Взгляд
17 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 14:08  |  vz.ru
Разделы

Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Человечеству есть чем заняться сообща. Но глобализация поставила перед ним ложные цели, что объективно мешает людям и правительствам разных стран объединяться для решения действительно важных задач. Подробности...

Как московские таксисты охраняют СССР и дружбу народов

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Если разобраться, мы все хоть и «понаехали», а всё равно получается как из одного большого семейства. Вроде бы когда-то все переругались и не разговариваем. Но ведь на одном языке общаемся, даже если говорим на разных. Значит, все свои. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Инфантильный уют тоталитаризма

Катерина Кладо, киновед
Кашин-то вывернется. Ни жалости, ни поддержки не требует. Огорчительно лишь наблюдать за тем, как все меньше места какой бы то ни было, хоть даже минимальной, цветущей, да хоть и увядающей, сложности в нашей реальности. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

    Названа «Мисс Вселенная – 2018»

    Победительницей 67-го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная», прошедшего в бангкокском выставочном центре Impact Arena, стала представительница Филиппин Катриона Грэй. Ей передала корону уроженка ЮАР Деми-Ли Нель-Питерс, победительница прошлого года
    Подробности...

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия построит судостроительный завод в сирийском Тартусе

        Главная тема


        Верят ли украинцы пропаганде о «войне с Россией»

        война на украине


        Лавров объяснил, почему Россия не признает ЛНР и ДНР

        «заденет чувство гордости»


        Эксперты объяснили отказ США от учений с ледоколом в Арктике

        будущее европы


        Евросоюзу предложили освободиться от «лишнего груза»

        Видео

        «необоснованные надежды»


        Порошенко сказал, за что ему стыдно

        в интересах Киева


        Берлин назвал условие строительства «Северного потока – 2»

        раскол православия


        Порошенко втянул Украину во «врата ада»

        ослабление влияния


        США не хотят отдавать Африку Китаю и России

        война на Балканах


        Косово бросило вызов НАТО

        Глобальное потепление


        Дмитрий Дробницкий: Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        Система САС второй раз спасла жизни космонавтов

        Российская аварийная система спасения в очередной раз доказывает свою эффективность   11 октября 2018, 15:06
        Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
        Текст: Симона Царенко,
        Андрей Резчиков,
        Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В четверг при старте корабля «Союз» с новым экипажем МКС произошла авария ракеты-носителя. Названа предварительная причина ЧП. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Аварийная посадка произошла в Казахстане. Члены экипажа выжили благодаря уникальной системе аварийного спасения САС, 35 лет назад уже спасшей жизни советских космонавтов.

        В четверг во время старта с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с новым экипажем Международной космической станции (МКС) произошла авария носителя. На борту находились члены миссии МКС-57/58 российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Третье место использовали для перевозки контейнера с продуктами.

        Перед стартом космонавты получили благословение от русского православного священника. Планировалось, что они проведут на орбите 187 суток. Теперь экипаж МКС может на неопределенное время остаться в количестве трех человек.

        По предварительным данным, на 165-й секунде полета отключились двигатели второй ступени. Это произошло при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Одной из вероятных причин аварии эксперты называют плохие крепления центрального блока ускорителя.

        Во время аварии Овчинин и Хейг испытали перегрузки в 6 g. Сначала их состояние оценивали как хорошее, но позже при внимательном осмотре врачи обнаружили у них проблемы со здоровьем. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник на Байконуре, в ближайшее время их отправят спецбортом в Москву, а затем в Звездный городок.

        Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД пояснил, что нагрузка 6 g вполне допустима и не угрожает здоровью космонавтов. «В диапазоне 9 g космонавты уже не раз спускались на баллистическом спуске с орбиты, и все кончалось благополучно. Диапазон нагрузок 3 g и 4 g они испытывают при штатной, обычной посадке».

        Члены основного экипажа МКС-57/58 космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг машут собравшимся перед стартом ракеты-носителя «Союз-ФГ»
        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков также заявил газете ВЗГЛЯД, что перегрузка в 6 g, которую испытал экипаж «Союза», не опасна для человека.

        Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, как передает «Интерфакс», отметил надежную работу систем безопасности. «Слава Богу, космонавты живы. Хорошо, что должным образом сработали системы безопасности и сам экипаж», – сказал Песков.

        Согласно официальной версии, космонавты остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС). После остановки двигателей отделилась капсула от ракеты-носителя. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этой системе. Еще 35 лет назад, 26 сентября 1983 года, летчики-космонавты СССР Владимир Титов и Геннадий Стрекалов стали невольными ее испытателями. Взрыв на стартовой площадке ракеты-носителя «Союз-У» едва не сжег заживо экипаж корабля «Союз Т-10», но сработала САС.

        Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что САС продемонстрировала свою исключительную надежность. «А вот в чем причина аварии – разберемся», – пообещал он.

        В свою очередь, вице-премьер России Юрий Борисов также считает, что происшествие подтвердило работоспособность аварийной системы спасения. «Ситуация, конечно, неприятная, но, как вы знаете, в истории космонавтики уже были такие случаи. С другой стороны, подтверждена работоспособность аварийной системы спасения, что очень важно», – цитирует Борисова РИА «Новости». Касаясь вопроса кадровых перестановок после произошедшего, Борисов призвал для начала установить причину аварии. Он подтвердил, что после инцидента все «пилотируемые пуски прекращаются до разбора всей ситуации».

        В Росавиации отметили, что поисково-спасательная операция прошла «на отлично». К месту обнаружения капсулы – в 25 км от казахстанского Жезказгана – прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 «Синяя птица» с краном, а чуть позже – вертолеты Ми-8.

        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков рассказал газете ВЗГЛЯД, что САС «рассчитана на несколько сценариев». «Корабль состоит из трех отсеков: бытовой – вверху, спускаемый аппарат – середина, где космонавты, и приборно-агрегатный – нижний. За счет первых патронов идет отрезание приборно-агрегатного отсека и головной обтекатель уводит бытовой отсек и капсулу с космонавтами на безопасную траекторию. Дальше уже происходит посадка на парашютах», – объяснил Жуков.

        Эксперт отметил, что система еще ни разу не подводила и именно благодаря ей живы космонавты.

        «Я говорил с одним американским коллегой, который летал на наших аппаратах и на шаттле. Он рассказывал, что, к сожалению, на шаттлах САС нет, а у нас есть, и она в очередной раз доказывает свою надежность и необходимость.

        Вспомните катастрофу «Челленджера» в 1986 году, когда капсула после аварии просто рухнула в Атлантический океан и 7 космонавтов погибли. С шаттла аварийного спасения нет», – подчеркнул собеседник.

        В то же время Иван Моисеев выдвинул немного иную версию событий – по его мнению, авария на «Союзе» произошла уже после отделения САС от космического корабля. Моисеев напомнил, что САС сбрасывается примерно через 160 секунд после старта, прямо перед сбросом обтекателя космического корабля, и после ее сброса для спасения экипажа используется аварийное отключение двигателей и парашютная система космического корабля.

        Как рассказал эксперт, аварийное отключение двигателей происходит автоматически, если параметры силовой установки выходят за какие-то определенные рамки. «Здесь системы сработали в должном режиме – отключение двигателей, отделение корабля, разделение отсеков, открытие парашюта. Кроме того, космонавты приземлились в доступном месте, что тоже немаловажно», – подытожил он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............