Взгляд
17 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 14:08  |  vz.ru
Разделы

Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Человечеству есть чем заняться сообща. Но глобализация поставила перед ним ложные цели, что объективно мешает людям и правительствам разных стран объединяться для решения действительно важных задач. Подробности...

Как московские таксисты охраняют СССР и дружбу народов

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Если разобраться, мы все хоть и «понаехали», а всё равно получается как из одного большого семейства. Вроде бы когда-то все переругались и не разговариваем. Но ведь на одном языке общаемся, даже если говорим на разных. Значит, все свои. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Инфантильный уют тоталитаризма

Катерина Кладо, киновед
Кашин-то вывернется. Ни жалости, ни поддержки не требует. Огорчительно лишь наблюдать за тем, как все меньше места какой бы то ни было, хоть даже минимальной, цветущей, да хоть и увядающей, сложности в нашей реальности. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

    Названа «Мисс Вселенная – 2018»

    Победительницей 67-го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная», прошедшего в бангкокском выставочном центре Impact Arena, стала представительница Филиппин Катриона Грэй. Ей передала корону уроженка ЮАР Деми-Ли Нель-Питерс, победительница прошлого года
    Подробности...

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия построит судостроительный завод в сирийском Тартусе

        Главная тема


        Верят ли украинцы пропаганде о «войне с Россией»

        война на украине


        Лавров объяснил, почему Россия не признает ЛНР и ДНР

        «заденет чувство гордости»


        Эксперты объяснили отказ США от учений с ледоколом в Арктике

        будущее европы


        Евросоюзу предложили освободиться от «лишнего груза»

        Видео

        «необоснованные надежды»


        Порошенко сказал, за что ему стыдно

        в интересах Киева


        Берлин назвал условие строительства «Северного потока – 2»

        раскол православия


        Порошенко втянул Украину во «врата ада»

        ослабление влияния


        США не хотят отдавать Африку Китаю и России

        война на Балканах


        Косово бросило вызов НАТО

        Глобальное потепление


        Дмитрий Дробницкий: Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        Пилоты Ан-148 до последнего боролись за живучесть самолета

        Авиакатастрофа в Раменском – это второе крушение Ан-148 за последние семь лет   11 февраля 2018, 21:00
        Фото: Станислав Красильников/ТАСС
        Текст: Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В качестве предварительной причины падения Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой называют отказ и взрыв двигателя. При этом проверка авиакомпании в ноябре 2017 года выявляла нарушения в техническом обслуживании самолета. И если восемь лет назад крушение такого же Ан-148 произошло по вине экипажа, то в этот раз поведение самолета в последние минуты может говорить о попытках пилотов его спасти.

        В воскресенье в подмосковном Раменском разбился пассажирский самолет. Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс 703 в Орск, вылетел из аэропорта Домодедово в 14.21, но через семь минут исчез с экранов радаров (по данным прокуратуры, самолет упал через четыре минуты). Очевидцы утверждают, что перед падением самолет горел.

        В то же время Telegram-канал Mash отметил, что следов пожара нет. При этом там подчеркнули, что лайнер, судя по всему, начал разваливаться еще в воздухе или прямо на подлете к земле, так как куски фюзеляжа и тела лежат по траектории полета самолета.

        Экипаж боролся за спасение самолета

        На борту потерпевшего крушение судна находились 65 пассажиров, в их числе трое детей, а также шесть членов экипажа. Прибывшие на место катастрофы спасатели выживших не обнаружили. Позднее в транспортной прокуратуре официально признали, что спасшихся в крушении нет.

        Для опознания тел потребуется генная экспертиза. Розыскным и следственным мероприятиям на месте крушения мешает снегопад – подъезды к полю расчищают с помощью тракторов. Вместе с тем начальник ГУМЧС по Подмосковью сообщил об обнаружении одного бортового самописца на месте крушения Ан-148.

