26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 01:54  |  vz.ru
Разделы

Робинзону Крузо исполнилось 300 лет

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Даниель Дефо считал «Приключения Робинзона Крузо» аллегорией человеческой жизни. Эту книгу уже многие годы считают детским чтением; человечество сослало в детскую многие великие книги, но вряд ли они от этого стали хуже. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Донбассе закончился день сурка

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Этот указ о выдаче российских паспортов – не о практической пользе. Кто хотел уехать в Россию – уже уехал. Он подвел черту под временем, когда ни войны, ни мира, ни движения вперед, ни даже отступления. Он дал миллионам людей надежду. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Мифы о Турции и геноциде армян

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Позор, что информация об этом преступлении против человечности, без которого вполне возможно не случилось бы и многих других националистических преступлений 20-го века во многих странах, не распространяется так же широко, как информация о Холокосте. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

    В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч
    Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В результате аварии на шахте в ЛНР пропали без вести 15 человек, двое погибли

        Главная тема


        Встреча Путина и Кима оказалась полна символов и намеков

        проклятые 90-е


        США готовились полностью уничтожить российскую разведку

        «четкая система»


        ВОЗ признала «глобальный успех» России в одной из отраслей медицины

        «базовое право»


        Кононенко ответил на истерику «небратьев» из-за паспортов жителям Донбасса

        Видео

        «горькое разочарование»


        Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

        «Устал от идиотизма»


        Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        новая эпоха Донбасса


        Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

        хуторская экономика


        Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Эксперты отмечают ряд странностей в поведении Ту-154

        Сейчас все силы брошены на проведение поисковых работ, осколки лайнера могут быть разбросаны на протяжении нескольких километров   25 декабря 2016, 21:30
        Фото: Нина Зотина/РИА «Новости»
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Установить причины падения Ту-154 предстоит специальной комиссии. Уже известно, что самолет вовремя проходил техобслуживание, а управляли им летчики высокого класса. Налицо некоторые странности, эксперты не исключают возможности теракта, но источники в силовых структурах опровергают подобные версии. Озвучены и другие возможные сценарии катастрофы, унесшей жизни 92 человек.

        Президент России Владимир Путин объявил предстоящий понедельник общенациональным днем траура по погибшим в катастрофе Ту-154. Развлекательные программы на телевидении и радио должны быть отменены, а публичные мероприятия – начинаться с минуты молчания. При этом глава государства пообещал провести тщательное расследование причин катастрофы и оказать всю необходимую помощь семьям погибших. Комиссию по расследованию возглавил министр транспорта Максим Соколов, который в воскресенье прибыл в Сочи, чтобы на месте провести совещание с участием военных, спасателей и представителями других силовых ведомств.

        «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик»

        Напомним, Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся в сирийскую Латакию, пропал с радаров рано утром в воскресенье после вылета из Сочи, куда прибыл из Чкаловского для дозаправки. Связь с самолетом была потеряна спустя две минуты после взлета. На борту находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа и артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова (во главе с руководителем Валерием Халиловым). Они собирались участвовать в новогоднем концерте на базе Хмеймим и, по некоторым сведениям, в городе Алеппо, который недавно был освобожден от боевиков. Помимо них, в самолете находились девять журналистов («Первый канал», «Звезда», НТВ) и еще несколько человек, включая исполнительного директора фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку (известную как Доктор Лиза) и главу департамента культуры Министерства обороны Антона Губанкова.

        Обломки самолета разлетелись вдоль черноморского побережья на протяжении десятка километров. В данный момент продолжается поисковая операция, специалисты МЧС исследуют акваторию в поиске жертв катастрофы. На поверхность поднято более десятка тел. В Сочи прибывают родственники погибших, но процедура опознания будет проходить в Москве.

        Разбившийся самолет был выпущен в 1983 году, общий налет составляет 6689 часов. Последний капремонт (третий по счету) был пройден в декабре 2014 года на заводе-изготовителе «Авиакор», а в сентябре этого года прошло плановое регламентное обслуживание. Как отметил зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников, столь длительный срок эксплуатации не означает, что самолет был неисправен технически. «Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла, – сказал он. – Конкретные технические неисправности этого конкретного судна, не связанные с его возрастом, – это уже другое дело».

