Взгляд
1 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 07:48  |  vz.ru
Разделы

12-летнего Колю сделали невольным бойцом за толерантность

Елена Кондратьева, журналист
В благотворительной среде сложился общественный договор, при котором каждому отведено свое место. Инвалидам – в больницах, хосписах и домах, максимум парках с доступной средой. Здоровой части общества – место доброго помощника, жертвователя, чьи вливания облегчают жизнь людей на том берегу. И эти берега не должны смыкаться. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Армяне еще не осознали, что произошло

Евгений Крутиков, военный эксперт
Пройдёт немного времени, и масштаб катастрофы именно моральной, этической и исторической накроет и Степанакерт, и Ереван. Сложно даже представить себе, какой исторический счёт предъявят тем, кто будет назначен виновником катастрофы. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Имперский орел против «новой нормальности»

Владимир Можегов, публицист
Не надо никаких специальных национальных идей. Просто придерживаться здравого смысла – уже достаточно. И вот перед нами – готовая имперская максима: на территории нашей страны живут мужчины и женщины; цель государства – способствовать их семейному благополучию, счастью и процветанию. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

    Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

    Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь
    Подробности...

    Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

    Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
    Подробности...

    На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

    Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
    Подробности...


        В Россию вернулись очереди за новым авто, как в 2008 году

        Почему в России возник дефицит автомобилей

        Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю? Подробности...
        Обсуждение: 47 комментариев

        Проект Zetta балансирует на грани жизни и смерти

        Что нужно для создания электромобилей в России

        Россия включилась в одно из главных технологических соревнований современной эпохи – изобретение гибридных и электромобилей. И хотя первый блин на этом поприще, «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, оказался позорным провалом, в России не так давно появился новый подобный проект. Что необходимо, чтобы отечественная промышленность составила конкуренцию электромобилям Илона Маска? Подробности...
        Обсуждение: 169 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Российские миротворцы обеспечили безопасность в Лачинском коридоре

          Главная тема


          Евросоюз выгоняет рыбаков из Прибалтики в Россию

          атака с воздуха


          Командир КСИР убит при ударе БПЛА в Ираке

          «большая проблема»


          Санду назвала «нечестным» долг Молдавии перед Газпромом

          досрочные выплаты


          В Совфеде объяснили, кому в декабре полагаются две пенсии

          Видео

          дефицит бюджета


          Запад оставил Украину без денег

          эксклюзивный материал


          Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

          сертификационные услуги


          У смотрящих за стройкой «Северного потока – 2» норвежцев сдали нервы

          статус официального языка


          Киргизы делают выбор между нищетой и русским языком

          колоссальные траты


          Зачем России новая орбитальная космическая станция

          республиканские ценности


          Алексей Алешковский: Если Европа не защитит себя, она станет халифатом

          имперские идеалы


          Владимир Можегов: Имперский орел против «новой нормальности»

          национальная катастрофа


          Евгений Крутиков: Армяне еще не осознали, что произошло

          на ваш взгляд


          Как вы относитесь к идее отказа от мусоропроводов в многоквартирных домах?


          Антон Крылов

          Кто развратил «Аэрофлот»?

          Антон Крылов
          журналист
          9 марта 2018, 18:20

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Монополизм развращает – это знают все. Советская сфера услуг была хамской и неклиенториентированной не потому, что в торговлю, общепит, такси и так далее шли сплошь ненавидящие людей хамы. Просто когда ты знаешь, что к тебе и так придут, – зачем растягивать лицевые мышцы в улыбку и напрягать речевой аппарат словами «пожалуйста» и «будьте добры»? Вполне достаточно фраз «че надо?» и «вас много – я одна!».

          Данный феномен никак нельзя назвать чисто советским или российским. В туристических местах Западной Европы хамят не меньше – потому что знают: никуда вы от Эйфелевой башни или от площади Сан Марко не денетесь.

