Взгляд
22 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 16:15  |  vz.ru
Разделы

Покажите народу его героев

Эдуард Биров, журналист
По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Теперь у русских развязаны руки

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Как сделать человека из животного

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин подписал указ об ответных мерах на антироссийские санкции Украины

        Главная тема


        Прибалты рвутся в Крым, несмотря на угрозу тюрьмы

        новая гонка вооружений


        Западные СМИ оценили угрозу Трампа выйти из ракетного договора с Россией

        «простые невинные люди»


        Эксперт оценил полет украинских Су-25 на сверхнизкой высоте

        зарплата карбованцами


        Вице-адмирал прокомментировал угрозу блокировки денег Черноморского флота

        Видео

        контроль над морями


        Страны НАТО решили создать беспилотники для борьбы с российскими подлодками

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        москитный флот


        Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        К трагедии в ХМАО привела серия нарушений

        К аварии могло привести обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны нескольких водителей   5 декабря 2016, 22:05
        Фото: кадр из выложенного в Сети видео
        Текст: Руслан Давлетшин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Целая серия нарушений выявлена при расследовании трагедии в Мансийском автономном округе: при аварии автобуса погибли 11 детей и один взрослый. Уже заявляется об исчезновении ценнейшей детали – видеорегистратора, который мог зафиксировать момент ДТП. Похоже, данная авария способна даже спровоцировать изменения в федеральном законодательстве.

        Ход расследования

        Напомним, тяжелая авария произошла в воскресенье, 5 декабря, на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        «Ответственность за ДТП должны нести все, кто принимал участие в организации данной поездки, а не только «стрелочники»

        По факту ДТП следственными органами СК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело. По поручению главы СК Александра Бастрыкина уголовное дело передали в Главное следственное управление. Также правоохранительными органами задержаны водитель автобуса, водитель грузовика и представитель индивидуального предпринимателя, организовавший перевозку.

        Причины аварии до конца не известны, пока все строится на данных, полученных в ходе предварительного расследования. В УМВД по ХМАО вечером 4 декабря заявляли, что к смертельному ДТП привели плохие погодные условия, поскольку в регионе в течение недели каждый день идет снег и метели.

        Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, Александр Бастрыкин направил опытных криминалистов для расследования причин гибели детей в ДТП под Ханты-Мансийском. По ее словам, сейчас следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением. В то же время следователи не исключают, что к трагедии привело обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны водителей.

        Петренко добавила, что глава СК, ознакомившись в Ханты-Мансийске с планом расследования, отметил, что по его результатам должна быть дана уголовно-правовая оценка не только действиям водителей транспортных средств, ставших участниками ДТП, но и лиц, принимавших участие в организации и проведении соревнований.#{crime}

        Проведенная экспертиза не выявила у водителей признаков алкогольного опьянения. Чуть позже сын водителя автобуса заявил об исчезновении видеорегистратора, установленного в транспортном средстве. По словам молодого человека, его отец не подтверждает версию о потере управления.

        Также поездка детей не была согласована с ГИБДД, автобус следовал без автомобиля сопровождения и в сложных погодных условиях. Это притом что в России есть четкий регламент перевозки организованных групп детей. Он регулируется постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года.

        Согласно документу, необходимо не менее чем за два дня до поездки предоставить Госавтоинспекции сведения о ней с информацией о водителе, несовершеннолетних пассажирах и сопровождающих, включая план их рассадки в салоне. К группе также должен быть прикреплен медицинский работник. На случай, если поездка длится более трех часов, а за более короткое время расстояние от Ханты-Мансийска до Нефтеюганска в 240 км преодолеть крайне сложно, должен быть запас воды и продуктов. При этом водитель обязан иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года, а автобус должен быть не старше 10 лет.

        По информации ряда СМИ, немалая часть требований здесь соблюдена не была, и дети фактически ехали как обычные пассажиры.

        Преждевременные выводы

        Как рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, произошедшая авария наверняка потребует внесения изменений в федеральные законы и подзаконные акты.

        «Мы не говорим об ужесточении законодательства. Другое дело, если бы все правила были соблюдены, трагедии, возможно, удалось бы избежать. То, что поездка не была согласована и задокументирована, наличие у водителя семи нарушений ПДД, из которых четыре связаны с техническим состоянием автомобиля, уже являются признаками нарушений. Здесь нужно тщательное расследование, которое вскроет всю подноготную проблемы», – заявил парламентарий.

        По его мнению, причиной подобных нарушений является несовершенство человеческой натуры, надеющейся на авось, что привело к грубым нарушениям правил дорожного движения.

        Как следует из открытых данных электронных сервисов ГИБДД, только за 10 месяцев 2016 года на российских дорогах в 17 988 ДТП погибло 666 человек младше 16 лет. За аналогичный период прошлого года – 639. При этом если смотреть по месяцам, то больше всего детей гибнет в летний период, значительно меньше – в зимние месяцы. Это объяснимо – летом очень распространены автомобильные поездки в отпуск с детьми.

        По мнению члена Общественной палаты Владимира Слепака, социально-экономический, демографический и репутационный ущерб от аварий колоссален. Представитель ОП не исключил, что дорожное покрытие могло повлиять и на действия водителя в ХМАО.

        «Во всем мире автобусы – это яркая окраска, дополнительное сигнальное оборудование, и даже на бампере заградительные устройства, чтобы дети спокойно переходили дорогу. У нас же это банальный автотранспорт», – добавил Слепак.

        Он считает неэффективным наличие на транспортном средстве знака «Осторожно, дети!», потому что на них уже не обращают внимания, как на многочисленные «пропуски» различных ведомств под стеклом автомобиля, которые граждане сами себе же и выписывают или покупают на рынке. Для решения проблемы Владимир Слепак предложил предоставить автобусам с детьми приоритетное право на движение. 

        Исключительное право на движение

        По мнению Вячеслава Лысакова, проблема шире и необходимо законодательно закрепить лицензирование пассажирских перевозок, в данном случае детских.

        «Дело в том, что сейчас нет единых профессиональных стандартов, и рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности. В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Поэтому необходимо возвращаться к этим нормам», – считает депутат ГД.

        Также, по его словам, есть проблема технического осмотра автомобилей, который сейчас проводится коммерческими структурами под эгидой Российского союза автостраховщиков, порой теми же организациями, что и выдают полис ОСАГО.

        «Дескать, заплати деньги – тебе все как надо напишут. Так нельзя. Техническим осмотром должны заниматься государственные структуры, потому что, как показало время, нынешняя форма себя не оправдала, и сейчас мы имеем то, что имеем: техосмотр некачественный либо не проводится вообще, в результате чего увеличилось число ДТП по техническим причинам», – резюмировал представитель парламента.

        Если возвращаться к виновникам аварии, то, по мнению Владимира Слепака, ответственными за аварию могут опять сделать «стрелочников» в виде водителей, что не очень правильно.

        «Ответственность лежит на всех, кто был причастен к организации данной поездки, и даже на представителях администрации города или региона, отвечающих за транспорт. Время разговоров прошло», – подытожил член ОП.

        5 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе в связи с трагедией объявлен днем траура.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............