Взгляд
16 октября, вторник  |  Последнее обновление — 01:31  |  vz.ru
Разделы

В мире корпоративного фашизма только одна правда

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Из того, как развивалась наша история, следует простой вывод – «глушилки» не работают. Люди начинают страшно хотеть узнать, что же такое говорят на этом ужасном русском, насквозь лживом кремлевском канале. Подробности...

Раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

Сергей Худиев, публицист, богослов
Если кто-то заявляет, что Бог вручил ему власть командовать и вами, и всем православным миром, вы можете или поверить и покориться, или сказать наконец свое окончательное «нет». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Предложите режиссёру-новатору снять хохму про ГУЛАГ

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Один только слух про «чёрную комедию о блокаде Ленинграда» подтянул под знамёна нового морального скандала всех желающих поразмяться в горячей полемике, оставив далеко за кадром действительно важный вопрос. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Скончался один из основателей Microsoft

        Главная тема


        Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        авиация и флот


        Опубликовано видео того, как британский летчик «входит в историю»

        ветеран в строю


        Построенное при царе судно ВМФ России выйдет в Черное море

        Видео

        сверхсекретное подразделение


        Что делает в Сирии российский морской спецназ

        прожиточный минимум


        Уволенная после скандала саратовский экс-министр получала помощь из бюджета

        раскол православия


        Какие инструменты для защиты украинских православных есть у Москвы

        общественное мнение


        Как относиться к комедии про блокаду Ленинграда

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «трагедия русского языка»


        Егор Холмогоров: Большевики и Петр Великий хотели перекрыть дорогу к знаниям

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»

        Спасатели, обследовав 12 га площади, обнаружили более 400 фрагментов тел погибших   12 февраля 2018, 16:20
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев,
        Никита Коваленко,
        Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Очевидцы падения Ан-148, разбившегося в Подмосковье, утверждают, что самолет горел в воздухе. Специалисты, к которым обратилась газета ВЗГЛЯД, пояснили, почему очевидцы могут ошибаться, какие аналогичные катастрофы напоминает трагедия Ан-148 и что именно могло произойти в воздухе.

        По данным следствия, разрушений на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 в воздухе не было; взрыв произошел при ударе лайнера о землю. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Следователи установили: «В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания».

        Напомним, авиалайнер компании «Саратовские авиалинии», летевший из московского аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), в воскресенье днем потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. На данный момент продолжается поисковая операция, обследовано 12 га площади и обнаружено более 400 фрагментов тел погибших. Следователи возлагают надежду на расшифровку черных ящиков, второй из которых был найден в понедельник.

        Ранее в качестве предварительной причины падения называли отказ и взрыв двигателя. В качестве других возможных версий упоминались неисправность датчика скорости, обледенение и ошибка в пилотировании. С вопросом о том, что могло стать предпосылкой катастрофы, газета ВЗГЛЯД обратилась к экспертам по гражданской авиации.

        Юрий Сытник, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

        Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, естественно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Затем начался помпаж, который сопровождается хлопками и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит.

        Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как рули действовали, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей.

        От чего самолет может разлететься в воздухе? Первое – удар ракетой. Второе – столкновение с летательным аппаратом. Третье – детонация взрывного устройства.

        Но ракет не взлетало, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он вначале потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Значит, остается подхват самолета на большой скорости.

        Если экипаж набирает высоту – то для чего? Значит, им диспетчер задал эшелон, они его «профукали», почему-то ушли вниз, но им надо было выскочить вверх. Если делать это в зоне турбулентности, очень легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше – бух, и вниз. Так разбился Boeing в Казани, Boeing в Ростове совсем недавно. Отвесное пикирование, хлопок об землю и все. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то произошло – экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки.

        Восходящий поток на критический угол – и самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что рулей уже не хватает вывести его, а Т-образное хвостовое оперение способствует тому, что идет затемнение от основных плоскостей на рули, и руление в данном случае не эффективно. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски.

        Владимир Бирюков, заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям катастроф гражданской авиации:

        Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро или мгновенно, или настолько они были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить, или времени у них практически никакого не было.

        Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru:

        Случившееся не указывает на отказ двигателя. Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказ двигателей.

        Категорически не согласен, что экипажу могли помешать погодные условия. Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считаные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна.

        Что касается появившегося в Сети видео (запись, на которой можно различить взрыв, на волне которого самолет – предположительно, Ан-148 – пролетает еще несколько десятков метров и падает – прим. ВЗГЛЯД), то его достоверность пока никто не подтвердил.

        Олег Башмаков, бывший пилот гражданской авиации:

        Человек, среда, машина – три фактора. Информация скудная, но, скорее всего, катастрофа связана с машиной или с внешним воздействием на машину.

        Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до гибели. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Значит, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть имел место некий фактор неожиданности.

        По сведениям из интернета, изменения высоты около 390 м, от 1500 до 1890 м. Вначале снижение высоты, потом рост высоты. И скорость точно так же. Но если машина снижается, то идет и набор скорости наиболее естественно, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров – на 300 м высота теряется и на 80 км/ч скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же – 80 км/ч. Это, извините, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости.

        Такая картина изменения параметров может иметь место, если произойдет закупорка в системе полного и статического давления. В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А затем отогрелась, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому исходу. В этой системе есть резервы и дублирующие системы. То, что связано с внешним воздействием, – более логичная версия.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............