          Нет ничего удивительного в том, что пассажиры авиакомпании «Победа» регулярно сталкиваются с хамством, – прямых конкурентов у этого псевдолоукостера нет, особенно на международных направлениях.

          И если в Европе конкуренция между Wizzair и Ryanair вынуждает их увеличивать нормы провоза багажа (от этого выигрывают путешествующие в Будапешт российские пассажиры, хоть Ryanair к нам не летает), то «Победа», наоборот, издевательски вводит собственный наностандарт сумок для ручной клади, куда ноутбук-то с трудом запихнешь, не говоря уж о чем-то еще.

          Впрочем, отечественные швеи начали производить сумки по «победным» стандартам, а поддержка малого бизнеса – это задача государственной важности. Хотя что-то подсказывает, что заработают опять в первую очередь китайцы.

          Фото:  Игорь Зарембо/РИА Новости

          Хамство бортпроводников и неклиенториентированность «Победы» – это уже абсолютно будничное явление. 

          Сообщение о том, что очередная стюардесса этой компании в очередной раз нахамила очередной семейной паре, которая пыталась поставить люльку с грудным ребенком на пустующее кресло, и всю семью «опасных нарушителей» по прилете сдали в полицию, – новость из разряда «солнце встало на востоке и село на западе» или «в Москве не убрали снег». Что, разве бывает по-другому?

          «Аэрофлот», которому принадлежит «Победа», до недавнего времени считался одной из самых клиентоориентированных компаний, причем не только в сфере авиаперевозок и не только в масштабах России, получая разнообразные звезды за уровень сервиса.

          В чем-то это сохранилось – у меня недавно была возможность сравнить «Аэрофлот» и его партнера Air France. Говядина с сыром, листьями салата, маслиной и корнишоном; фритатта с картофелем, сыром и томатным соусом с базиликом; кускус с икрой из баклажанов, куриной грудкой и вялеными помидорами – угадайте, кто так кормит на борту в эконом-классе?

          Правильно, «Аэрофлот»! Air France на своей части пути из Касабланки в Москву попотчевал лишь бутербродом. Плюс стюардессы «Аэрофлота» улыбаются так, что Гуинплену с Джокером остается лишь обняться и поплакать в сторонке.  

          А вот на земле все оказалось куда грустнее – при пересадке в Париже мой чемодан перегрузить не успели, в Москву он прилетел на следующий день.

          Неделю (!) я не мог дозвониться до «Аэрофлота», чтобы узнать, растаможен ли багаж и можно ли приехать его забирать (не рассчитывать на положенную по закону доставку авиакомпании мне посоветовали сразу).

          Жаловаться в «Фейсбуке» было бесполезно – СММ-менеджеры предлагали звонить по тому же не отвечающему номеру телефона.

          И только после подключения знакомых, имеющих, так скажем, некоторое влияние на менеджмент авиакомпании, чемодан, наконец, приехал из Шереметьева. Харисса и аргановое масло не пострадали, сыр и фрукты пришлось выбросить.

          Неудивительно, что, планируя следующий перелет, я решил воздержаться от национального перевозчика: все-таки вполне можно обойтись без фритатты с кускусом и корнишоном. Время – дороже.

          Как выяснилось, решение было правильным – коллега, выбравшая на тот же маршрут «Аэрофлот», столкнулась с задержкой рейса, довольно долго просидела в готовом к взлету самолете, плюс над ее креслом что-то капало.

          В последнее время в «Фейсбуке» регулярно появляются обвинения в адрес «Аэрофлота»: то они раньше времени закрывают выходы на посадку и хамят, то рассаживают зарегистрировавшихся на рейс пассажиров (и тоже хамят).

          Еще несколько лет назад возникло бы подозрение, что речь идет о заказной «черной» PR-кампании, но кому и зачем ее заказывать?

          Трансаэро давно бесславно сошла с маршрута, сравнимых по объемам перевозок отечественных конкурентов у «Аэрофлота» не осталось, а от иностранных конкурентов национального перевозчика нежно хранит национальное законодательство.

