Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Росгвардия уничтожила опорный пункт ВСУ в ЛНР

22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:17  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Росгвардия уничтожила опорный пункт ВСУ в ЛНР

          Главная тема


          Зачем властям нужен сильный рубль

          великие державы


          В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

          межконтинентальная ракета


          «Сармату» предсказали 50 лет на боевом дежурстве

          письмо турецкому султану


          Посольство США на Украине пририсовало Байдена на картину Репина «Запорожцы»

          Видео

          новейшее вооружение


          Украина оттачивает военную мощь России

          экономический рывок


          Как Донбасс поможет развитию России

          истребитель четвертого поколения


          Как Су-27 спас российскую авиацию

          Цены на пшеницу


          Кто придумал миф об угрозе глобального голода

          спецоперация на украине


          Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

          конец постмодерна


          Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          поколенческий разлом


          Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Хвост виляет собакой


          Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?


          Катерина Кладо

          Майор армии ДНР Прилепин «взял» МХАТ имени Горького

          Катерина Кладо
          киновед
          5 декабря 2018, 14:12

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Татьяна Васильевна Доронина в молодости была невообразимо, невероятно прекрасна. Это видели товстоноговские зрители в ее первых спектаклях. Ее необычайность прямой наводкой била в сердца кинозрителей, смотревших на Доронину в ее основных, главных киноролях в фильмах «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе».

          Это был блеск королевской стати женщины, затмевавшей всех вокруг нее. Как говорил один из доронинских одаренных супругов Эдвард Радзинский: «Она играла необычную женщину среди обычных мужчин». Но эта стать была всегда как бы немного неуместной. Стесняющейся самой себя. Доронина была неизменно больше, чувственней, сердечней, чем пространство, в котором она существовала на экране. В «Старшей сестре» Натансона в каждом кадре видно, что, как бы ее героиня ни была добра, как бы ни прибеднялась, как бы ни пыталась дружить с окружающим миром и женщинами, женщины ее станут тихо ненавидеть. И чем она нежней, тем ненависть больше.

          Какие бы подвиги самопожертвования она ни совершала ради сестры, все это уйдет в мелкий песок, потому что ее жертв реальность не примет. Когда на роду написано обволакивать, очаровывать. Побеждать и сиять. А все подвиги нравственности – это для нелепых простушек, их полюбят за это. Мир примет их, наградит. Мир не любит несоответствий.

          Из-за органики таланта Татьяны Дорониной, а не лишь из-за перипетий сюжета так драматичны судьбы и образы этих трех героинь. Она играет удивительных русских женщин, каждая из которых не на своем месте во вселенной советских фильмов. Каждая трудно приспосабливается к этой черно-белой реальности. Каждая – сирена, звезда, тянет к себе каждым поворотом светлой головы с точеным носом и чувственным ртом. Завораживает пластикой рук, стана, глубиной влажных глаз. Тембром и интонациями уникального голоса зовет в мифологическую бездну.

          Послушно склоняет голову над своим шоферским рулем герой Олега Ефремова в «Трех тополях на Плющихе», ощутив на себе власть вечной женственности. Неудержимо тянется к ней, забыв на пару минут о своей мужской победительности и модном цинизме, герой Лазарева в фильме «Еще раз про любовь». Глядят на нее с завистью девушки в «Старшей сестре». Чувствуя, если не осознавая, что рядом с ними чудо. Обыкновенное воплощенное чудо.

          Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

          Татьяна Доронина не любит, когда ее спрашивают об этих ролях, об этом периоде, о кинематографе. Актриса и режиссер, худрук «женского МХАТа» совершила свой подвиг вопреки миру, который готов любить женскую стать, красоту, чувственность, молодость, но не всегда приемлет позицию, страсть, профессию, женскую личность вне мира мужчин и соответствия их желаниям. Грета Гарбо понимала это по-своему, удалившись от мира, оставшись лишь вечно молодой звездой.

          Татьяна Доронина, напротив, осталась на баррикадах, которыми для нее стал МХАТ им. Горького. Много лет она руководила театром, который понимала старорежимно, как храм. Это поколенческое, конечно. Это традиции «образованцев», русской и советской интеллигенции, книжных девушек и юношей, находивших в отечественном театре смыслы, которых на сцене и не искали их предки. Кто-то снисходительно называл доронинский МХАТ «театром пожилого зрителя». Иные, напротив, радовались привычному, основательному: академичным постановкам Островского, Тургенева, а то и Твардовского.

