23 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 04:41  |  vz.ru

Там такая аура. Даже в армии было куда легче

Текст дня, лучшие материалы блогосферы
Таких любителей гуманизма надо отправить поработать в зону и обязать выполнять работу аттестованного персонала. Я так поработал два года. Считаю, что это два года потерянной жизни. Подробности...

Как «бойцы АТО» оккупировали Лазурный берег

Галина Гужвина, преподаватель математики в Политехническом институте (Ecole Centrale) г. Лиона, Франция
Вчера сидели рядом с семьей на пляже. Муж, тридцати еще нет, сначала договаривался по телефону встретить кого-то в аэропорту Ниццы, а потом звонил на Родину: «Сашк, ну ты сходи, за меня отметься. Как будто я в АТО, а не здесь». Подробности...

Смогут ли подстаканник и кокошник объединить Россию?

Антон Крылов, журналист
Фраза «русский – это тот, чья жена или дочь носит кокошник, а чай они пьют из стаканов с подстаканниками» смотрится мирно и уютно. У этих бытовых предметов есть серьезный шанс стать символом объединения народа, чего никак не могут сделать исторические личности. Подробности...

Минобороны показало испытания новейшего вооружения

Минобороны приоткрыло завесу тайны над современными российскими вооружениями, анонсированными Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, такими как беспилотник «Посейдон», гиперзвуковая ракета «Кинжал» (на фото ее пуск с нового носителя) и другие

Президенты России и США встретились в Хельсинки

Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут

Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки

НОВОСТЬ ЧАСА:АПЛ «Томск» осуществила пуск крылатой ракеты

Победа Усика в Москве стала символом поражения Порошенко

«куда направить конек»

Фигуристке Медведевой в Канаде открыли «абсолютно новый мир»

армия и вооружение

Западные СМИ: Россия преподала США урок работы без раздутых военных бюджетов

война на украине

Киев сформировал спецподразделение снайперов в Донбассе

шпионский скандал

Стало известно об увольнении директора аналитического центра Роскосмоса

политические спекуляции

Британский историк выставил советских солдат «пожирателями» породистых скакунов

массовое неповиновение

Магаданские подростки отбили товарища у инспектора ГИБДД

«президент высказал мнение»

Политолог: Путин поддержал конструктивную дискуссию вокруг будущих пенсий

иск на 12 млрд долларов

Нафтогаз оценил возможность мирового соглашения с Газпромом

«провокация Кей-Джи-Би»

Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

«хрен да душа»

Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

«борьба с сексизмом»

Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

Госдумой рассматриваются предложения облегчить визовый режим для иностранцев. Насколько открытой для иностранцев должна быть Россия?

Ученые рассказали, чем питались предки людей в эпоху динозавров

17 мая 2018, 14:55

Текст: Антон Касс

В ДНК человека и других млекопитающих ученые нашли обрывки генов, отвечающих за переваривание хитина, что доказывает: древнейшие предки человека, жившие в конце эры динозавров, были насекомоядными.

«Лишь насекомоядные млекопитающие, питающиеся исключительно беспозвоночными, имеют все пять генов, связанных с производством хитиназы. Этой же чертой обладали, как показывает наше исследование, и первые плацентарные млекопитающие. Все это свидетельствует, что жуки и прочие беспозвоночные существа составляли основу рациона наших первых предков», – цитирует РИА «Новости» со ссылкой на журнал Science Advances Кристофера Эмерлинга из университета Калифорнии в Беркли (США).

Для палеонтологов время появления первых млекопитающих остается загадкой. Большинство ученых полагает, что теплокровные животные появились уже 220 млн лет назад, в середине Триасового периода, одновременно с первыми примитивными динозаврами. Однако неизвестно, обитали ли млекопитающие в эту эпоху на всех континентах или же распространились по Земле после вымирания динозавров 65 млн лет назад.

Судя по структуре их зубов, первые млекопитающие были относительно небольшими и питались в основном насекомыми и фруктами. Поэтому ученые долго считали, что бум их эволюции начался только после гибели динозавров, которые не дававали мохнатым «конкурентам» занять новые экологические ниши.

Как отмечает Эмерлинг, эти животные не были прямыми предками человека и почти все они либо вымерли вместе с динозаврами, либо были вытеснены на «обочину эволюции». Их место заняли первые плацентарные млекопитающие, появившиеся существенно позже, около 160-145 млн лет назад, на что указывают найденные в Китае в 2002 и 2011 годах останки двух древних животных.

По мнению большинства исследователей первые плацентарные животные, как и их сумчатые собратья, в основном были насекомоядными, однако на этот счет в настоящее время существует много споров. Как предполагают некоторые палеонтологи, переход к внутриутробному развитию мог позволить нашим предкам освоить новые ниши еще до вымирания динозавров и начала кайнозойского бума эволюции млекопитающих.

Кристофер Эмерлинг с коллегами проверил эти теории, предположив, что если все млекопитающие происходят от одного насекомоядного предка, то тогда в их ДНК должны были сохраниться хотя бы следы генов, отвечающих за переваривание хитина – основного компонента панциря всех беспозвоночных.

Взяв за образец играющий подобную роль в организме трубкозубов и других насекомоядных млекопитающих ген CHIA, ученые попытались найти его аналоги в ДНК более 100 видов современных животных, в том числе человека. Выяснилось, что в геномах всех плацентарных млекопитающих присутствуют сразу пять копий этого гена. У большинства животных почти все эти участки ДНК повреждены, и только у питающихся только насекомыми броненосцев, трубкозубов и некоторых лемуров все пять генов работают.

Как отмечает Эмерлинг, подобная картина подтверждает представления палеонтологов и позволяет вычислить примерное время появления первых травоядных и хищных млекопитающих. Как показывает сравнение «обрывков» CHIA, они появились примерно 67, 56 и 53 млн лет назад, примерно через 10 млн лет после вымирания динозавров.

Это соответствует данным раскопок и говорит о том, что другие скрытые в ДНК животных и людей «ископаемые гены» позволят узнать новые факты об эволюции жизни или разрешить другие споры, связанные с происхождением человека и других обитателей Земли.

Напомним, в ноябре 2017 года сообщалось, что палеонтологи на юге Британии обнаружили останки небольшого крысоподобного существа, жившего на Земле около 145 млн лет назад, в эпоху динозавров, и являющегося самым древним предком человека. До этого группа немецких ученых обнаружила зубы, схожие по строению с зубами австралопитеков и ардипитеков, но старше представителей этих видов на несколько миллионов лет.