          Более того. Версию о «заказном» характере опровергают действия самого «Аэрофлота».

          Во-первых, это история с внезапным объявлением войны нестандартному багажу, выполненная в полном соответствии со старым анекдотом про еврея, который пожаловался раввину на то, что живет с большой семьей в маленькой комнате. 
          Ребе посоветовал завести козу, а когда человек взвыл от меканья, беканья и вони – велел продать козу и наслаждаться тишиной и покоем.

          Так же и «Аэрофлот» в рамках «заботы» о пассажирах, которым не хватает места в рундуках над сиденьями, сперва строго ограничил размеры багажа (не до «победных» рамок, но весьма существенно), а когда жалобы потекли рекой – добавил пять сантиметров к разрешенной длине чемодана. Благодетель!

          Во-вторых, это попытка переложить исключительно на диспетчеров вину на регулярные задержки рейсов из Шереметьева.

          Тут уже вспоминается плохой танцор, которому известно что мешает. Десятки авиакомпаний летают в «Шарик», но почему-то только у «Аэрофлота», для которого этот аэропорт является «домашним», возникают проблемы с диспетчерами. Заговор, не иначе!

          И в-третьих, это опубликованное на фоне всех скандалов о хамстве сотрудников «Аэрофлота» официальное заявление о готовности лишать пассажиров премиального статуса за ответную грубость.

          «Правила программы «Аэрофлот Бонус» предусматривают не только аннулирование счета участника за оскорбительное поведение по отношению к работникам авиакомпании, но и запрет на повторную регистрацию в программе», – говорится в заявлении

          «Аэрофлот», как известно, называет свои самолеты в честь известных людей, наверное, пора добавить к ним литературных персонажей и назвать флагманский лайнер авиакомпании «Михаил Паниковский».

          На входе в бизнес-класс стюардессы будут тщательно замерять длину чемодана и строго спрашивать пассажиров с «золотыми» картами лояльности: «Ты кто такой? Нет, скажи, ты кто такой?!» 

          HR-специалисты, возможно, назовут целый комплекс причин, почему качество работы национального перевозчика так заметно снизилось.

          Мне же как обычному авиапассажиру кажется, все дело в «Победе» и ее изначально агрессивной по отношению к пассажирам бизнес-стратегии.

          «Аэрофлот» и «Победа», напомним, по сути, два крыла одной компании, в которую также входят авиаперевозчик «Россия» и дальневосточная «Аврора».

          Не может один и тот же человек сперва рычать на «дешевых» пассажиров «Победы», пытающихся пронести на борт пакет из дьюти-фри, и тут же, через несколько минут, искренне улыбаться «дорогому» пассажиру бизнес-класса «Аэрофлота». Эдак и до шизофрении недалеко, как подтвердит знатный эксперт, электросварщик-дипломат Павел Климкин

          Эскадра движется со скоростью самого медленного корабля. Интеллектуальный уровень толпы определяется по наименее образованной части. Уровень вежливости и клиентоориентированности группы компаний определяется по самому хамскому участнику группы.

          «Победа» победила и сожрала «Аэрофлот».

          Исправлять ситуацию следует с нее же (если, конечно, кто-то в принципе захочет что-то исправлять – ведь пассажиры и так полетят, альтернативы есть на весьма небольшом числе направлений).

          И в завершение немного о серьезном, а точнее, о трагическом.

          Самолеты в большинстве стран мира в последние десятилетия падают очень редко. Россия, к сожалению, относится к меньшинству.

          Катастрофы, как правило, происходят либо с маленькими авиакомпаниями, неспособными обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и (или) подготовки пилотов, либо с самолетами Минобороны.

          Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний в России, наверное, не должно остаться вовсе.

          России нужен альтернативный крупный перевозчик, а не нынешняя ситуация, когда есть монструозный Змей Горыныч в лице «Аэрофлота» – «России» – «Победы» и все остальные.

