Взгляд
14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 17:24  |  vz.ru
Разделы

Кого и как выбирали в Донецкой народной республике

Андрей Бабицкий, журналист
Наказать участвовавших в выборах в ДНР обещал Петр Порошенко, распространялась информация, что тех, кто опустит бюллетени в урну, не только лишат всех социальных выплат, но и будут арестовывать при пересечении границы. А в том, что списки избирателей окажутся на Украине, мало кто сомневается. Подробности...

Горбачёву место в пасти Люцифера, а Ленин всех перехитрил

Дометий Завольский, историк-архивист
Реальному Ленину, угасавшему в начале 20-х, нечем было себя утешать. Все, к чему прикоснулся он, будучи на вершине власти, превращалось в прах. «Зато страна устояла!» – повторяют его оправдатели. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

От очарования широких масс к их же проклятиям

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Дорого продав победу московской публике, партийное руководство КПРФ неизбежно потеряет интерес к далекой проблемной Хакасии. Более того, будет стараться максимально дистанцироваться от нее и ее губернатора Коновалова. Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин и Абэ решили активизировать диалог по мирному договору на основе декларации 1956 года

        Главная тема


        Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

        «ждать еще долго»


        Выяснилось, как быстро можно изготовить замену утопленному доку ПД-50

        глава роснефти


        Сечин объяснил падение цен на нефть

        раскол православия


        В РПЦ прокомментировали тайную встречу Порошенко с иерархами УПЦ МП

        Видео

        воинственность на словах


        В Москве оценили заявления из Киева про блицкриг до Красной площади

        здоровое питание


        Зачем России нужен налог на колу

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        Как Россия чуть не лишилась единственного авианосца

        Судя по всему, Россия потеряла один из самых крупных в мире ремонтных доков ПД-50   30 октября 2018, 16:50
        Фото: Лев Федосеев/ТАСС
        Текст: Мария Трубина
        Анна Кукушкина,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В Мурманской области во время модернизации крейсера «Адмирал Кузнецов» затонул один из самых больших в мире ремонтных доков – ПД-50. По предварительной версии, из-за скачка напряжения отказали насосы дока. Пострадали несколько рабочих, один из которых пропал без вести. Сам авианосец получил пробоину от упавшего с дока крана. Что же привело к ЧП и какими окажутся последствия?

        В ночь на вторник на 82-м судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области затонул один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50, в котором ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (с сентября проходил плановый доковый ремонт по контракту Минобороны с Центром судоремонта «Звездочка»). Основной акционер завода – компания «Роснефть». В результате инцидента один человек пропал без вести и еще четверо пострадали, двое из них находятся в реанимации.

        Предварительно причиной ЧП был назван сбой в подаче электроэнергии. Из-за скачка напряжения остановились насосы, и удерживающие док на плаву цистерны заполнились водой, после чего док резко ушел под воду. Все произошло в тот момент, когда крейсер начали выводить из ПД-50. Однако «Россети» провели проверку из-за инцидента и выяснили, что отключений в их электросетях, снабжающих судоремонтный завод энергией, не было. Окончательные выводы по произошедшему сделают следователи, которые возбудили дело по факту нарушения правил безопасности.

        В результате инцидента упали два башенных крана, один из них – на палубу авианосца, который утром отбуксировали к штатному причалу для продолжения плановых ремонтных работ. В разговоре с газетой ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы ЦС «Звездочка» Евгений Гладышев отметил, что «это произошло достаточно удачно, кран упал в район технической зоны – это участок палубы, где были сделаны вырезы для погрузки и выгрузки оборудования».

        «Планируется, что сейчас кран должны убрать, потом продолжатся дальнейшие работы. Скоро будет восстановлена палуба, как это и было предусмотрено ранее. Можно даже сказать, что ситуация прошла без серьезных последствий», – подчеркнул Гладышев.

        Он назвал повреждения некритичными и пообещал, что в ближайшей перспективе для крейсера временная утрата дока никаких серьезных последствий не принесет. Это связано с тем, что по части ремонта «Адмирала Кузнецова» плавдок свою работу уже выполнил. Сейчас запланированные работы проводятся на плаву, и они уже начались. Следующее же плановое докование ждет крейсер только в 2021 году.

        По словам руководителя пресс-службы «Звездочки», состояние крейсера «полностью соответствует текущему этапу ремонта». «Штатно прошла буксировка, и в восемь часов утра на него уже поднялись рабочие и занялись запланированными работами. Никаких повреждений, которые могли бы сказаться на сроках и объемах работ, по первоначальным оценкам, крейсер не получил», – сказал Гладышев.

        Как заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, упавший кран «оставил дырку четыре на пять метров», но ремонт за «невеликие деньги» можно будет сделать «легко и быстро».

        «Речь идет о ремонте металлических конструкций. Это стандартная работа наших сварщиков, которая займет неделю-полторы», – сказал глава ОСК. По всей видимости, ОСК попробует залатать эту дыру за счет «Роснефти». Как заявил Рахманов, она намерена подать иск к нефтяной компании на сумму ущерба крейсеру. «Роснефть» это пока никак не прокомментировала.