        В Сети обратили внимание на странное поведение самолета перед падением. Сначала Ан-148 набрал высоту примерно в 1,8 тыс. м при скорости 600 км/ч, затем начал снижение до 1,5 тыс. м, после чего снова поднялся до 1,8 тыс. м и нырнул вниз до 900 м. После этого самолет исчез с радаров.

        Подобное поведение может объясняться тем, что пилоты пытались вытащить самолет, рассказал газете ВЗГЛЯД бывший вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин.

        «Раз в службу движения не доложили пилоты, значит, было что-то очень резкое, неожиданное, было не до докладов. Экипажи обычно докладывают на землю сразу о любой нештатной ситуации. Но у них есть правило, что сначала нужно бороться за живучесть, за управление самолетом, а потом доклад. Раз они боролись за управление самолетом, значит, не могли физически доложить, не было времени»,

        – объяснил собеседник.

        В московском аэропорту Домодедово (сам аэропорт работает в штатном режиме) был создан оперативный штаб по предоставлению информации о катастрофе самолета Ан-148, а МЧС открыло горячую линию. Также был опубликован список людей, находившихся на борту воздушного судна.

        Самолет эксплуатировался с нарушениями

        Катастрофу потерпел Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер – 27015040004, серийный – 40-06/02-04), сообщает ТАСС. Он был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015–2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей. С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».

        При этом сообщается, что самолет эксплуатировали с нарушениями. В ноябре 2017 года в течение месяца проводилась проверка авиакомпании, в ходе которой выявились следующие проблемы: была нарушена периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Это необходимо делать через 375 летных часов, а на деле работы проводились с периодичностью 750 часов.

        Начальник пресс-службы «Саратовских авиалиний» Елена Воронова подчеркнула, что никаких претензий к техническому состоянию самолета Ан-148, который разбился в Подмосковье, не было. АО «Саратовские авиалинии» – российское авиапредприятие, занимающееся выполнением внутренних и международных регулярных и чартерных рейсов и эксплуатацией аэропорта Саратов-Центральный, в современном виде работает с 1994 года. Авиакомпания эксплуатирует 10 самолетов (без учета упавшего) Ан-148, Як-42Д и Embraer E-195. По итогам 2017 года пассажиропоток авиакомпании составил 750 000 человек.

        Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» с бортовым номером RA-61704 потерпел крушение после вылета из московского аэропорта Домодедово в Орск. Фото из архива, октябрь 2017 года
        Ан-148 – двухдвигательный ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разрабатывался на Украине на АНТК им. О. К. Антонова с 2001 года, первый полет совершил в 2004 году. В России производился Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) по лицензии. Рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 км.

        Данный самолет в качестве борта номер один использует украинский президент Петр Порошенко. Основные гражданские эксплуатанты – российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». Кроме того, 12 самолетов, по данным ТАСС, используются ВКС России, еще два, как сообщалось, – ФСБ (однако поставлено три самолета из запланированных четырех), а также два самолета приобретено российским МЧС.

        Предварительной причиной назван отказ и взрыв двигателя

        Первоначально в качестве возможных причин источником в экстренных службах были названы погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность. В то же время отмечается, что экстремальными погодные условия не были.

        Позднее сообщалось, что были найдены обломки еще одного воздушного судна. В связи с этим источник отметил, что Ан-148 перед падением мог столкнуться с вертолетом. Также очевидцы обнаружили на месте падения письма, лежащие в обломках. В связи с этим высказывались предположения, что данный вертолет мог принадлежать «Почте России». Стоит отметить, что принадлежность самого самолета также поначалу приписывалась «Почте России», до того, как стало известно, что это Ан-148 «Саратовских авиалиний».

        «Почта России» опровергла данную информацию. Авиакатастрофа в Подмосковье не связана с «Почтой России», так как у нее в авиапарке нет вертолетов, заявила пресс-служба компании. Она использует два самолета Ту-204С, пояснили там. Правда, несколько лет назад сообщалось о том, что у «Почты России» появился первый вертолет – Ми-2, однако он использовался подразделением компании в Хабаровском крае, где, скорее всего, находится до сих пор. Кроме того, как сообщало ТАСС, в самом самолете был небольшой мешок с корреспонденцией, потому на месте крушения найдена бумага с почтовыми штемпелями.

