мощности. Чтобы получить право загрузить российским газом и вторую половину трубы, необходимо пройти вторую процедуру сертификации. Первому «Северному потоку» ее проходить не надо было, потому что тогда европейское антимонопольное законодательство не распространялось на морские газопроводы третьих стран. Тогда пострадал только газопровод Opal, который Газпром построил вместе со своими европейскими партнерами.

          Что же это за такая вторая сертификация? Речь идет о сертификации Nord Stream 2 AG в качестве «независимого оператора транспортной системы». Компания еще в июне подала в Федеральное агентство по сетям на нее заявку.

          Это необходимо для того, чтобы новый газопровод отвечал критериям модели анбандлинга, то есть разделения собственности. Европейские требования гласят, что владелец газопровода не может единолично качать по нему свой газ. И с 2019 года это правило распространили на морские газопроводы третьих стран, которые проходят в морской зоне европейской страны.

          Для соответствия европейским энергонормам Газпром может, например, продать газопровод (частично или полностью), или отдать половину мощностей конкуренту. Однако это два самых жестких варианта, к которым Россия прибегнет в самом последнем случае.

          Продажа даже половины газопровода – это очень рискованное дело. Новый собственник может даже отказаться качать российский газ по трубе. Симонов сомневается, что вообще найдется покупатель на трубу за 9,5 млрд евро.

          Вариант отдать половину трубы другому поставщику – не лучше. Другого нероссийского газа в этой трубе, идущей из России в Германию по дну Балтийского моря, физически быть не может. Да и нет там ни у кого столько газа. Поэтому этот вариант обсуждается в Кремле с подачи этого самого «второго» поставщика – Роснефти. Компания обратилась к президенту с просьбой пустить ее газ в «Северный поток – 2», чтобы загрузить трубу в рамках европейских норм. Другой вопрос: признает ли Брюссель такой ход России? Симонов уверен, что нет.

          Пока Газпром надеется, что сработает самый простой путь – то есть будет одобрена заявка Nord Stream 2 AG и его признают независимым оператором. При этом компания по-прежнему будет находится в собственности Газпрома. Ситуация выглядит немного странно, но только на первый взгляд. Потому что букве европейского законодательства это как раз соответствует, говорит Симонов.

          «Речь не идет о выставлении тендера на внешнее управление российским газопроводом. Компания Nord Stream 2 AG сама планирует управлять трубой и согласовывать тарифы с немецким регулятором. Но в соответствии с европейскими правилами она хочет доказать, что является независимым оператором, то есть самостоятельной коммерческой компанией, которая полностью отделена от собственника – Газпрома. В частности, что у них нет общей бухгалтерии, общих юристов, общих серверов и т. д. Вплоть до того, что сотрудники Газпрома не имеют право заходить в офис Nord Stream 2 AG (находится в Швейцарии – прим. ВЗГЛЯД). Газпром только владеет трубой, получает за это дивиденды, но никак не вмешивается в управление газопроводом», – поясняет Константин Симонов.

          По словам эксперта,

          если Nord Stream 2 AG признают независимым оператором, тогда в рамках европейского права, компания сможет проводить аукционы на вторую половину мощностей трубы. Участвовать в них будет, конечно, Газпром,

          так как других желающих не будет. Роснефть вряд ли получит доступ к трубе в этом случае. В итоге «Северный поток – 2» заработает на полную мощность, что в условиях дефицита газа и нового ценового рекорда было бы для европейцев крайне желательным сценарием.  

          Европейское и германское законодательство предусматривает две модели анбандлинга: ISO (independent system operator, независимый системный оператор) и ITO (independent transmission operator, независимый оператор транспортировки). Разница в том, что в случае ISO оператор не является собственником трубы, тогда как при модели ITO он как управляет ею, так и владеет, передает DW. России подходит соответственно второй вариант. Но что на это скажет Европа?

          «Проблема в том, что ЕК может подойти к европейскому праву с политической стороны и может воспринять это как попытку манипулировать европейским законодательством, обойти его. Поэтому надо готовиться к очень непростому разбирательству, в том числе в судах. В этом плане идея Сечина – пустить по трубе газ Роснефти – совсем безнадежна. Европейцы не примут это за конкуренцию», – говорит Симонов.

          Эксперт напоминает, что ЕС легко может менять свое законодательство по ходу пьесы. Например, правила энергопакета были изменены в 2019 году уже после того, как стартовал проект «Северного потока – 2» и в него были вложены инвестиции. Дания в свое время тоже переписала условия выдачи разрешения на строительство трубы в ее водах уже после того, как была подана заявка Газпромом. 

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............