Взгляд
24 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:29  |  vz.ru
Разделы

Чтобы все взлетело, нужен суверенитет духа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Себя он называет самым влиятельным политическим философом современных Нидерландов. Он выступает в парламенте по-латыни, притащил в кабинет рояль и музицирует в свободное время, подчеркнуто не знает и не желает знать ничего о современной молодежной культуре, что не мешает ему быть кумиром этой самой молодежи. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Пенсионерки с «Эха Москвы» оказались агрессивнее хулиганов

Антон Крылов, журналист
Одним из главных производителей «атмосферы ненависти» в стране (подчеркнем, ненависти политической) оказался сайт СМИ, авторы которого регулярно обвиняют в продуцировании этой самой атмосферы государство или своих оппонентов. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Командир атомной подлодки получает меньше депутата Госдумы

Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
Армию начали кормить. Если не хорошо, то хотя бы более-менее достойно. Слово «военнослужащий» наконец-то перестало быть эквивалентом слова «нищий». Денежное довольствие серьезно повысили. Но есть и ложка дёгтя. Подробности...
Обсуждение: 131 комментарий

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Порошенко призвали «покаяться на коленях» перед Украиной за годы горя и нищеты

        Главная тема


        Кто и сколько должен России

        вероятный противник


        Сопровождение американского бомбардировщика российскими истребителями сняли на видео

        неизвестные подробности


        Выснилось, что врачи уговаривали Началову на ампутацию

        церковь и мир


        В РПЦ рассказали, как будут крестить сменивших пол

        Видео

        мэр в отставке


        Лужков рассказал о гигантской сумме, выплаченной Россией Украине «по пьяни ельцинской»

        не просто оружие


        Моряки бьются с Росгвардией за право на важнейший для себя символ

        окончательный вердикт


        За что бывший Гаагский трибунал мстит Караджичу

        спор вокруг Huawei


        США проигрывают Китаю битву за Европу

        рынок еврооблигаций


        Желающие дать России в долг бьют рекорды

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Право на аборт


        Анна Долгарева: В чем причина материнского безумия

        Бывший СССР


        Ирина Алкснис: Белоруссия стала второстепенной для России

        на ваш взгляд


        За кого из российских фигуристок вы больше болеете?

        Угон самолета вскрыл уязвимость американских аэропортов

        Угнанный самолет был пустым, но все равно представлял огромную опасность для города   11 августа 2018, 15:00
        Фото: Bayne Stanley/ZUMA/Global Look Press
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Из международного аэропорта Сиэтла угнали пассажирский самолет: технический сотрудник воздушной гавани тайно проник в кабину и взлетел. Военные летчики на F-15 смогли оттеснить самолет от города, после чего машина рухнула в залив. По предварительной версии, угонщик страдал психическим расстройством. Но каким образом ему удалось преодолеть все препятствия? И возможно ли нечто подобное в России?

        В субботу стали известны первые подробности угона пассажирского самолета Bombardier Q400 из международного аэропорта Сиэтла. Расследование только началось, поэтому о произошедшем существуют лишь обрывочные сведения. За штурвалом, по одним данным, находился 29-летний механик аэропорта. По другой версии, это был кто-то из обслуживающего персонала. Как пояснили в авиакомпании Alaska Airlines (управляет авиакомпанией Horizon Air, которой принадлежал самолет), сотрудники наземных служб направляют самолеты после посадки, отвечают за противообледенительную обработку воздушных судов и выдачу багажа.

        Имя мужчины официально не называется. Но, как отмечает местная газета Seattle Times, в разговорах с ним авиадиспетчеры называли его «Ричард».

        Сам инцидент произошел в пятницу в 20.00 по местному времени. Во время угона самолет был без пассажиров (борт рассчитан на перевозку 76 человек). Примерно через полтора часа он разбился на юге залива Пьюджет в 40 километрах от места взлета. Во время полета самолет сопровождали два истребителя F-15, которые поднялись на перехват из Портленда.

        По мнению следователей, инцидент не связан с терроризмом, так как у угонщика были «суицидальные намерения». В разговоре с диспетчерами мужчина называл себя «сломленным человеком». Он эмоционально рассуждал о том, что потом будет ждать его во время тюремного заключения. Кроме того, мужчина пришел в шок от того, как быстро иссякают запасы горючего в баках, а также хотел сделать во время полета бочку и переворот. Возможно, желание выполнить трюк и привело к падению самолета.