          Кому-то были близки патриотические взгляды Татьяны Дорониной. Для кого-то они были вовсе далеки. В Москве есть островки очень разной реальности. И крупное здание МХАТ имени Горького – один из них. Давно не вызывающий никаких значимых дискуссий театр, куда можно прийти за чем-то знакомым и бесспорным. За громоздким антуражем и ощущением неушедшей эпохи, когда в театр приходили увидеть очень классическую классику, попить знакомого некофейного кофе в буфете, а по не вызывающим полемики постановкам можно написать аккуратное школьное сочинение.

          И вот теперь – новое назначение. Художественным руководителем театра будет Эдуард Бояков, за литературную часть станет отвечать Захар Прилепин – еще недавно майор и замкомбата спецназа ДНР. 

          Бушуют дискуссии. «Наши» или «не наши» взяли театр, хотя это и не почта с телеграфом. Бояков эффективный менеджер и культуртрегер, не так давно, но внезапно и страстно полюбивший патриотический дискурс. Прилепин его обожает совсем не внезапно. Оба, судя по их высказываниям, намерены поставить театр на службу родине и традиционным ценностям. Что они имеют в виду под традиционными ценностями, бог весть. Главное, чтобы что-нибудь не очень пугающее, подумает, возможно, маленький отечественный зритель, закутавшись под декабрьским злым ветром в акакиевскую шинелку, при подходе к большому темно-коричневому зданию МХАТа имени Горького.

          Татьяна Васильевна Доронина в обмен на всеобъемлющую власть получила должность президента театра. Роскошно звучит, достойно выглядит. Не придерешься. Одна из ее последних основных ролей в театре – Васса Железнова. Умная, желающая твердостью и талантом управлять подвластным ей миром. А мир начинает рассыпаться под руками, его не удержать. Власть неизбежно будет у новых, ловких, одаренных, молодых и рьяных.

          Останется ли театр храмом? Эдуарда Боякова поклонники уже поздравляют с праздником «Введения во храм», намекая на это не совсем уж тонко. Будет ли МХАТ имени Горького мастерской, как театр «Практика»? Или это все – история вишневого сада, сохранять который вовсе не в интересах опытных экспериментаторов вроде Боякова? Да и был ли он тем самым вишневым садом? Разве в вишневом саду всем до поры управляла Васса, не Раневская? Роли могут меняться.

          Жизнь может не оставлять места для прежних ролей. А Татьяна Доронина была и будет чудом. Как в первой своей жизни: неуместной, беззаконной сирены советского кинематографа. Так и во второй – управительницы большого дома, храма ли, мастерской ли, сада ли.

          Мы, зрители, посмотрим, каким станет театр. И не надо нас пугать. Театр военных действий между «либералами» и «патриотами» не должен заместить отечественный драматический театр. Со всеми его дивами и менеджерами, страстями и конфликтами, с тем волшебством, где возможно и чудо. Но МХАТ теперь будет не женским, это точно.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

          Другие мнения

          В информационной войне Россия играет вдолгую

          Дмитрий Грунюшкин, писатель
          Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...

          Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
          Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
          Обсуждение: 19 комментариев

          Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          Ольга Андреева, Журналист
          Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
          Обсуждение: 23 комментария

          Украинцев используют как подопытных кроликов

          Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
          Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
          Обсуждение: 12 комментариев

          Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

          Андрей Медведев, Политический обозреватель
          Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
          Обсуждение: 12 комментариев

          Почему для России важно поддерживать осколки СССР

          Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
          В ситуации обострения вокруг Приднестровья неизбежно встает вопрос: что представляет этот анклав для России – осколок былого влияния или форпост национальной внешней политики? Подробности...
          Обсуждение: 4 комментария

          «Многовекторность» между Россией и ее врагами закончилась

          Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
          Страны ОДКБ должны решить – либо они с Россией превращаются в АнтиНАТО и борются вместе против всех внешних угроз, либо уходят в самостоятельное плавание. В сторону превращения в исламский эмират, польскую колонию или турецкий вилайет. Подробности...
          Обсуждение: 16 комментариев

          «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

          Игорь Караулов, поэт, публицист
          Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...
          Обсуждение: 12 комментариев

          «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

          Владимир Можегов, публицист
          Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
          Обсуждение: 26 комментариев

          Личная выгода на празднике ненависти

          Сергей Худиев, публицист, богослов
          В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
          Обсуждение: 25 комментариев
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............