        В операции участвуют несколько десятков водолазов, которые обучены работать на больших глубинах
        Со своей стороны глава Минпромторга Денис Мантуров назвал преждевременными рассуждения о возможном снятии Ту-154, напомнив о большом ресурсе этих самолетов. «Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла», – пояснил он.

        Ту-154 считается самым распространенным лайнером отечественной авиации. Первый из них поднялся в воздух еще в 1968 году. С начала производства этих среднемагистральных пассажирских самолетов всего было выпущено более 1000 машин. Как утверждают конструкторы КБ Туполева, именно поэтому с ним связано наибольшее количество происшествий – почти за полвека эксплуатации произошло около 50 катастроф. Одна из самых громких трагедий случилась в апреле 2010 года, когда разбился президентский Ту-154 Воздушных сил Польши при заходе на посадку на аэродром в Смоленске. Тогда погибли все находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

        Известно, что разбившимся в Черном море самолетом управлял летчик первого класса Роман Волков. Как сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России, общий налет летчика превышал 3 тыс. часов.

        В свою очередь пользователи форума «Форумавиа» рассказали о том, что штурман, подполковник Александр Петухов, тоже обладал огромным опытом. Еще в 2011 году он был в составе экипажа, посадившего «кувыркающийся» Ту-154, то есть фактически «вытащил 563 (номер борта RA-85563) из ада». Тот случай произошел в районе аэродрома Чкаловский. У лайнера сразу после вылета отказали системы управления. Борт сильно кренился и заваливался в воздухе в разные стороны. Но машина была благополучно посажена на аэродром. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.

        Причины крушения в Черном море будут устанавливать следователи и специалисты после изучения обломков и данных с черных ящиков. А пока эксперты выдвигают предварительные версии произошедшего. В силовых структурах предварительной причиной падения называли техническую неисправность или ошибку пилотирования.

        Однако майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов счел подозрительным скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета. В разговоре с «Коммерсантом» он отметил, что «самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса». «Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», – сказал Красноперов, пояснив, что в машине есть «тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы вступает другая».

        Отсутствие подачи сигналов бедствия может говорить о том, что самолет практически моментально потерял скорость и просто упал в штопорное, неуправляемое положение. «В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии, – полагает эксперт. – Тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное».

        Эксперт прокомментировал данные о том, что разлет обломков разбившегося самолета составил порядка 15 км. «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе», – сказал он.

        По словам Красноперова, когда лайнер просто падает, образуется масляное пятно, там и всплывают обломки. «А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе», – резюмировал он.

        С тем, что на борту произошла некая «экстремальная ситуация», согласен бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев, проработавший в авиации 47 лет. «После взлета и короткого полета – две минуты – самолет пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, это может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация – или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было», – приводит его слова РИА «Новости».

        Он подчеркнул, что Ту-154 является «очень надежной машиной» – «просто так они не падают». При этом ни разбалансировка рулей, ни отклонение от установленной траектории полета, которые приводятся в качестве версий катастрофы, не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю. «Значит, произошло что-то экстремальное, из практики – такие ситуации возможны при захвате судна», – добавил он.

        Впрочем, источник «Интерфакса» в силовых структурах сообщил, что теракт среди основных версий катастрофы не рассматривается и такая версия практически исключена. То же заявили в комитете Совета Федерации по обороне и безопасности.

        При этом ряд экспертов указывают на недостатки в конструкции самолета, которые могли послужить причиной трагедии. «Этот самолет сразу после взлета не может энергично набирать высоту, а должен сделать горизонтальную «площадку» для того, чтобы набрать безопасную скорость. На этом этапе ему не рекомендуется совершать никакие маневры. Если летчики сразу после взлета, отметил эксперт, не сделали «площадку», а продолжали набирать высоту и совершили разворот, могли наступить печальные последствия – срыв с крыла и штопорное поведение самолета», – заявил, к примеру, гендиректор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка.

        Отметим, что многие страны мира выразили России соболезнования в связи с катастрофой. Белоруссия даже присоединилась к трауру. С другой стороны, свою радость по поводу катастрофы не скрывали некоторые украинские пользователи Сети. В то же время многие киевляне принесли к зданию посольства России цветы и свечи.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............