          У Трансаэро не получилось, но это не значит, что две (или три) крупные компании не смогут существовать на растущем и динамично развивающемся отечественном авиарынке.

          Потому что монополизм развращает – это знают все.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

          Другие мнения

          12-летнего Колю сделали невольным бойцом за толерантность

          Елена Кондратьева, журналист
          В благотворительной среде сложился общественный договор, при котором каждому отведено свое место. Инвалидам – в больницах, хосписах и домах, максимум парках с доступной средой. Здоровой части общества – место доброго помощника, жертвователя, чьи вливания облегчают жизнь людей на том берегу. И эти берега не должны смыкаться. Подробности...

          Армяне еще не осознали, что произошло

          Евгений Крутиков, военный эксперт
          Пройдёт немного времени, и масштаб катастрофы именно моральной, этической и исторической накроет и Степанакерт, и Ереван. Сложно даже представить себе, какой исторический счёт предъявят тем, кто будет назначен виновником катастрофы. Подробности...
          Обсуждение: 6 комментариев

          Имперский орел против «новой нормальности»

          Владимир Можегов, публицист
          Не надо никаких специальных национальных идей. Просто придерживаться здравого смысла – уже достаточно. И вот перед нами – готовая имперская максима: на территории нашей страны живут мужчины и женщины; цель государства – способствовать их семейному благополучию, счастью и процветанию. Подробности...
          Обсуждение: 35 комментариев

          Если Европа не защитит себя, она станет халифатом

          Алексей Алешковский, сценарист
          Некоторые проблемы лучше решать не по мере их поступления. Но что выросло, то выросло. И что останется Макрону, если его ультиматум проигнорируют? Запретить ислам? Арестовать имамов? Подробности...
          Обсуждение: 21 комментарий

          Забудут ли когда-нибудь всех советских героев

          Дарья Верясова, писатель, историк
          Основной проблемой в явлении под названием Зоя Космодемьянская является неопределенность ее положения в общественном сознании. История выбила из-под ног казненной героини могучий советский постамент и не сумела ничем его заменить. Подробности...
          Обсуждение: 80 комментариев

          «Джон Маккейн» попытался проверить Россию на прочность

          Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
          Нащупывая слабость России, наши иностранные партнеры привносят в этот мир хаос и войну. Грабеж и насилие. Провоцируют потрясения и конфликты. С тем чтобы, как стервятники, самим поживиться на этом кровавом пиру. Подробности...
          Обсуждение: 13 комментариев

          Певца революции убила поэма «Двенадцать»

          Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
          Худой, измученный, озлобленный, без веры и надежды, с опустошенной душой… Теперь его нет… Голубой цветок недолго мог вынести удары революционной бури. Великий Александр Блок родился ровно 140 лет назад. Подробности...
          Обсуждение: 27 комментариев

          Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

          Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
          И, слово за слово, он с гордостью заявляет, что его отца убили в Сталинграде русские (нет, не «погиб», не «пал», а именно «убили русские» – er wurde ermordet), и смотрит с вызовом, как будто я должен в чем-то покаяться и извиниться за Дом Павлова. Подробности...
          Обсуждение: 52 комментария

          Как подготовить спецназ к уничтожению американских ракет

          Сергей Козлов, ветеран спецназа
          Почему обнаружение и уничтожение американских ракет средней и малой дальности было важнейшей задачей советского спецназа в пору холодной войны? Мало ли у нас было средств разведки и поражения в те годы? Подробности...
          Обсуждение: 127 комментариев

          Россия должна вмешиваться во внутренние дела «партнеров»

          Александр Тимохин, журналист
          Подлинная независимость – для тех стран и народов, которые в силах ей распорядиться без вреда для себя и для России. Нам пора сделать это базовым принципом нашей политики, иначе Карабах раз за разом будет повторяться в разных местах. Подробности...
          Обсуждение: 31 комментарий
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............