        Отметим, что все остальные регламентные ремонтно-организационные работы на крейсере будут проходить у штатного причала на 35-м заводе под Мурманском, куда корабль уже прибыл.

        Как известно, тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» – корабль проекта 1143.5, единственный в составе нашего ВМФ в своем классе. Авианосец был введен в эксплуатацию в 1991 году. Два года назад авианосец совершил нашумевший переход к берегам Сирии. Для корабля это плавание стало суровым испытанием и доказало, что ему нужна глубокая модернизация, в том числе двигателя.

        «Доковая операция – одна из самых сложных технологических операций в кораблестроении и в ремонте кораблей», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший командующий дивизией подводных лодок Северного флота России, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров. По его мнению, причиной ЧП могли стать технические неисправности дока ПД-50. Что касается погодных условий, он заверил, что погоду Мурманской области назвать ключевым фактором нельзя: «Да, это север, но не с экстремальными погодными условиями. Поэтому говорить о том, что это погода повлияла на то, что произошло, я бы не стал», – заверил он.

        В то же время он считает, что перебои с энергоснабжением вполне могли стать главной причиной ЧП: «Важно, что док энергозависим, поэтому если в результате каких-то технических неполадок на общей сети Мурманской области были какие-то неисправности, то они отразились и на доке».

        Евгений Гладышев добавил, что погодные условия не были причиной происшествия, ведь редко вообще погода может быть препятствием для выполнения доковых работ: «Мороз 40 градусов или шторм – вот это я понимаю. А сейчас погода не была слишком экстремальной, чтобы не проводить операцию». Однако, по его мнению, перебои в электроснабжении также не могли стать помехой.

        «Любой плавдок должен быть оборудован резервными источниками питания, то есть быть в состоянии работать автономно и вне зависимости от многих внешних факторов», – подчеркнул он, добавив, что ПД-50 принадлежит не «Звездочке», а 82-му заводу. В АО «82 Судоремонтный завод» газете ВЗГЛЯД не смогли предоставить комментарий.

        В свою очередь офицер запаса, бывший командир плавучего дока ПД-33 Илья Стулов пояснил, что плавучий док – это система плавучих понтонов, объединенных между собой перетоком для балансирования.

        «Представьте себе пять бочек, связанных между собой трубами, вензелями с одной и другой стороны и сваренных в единую раму. Когда начинают заливать бочки неравномерно, происходят перекосы – идет крен или дифферент. Очень важно, чтобы система крена и дифферента соответствовала нулю. При одном градусе дифферента и при двух крена доковая операция приостанавливается для выравнивания устойчивости», – сказал Стулов газете ВЗГЛЯД.

        Он рассказал, что при заходе или выходе корабля из дока нужно внимательно следить за креном, дифферентом и наполняемостью доковых отсеков. «Центровка корабля – ювелирное дело. Погрешность при постановке корабля в док минимальная и измеряется в сантиметрах. Это как подковать блоху. Если корабль встанет не так, это приведет к появлению дополнительной вмятины», – пояснил он.

        Стулов подчеркнул, что

        затопить док смог только «большой мастер», «это все равно что с вратарской линии не попасть по пустым воротам».

        «Скупые сведения о перебоях в электроснабжении – это хорошо, но безопасность любого дока, даже самого новейшего, определяют две вещи: кренометр и перемычки токовых отсеков. Кренометр – простой корабельный отвес, под которым располагается элементарная мишень, висит он в доковой рубке. Если док отклоняется, отклоняется и отвес, и командир без всякого электричества видит, что он кренится и у дока идет дифферент», – объяснил Стулов.

        А ручная перемычка – это элементарный вензель клапана, «который может повернуть десятилетний ребенок». Если у командира не было связи с вахтовыми трюмами, то он должен был послать посыльного, на что ушло бы до 10 минут, и «такое время не является критичным для аварийной ситуации».

        Что касается версии с перебоями в подаче электричества, то эту версию Стулов назвал «надуманной, разве что диверсионная группа перегрызла провода». Если док стоит возле берега, то получает ток от электроподстанции. Во время ремонта корабля у него есть свои дизель-генераторы, «но резервом остается берег». «Если вдруг происходит нештатная ситуация, допустим ослиную мочу налили вместо дизель-топлива, есть возможность перейти на берег», – пояснил Стулов.

        Напомним, ПД-50 построили в 1980 году в Швеции по заказу советского ВМФ. Он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе «Адмирала Кузнецова» и тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Источники «Интерфакса» утверждают, что инцидент с ПД-50 не создает критическую ситуацию для поддержания боеготовности и ремонта больших кораблей ВМФ России. По словам источников, Россия имеет еще плавучий док ПД-190, который, «как и ПД-50, способен принимать такие корабли, как авианосец «Адмирал Кузнецов» и ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота». В данный момент ПД-190 находится в Новороссийске и принадлежит местному порту.

        В то же время Стулов отметил, что ПД-190, который предлагают на замену ПД-50, будет очень трудно перегнать в Мурманск. При этом он почти в два раза меньше (330 метров против 162). «Потеря ПД-50 – очень серьезная потеря, затопленное оборудование потребует длительного ремонта, но если корпус существенно не пострадал, то такой док стоит восстанавливать», – резюмировал эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............