        МЧС опровергло обнаружение обломков вертолета на месте крушения самолета. В итоге в качестве предварительной причины был назван отказ и последующий взрыв одного из двигателей Ан-148. По сведениям МК, перед этим пилот резко увеличил скорость – превышение составило 110 км/ч – из-за неверных показаний приборов.

        Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования всем, кто потерял родных и близких при падении Ан-148 в Подмосковье, также он поручил правительству расследовать авиакатастрофу, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Путин также перенес рабочую поездку в Сочи из-за крушения Ан-148 в Московской области, и встреча с главой Палестины Махмудом Аббасом состоится в Москве. Представители западных стран и международных организаций выразили России свои соболезнования.

        Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц». Следователи изымают эксплуатационную документацию в компании «Саратовские авиалинии» и допрашивают ее сотрудников в связи с крушением самолета, сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко. На место крушения Ан-148 также выехала следственно-оперативная группа, направлены опытные криминалисты. Кроме того, туда отправился председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

        Московская межрегиональная транспортная прокуратура вместе с Южной транспортной прокуратурой проверят работу диспетчерских служб и авиакомпании «Саратовские авиалинии». «В ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб», – отмечается на сайте Генпрокуратуры. Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев выехал на место крушения.

        Туда также вылетел глава Минтранса Максим Соколов, который уже провел переговоры с главами МЧС, Подмосковья и Росавиации. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали расследование причин крушения самолета в Раменском районе Московской области. Для этого в МАК была сформирована специальная комиссия, в которую вошли четыре сотрудника.

        В воскресенье под Москвой разбился пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний». На вылетевшем из Домодедово в Орск самолете находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате крушения все они погибли. Очевидцы сообщили, что падающий самолет горел. По неподтвержденным данным, Ан-148 мог столкнуться с вертолетом

        Девять авиакатастроф последних трех лет

        Это крушение стало вторым для самолетов этого типа. Как сообщает ТАСС, Ан-148-100Е, изготовленный для Мьянмы, разбился в ходе учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года. Через 138 км после вылета с аэродрома «Придача» (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы. Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.

        В целом же за последние два года в России произошел еще ряд авиакатастроф. Так, 19 декабря 2017 года потерпел крушение самолет ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, летевший из Нарьян-Мара в Харуту сразу после взлета из аэропорта. Погибли три пассажира, в том числе четырехлетний ребенок.

        В ноябре в Хабаровском крае разбился самолет Let L-410 «Хабаровских авиалиний», который следовал по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Нелькан. Из находившихся на борту семи человек выжил один, ребенок.

        Вертолет Robinson R66 упал в Телецкое озеро на Алтае 12 февраля. На борту находились пять человек, в том числе бывший вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных, выживших по итогам поисков не обнаружили.

        В декабре 2016 года упал в море у берегов Сочи Ту-154Б-2 Минобороны России. По официальным данным Минобороны, на борту находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов – представителей Первого канала, «Звезды» и НТВ.

        В Пуровском районе на Ямале в октябре 2016 года разбился вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков из Сузунского месторождения в Красноярском крае в Новый Уренгой. Жертвами авиакатастрофы стали 19 человек из 22 находившихся на борту.

        Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в марте 2016 года. Погибли все находившиеся на борту: 55 пассажиров (включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей) и семь членов экипажа.

        В октябре 2015 года крушение над Синайским полуостровом потерпел Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека. Причиной катастрофы стал террористический акт.

        В августе 2015 года над Истринским водохранилищем в Московской области столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson R44, принадлежавшие частным лицам. Оба воздушных судна после столкновения упали в воду, погибли все находившиеся в них девять человек.

        В Ханты-Мансийском автономном округе в июле 2015 года потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании UTAir. Вертолет возвращался после санитарной миссии и перестал выходить на связь. Позднее обломки вертолета были найдены в пойме реки Обь. Погибли пять человек.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............