Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:58  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

          Главная тема


          Косово стало индикатором падения могущества США

          Военные преступления


          После обстрела ВСУ интерната в ЛНР заживо сгорели 50 человек

          «мы наносим себе урон»


          В Германии указали на истинного виновника конфликта на Украине

          «не нужно ему мешать»


          Эксперт оценил версию Зеленского о численности ВСУ

          Видео

          новейшее вооружение


          Украина оттачивает военную мощь России

          экономический рывок


          Как Донбасс поможет развитию России

          истребитель четвертого поколения


          Как Су-27 спас российскую авиацию

          Цены на пшеницу


          Кто придумал миф об угрозе глобального голода

          спецоперация на украине


          Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

          конец постмодерна


          Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          поколенческий разлом


          Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Хвост виляет собакой


          Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

          «Теракт на Хэллоуин» заставил опасаться таксистов

          Уроженец Узбекистана Саифулло Саипов переехал в Штаты семь лет назад, и до сих пор оставался вне поля зрения правоохранителей   1 ноября 2017, 14:25
          Фото: St. Charles MO Dept of Correctio/ZUMA/ТАСС
          Текст: Алексей Нечаев,
          Михаил Мошкин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Автомобильный теракт, жертвами которого стали восемь человек в центре Нью-Йорка, совершил объявивший себя приверженцем ИГ* выходец из Узбекистана. Саифулло Саипов был таксистом, работавшим по лицензии известной фирмы, действующей и в России. Есть ли у россиян гарантия защищенности от подобных атак?

          Ростуризм рекомендует российским туристам в Нью-Йорке, где накануне произошел теракт, соблюдать нормы личной безопасности и следовать указаниям властей, сообщает ТАСС. Накануне стало известно о произошедшем на Манхэттене инциденте, который вскоре был квалифицирован как теракт. Водитель пикапа выехал на велодорожку и намеренно давил пешеходов на протяжении нескольких кварталов. Погибли восемь человек, 12 получили ранения. Автомобилист задержан и дает показания.

          По данным американских СМИ, подозреваемый – 29-летний выходец из Узбекистана Саифулло Хабибуллаевич Саипов, проживавший в штате Флорида. «У нас нет никаких свидетельств, что это было что-то другое, кроме как действия одиночки», – заявил губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. Тем не менее NBC сообщает, что Саипов действовал от имени группировки «Исламское государство*». По данным CNN, преступник, выйдя из машины, кричал: «Аллах акбар!» Также он имел при себе записку, где подтверждал свою причастность к ИГ*.

          Полиция пока лишь подтвердила, что при себе нападавший имел пневматическое оружие – винтовку для игры в пейнтбол. Об этом сообщил начальник полицейского управления Нью-Йорка Джеймс О'Нил. Министерство внутренней безопасности США (МВБ), в свою очередь, квалифицировало произошедшее как явный акт терроризма, отметив, что подобные атаки происходили во всем мире. МВБ «пристально следит за ситуацией и работает со своими партнерами на уровне штата, федеральном и местном уровнях».

          Генконсульство Узбекистана в Нью-Йорке проверяет информацию о причастности Саипова и возможных связях. Президент страны Шавкат Мирзиёев уже выразил американскому коллеге Дональду Трампу соболезнования в связи с терактом и пообещал содействие в расследовании.

          Сам же Трамп после известий о теракте записал в Twitter: «Я только что приказал министерству внутренней безопасности ужесточить нашу программу пограничного контроля. Быть политкорректным хорошо, но не для этого!»

          Боевик с «шашечками»

          «Теракт на Хэллоуин», как уже успели окрестить произошедшее на Манхэттене, заставил обратить внимание на одно весьма тревожное обстоятельство. То, что террористы ИГ используют автомобили, трактора и т. п. технику в качестве орудий убийства – не новость. Равно как и то, что исполнителями акций оказываются «не засветившиеся» граждане (Саипов переехал в США в 2010 году и, судя по всему, ранее не оказывался в поле внимания спецслужб и правоохранителей). Опасное новшество в другом.

          Террорист, использовавший в качестве орудия убийства свой автомобиль, был таксистом. Международная таксомоторная компания Uber (офис в Сан-Франциско, работает в 76 странах мира, в том числе и в России) подтвердила, что Саипов работал на нее. В Uber сообщили, что предполагаемый террорист прошел проверку биографических данных. Указывается, что его забанили в приложении Uber. При этом отмечается, что получить право на извоз в системе Uber сравнительно легко – то же касается и аналогичных компаний-агрегаторов. Как с этим обстоит дело в России?

          По закону «нельзя просто взять и стать таксистом»

          С точки зрения буквы закона сейчас «возможность таксовать, то есть оказывать таксомоторные услуги, есть только у тех, кто имеет соответствующее разрешение», отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

          Разрешение выдается на автомобиль, и к его владельцу выдвигаются требования по поводу стажа, по прохождению медицинского и технического контроля, пояснил парламентарий. Он должен быть индивидуальным предпринимателем, то есть стоять на налоговом учете и так далее.