        Из попавшей в прессу расшифровки переговоров следует, что в начале полета угонщик вел себя спокойно и даже шутил о том, что ему предложат работать пилотом, если он успешно приземлится. Но затем признался, что не знает, как сажать воздушное судно. «Я вообще-то не планировал приземляться», – сказал он диспетчерам.

        Он признался, что важен многим людям, но «они расстроятся, когда узнают о том, что я сделал». «Я бы хотел попросить у каждого из них прощения. Я всего лишь сломленный парень», – отметил он.

        Наземные службы пытались помочь угонщику увести самолет подальше от города. По данным СМИ, он не обладал необходимыми знаниями о том, как совершить посадку.

        Глава фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что это не первый случай в мировой гражданской авиации, когда работник аэропорта угоняет самолет. Но такие инциденты крайне редки. «Свободный допуск к самолету имеет только сотрудник аэропорта. Посторонний человек к самолету не подойдет и не проникнет в него, так как нужно иметь пропуски и соответствующие разрешения», – сказал Смирнов газете ВЗГЛЯД.

        Он отметил, что комиссия, которая занимается расследованием трагедии, только начала свою работу и еще нет подробностей, которые помогли бы узнать важные детали произошедшего. «Случившееся говорит о грубом несоблюдении правил авиационной безопасности. Посторонний человек, даже сотрудник аэропорта, просто так проникнуть в самолет не может», – подчеркнул он.

        Также остается загадкой, каким образом мужчина мог управлять самолетом. Нужны знания, даже чтобы просто запустить двигатели. Это делается не одним нажатием кнопки или поворота ключа, как в автомобиле. «Значит, он был обучен этому. Ибо запустить самолетные двигатели – не такое простое дело. К запуску надо готовиться, открыть соответствующие краны, включить соответствующие системы. Этот человек ранее был пилотом или специально обучался этому. Скорее всего, занимался этим в армии или на гражданской службе. Где-то он имел дело с авиационной техникой или как инженер, или как пилот», – полагает Смирнов.

        Впрочем, еще до подведения итогов расследования очевидно, что в аэропорту были проблемы с обеспечением безопасности полетов.

        «Взлет – это целый процесс. Сначала самолет запускает двигатель. Чтобы вырулить, нужно связаться по радио с диспетчерами. Нужно знать рулежные дорожки, взлетно-посадочную полосу. Этот человек был очень осведомлен, если смог взлететь. Предпринимать меры нужно было в тот момент, когда самолет начал движение.

        Когда самолет, которого нет в плане полетов, выруливает на полосу, надо перекрывать ее», –

        указал Смирнов, добавив, что несанкционированный взлет может привести к столкновению с другими самолетами, особенно если речь идет о международном аэропорте, где всегда высокая интенсивность полетов.

        Таким образом, версия о том, что угонщик испытывал сильные проблемы с психикой, весьма вероятна. «Это какой-то шизофреник или самоубийца. В аэропорте куча препятствий, которые надо преодолеть. И он преодолел их. Перед ним стояла ясная цель», – говорит Смирнов.

        Эксперт отметил правильные действия военных, которые тут же подняли в небо истребители. «Самолет мог рухнуть на населенный пункт. А истребители сделали так, чтобы самолет летел в сторону воды. И это удалось. Падение над городом грозило жуткими последствиями», – отметил он.

        Смирнов заверил, что в России повторение подобной ситуации практически невозможно. Он отметил высокий уровень безопасности в российских аэропортах, тем более если оттуда совершаются международные рейсы. Например, все сотрудники постоянно проходят углубленную медкомиссию. И это касается не только пилотов. Поэтому сотрудник, у которого есть склонность к суициду, вообще не должен быть допущен к работе. Также существует жесткий регламент доступа к самолету. По его словам, многие зарубежные аэропорты переняли российскую систему контроля за пилотами и другими сотрудниками. В странах Евросоюза не так давно решили каждый раз проверять пилотов перед вылетом. А в России такое правило действует более полувека.

        «Сотрудник аэропорта, который не имеет отношения к экипажу, не может заходить свободно в пустую кабину. Это могут делать только техники, которые обслуживают самолет», – пояснил эксперт, добавив, что и до завершения расследования можно сделать следующий вывод: в аэропорте Сиэтла дал сбой контроль обслуживающего персонала. 



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............