          «Нельзя так просто взять, скачать программу и стать таксистом. Такой таксист будет считаться нелегальным, а нелегальный извоз в России запрещен. Все это регулирует действующий закон», – подчеркнул собеседник.

          Но на деле ситуация выглядит по-иному. Юрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД:

          «До сих пор, кстати, когда я заказываю такси через один из популярных сервисов – иногда приезжают автомобили, которые не имеют соответствующих опознавательных знаков, раскраски, маячка на крыше, информации в салоне. Это явно какие-то нелегалы.

          Если сервис предоставляет нам услуги и зарабатывает на этом, то он должен нам рекомендовать лишь легальных водителей». Собеседники указывают еще на одну проблему, уже юридического характера.

          Uber и его коллеги оказываются вне зоны ответственности

          «На сегодняшний день проверки данных у таксистов, работающих на агрегаторы, никоим образом не урегулированы», – констатирует юрист Сергей Радько. При этом очевидно, что потребитель, выбирая не частника-«бомбилу», а проверенную таксомоторную сеть (тем более если речь идет о мировом бренде), рассчитывает на определенный уровень гарантий. В том числе гарантий безопасности – в частности, того, что шофер внезапно не окажется радикальным исламистом, «исполняющим волю халифата».

          «Яндекс.Такси», Uber, Gett и прочие компании всего лишь оказывают посредническую услугу. За все возможные последствия и, не дай бог, ущерб отвечает таксист», – пояснил Радько.

          Как отмечает юрист, «агрегаторы по идее должны лучше проверять данные тех, кто оказывает таксомоторные услуги. Если некий гражданин занимается нелегальным извозом, то агрегатор, предоставляющий ему заказы, фактически в этом соучаствует».

          На то, что в российском законодательстве никак не прописана деятельность такси-«агрегаторов», указывает и депутат Вячеслав Лысаков. В законодательстве в целом нет такого понятия, как «агрегатор» или «посреднические информационные службы», констатирует парламентарий.

          Как должно быть

          «Ваш покорный слуга внес поправки, которые определяют, что такое агрегатор, его права и обязанности. Ожидается, что поправки к закону будут приняты к концу текущего года», – рассказывает депутат Лысаков.

          Парламентарий подчеркнул:

          «В случае принятия указанных мной поправок к закону агрегаторам запретят передавать заказы лицам, не имеющим разрешения, то есть обычным «бомбилам», которые просто скачивают приложения, не платят налоги.

          Кроме того, за передачу заказов нелегальному таксисту агрегатора ждут большие штрафы (в районе 200 тысяч рублей) либо вообще приостановка деятельности компании».

          При этом парламентарий выразил сомнения в том, что агрегаторы должны совместно с правоохранительными органами проверять информацию о водителях. Это, по его мнению, сложная процедура, которая потребует дополнительных расходов из бюджета. «У нас же могут работать жители других государств, из постсоветского пространства. Их биографию сложно проверить, и это тоже определенные бюджетные расходы»», – полагает Лысаков.

          Обезопасить пешеходов

          Нью-йоркский теракт, так же как и предыдущие «теракты нового типа» (например, в Лондоне и Барселоне), в которых были задействованы автомобили, обостряет вопрос о безопасности горожан, в данном случае – пешеходов. Учитывая интернационализацию таких терактов, меры принимаются по всему миру. Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл поднял дискуссию об ограждении популярных пешеходных зон в мегаполисах бетонными блоками. Такое решение «подсказал» августовский теракт в Барселоне. Аналогичные меры предпринимались в Ницце, Париже, Берлине, Мадриде. Летом 2016 года – после атаки в Ницце – в Лондоне, в частности вокруг парламента и стадиона «Арсенал», установили бетонные блоки, способные удержать грузовик.

          Впрочем, специалисты по безопасности не уверены в эффективности подобных мер. «После последних терактов на всех мостах установили металлические ограждения, отделяющие автомобильный поток от пешеходов, и бетонные блоки... Подобные меры – не более чем попытка продемонстрировать бурную деятельность, а не защитить людей по-настоящему», – заявил Первому каналу специалист по безопасности из Великобритании Чарлз Шубридж после теракта в британском Ньюкасле.

          «В Москве, слава богу, таких инцидентов не было, для обеспечения безопасности граждан делалось и делается достаточно много. Меры обеспечения повышенной безопасности для пешеходных зон, безусловно, можно принять при консультации с экспертным сообществом», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замглавы комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев. В данный момент такого рода «оградительные меры» носят ситуативный характер. Например, в сентябре, в канун празднования 870-летия Москвы, ряд пешеходных территорий были огорожены бетонными блоками и специальной грузовой техникой.

          «Но теракт тем и опасен, что он может быть осуществлен в различных формах, даже с ножом», – отмечает депутат Шибаев. Поэтому в первую очередь должны работать спецслужбы, в чью прямую обязанность входит пресечение террористической активности, подчеркнул собеседник.

          * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............