Взгляд
20 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 22:20  |  vz.ru
Разделы

Государством тоже надо уметь пользоваться

Сергей Лукьяненко, писатель
Поскольку выборы мэра завершились, надеюсь, меня не станут упрекать, что я «топлю за Собянина». Нет, в данном случае я «за Егоровну». И за то, чтобы каждый умел получать от государства все то, что можно получить. В любом возрасте. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Скандал в Приморье пошел на пользу и обществу, и государству

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Государство за последние годы затратило колоссальные усилия на очищение репутации отечественной избирательной системы. В результате в обществе стало складываться новое восприятие российских выборов. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Наш русский Колумб – Фаддей Беллинсгаузен

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
В том, что именно Россия закрывает историю по-настоящему великих географических открытий, есть нечто символическое. Умелый картограф Беллинсгаузен обозначит контуры последнего материка, и на земле не останется великой неизвестности. Подробности...

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США расширили санкционный список против России

        Главная тема


        Запад негодует из-за крупнейшей победы России

        Историческая память


        Латвия борется с «советским мифом» о «детском концлагере»

        «В неудобной ситуации»


        Фото Трампа и Дуды сочли «унижением» президента Польши

        «эскортница» под прикрытием


        Отравленных в Солсбери назвали наркоторговцем и шпионкой «Моссада»

        Видео

        19-летняя девушка стала символом русских сварщиков

        «Машина времени»


        Макаревич прокомментировал запрет русского языка во Львове

        ближний восток


        Израильский эксперт раскритиковал ВВС ЦАХАЛ при катастрофе Ил-20

        перемены к лучшему


        За что туристы все больше хвалят Крым

        территория ссср


        Украина встала на путь тотального геноцида русского языка

        право на убийство


        «Дело Деданина» способно изменить понимание самообороны в России

        Вопросы геополитики


        Антон Крылов: Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный

        Региональная идентичность


        Василий Авченко: Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику

        православный раскол


        Сергей Худиев: США приступили к проматыванию символического капитала

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?


        Антон Крылов

        Кто развратил «Аэрофлот»?

        Антон Крылов
        журналист
        9 марта 2018, 18:20

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Монополизм развращает – это знают все. Советская сфера услуг была хамской и неклиенториентированной не потому, что в торговлю, общепит, такси и так далее шли сплошь ненавидящие людей хамы. Просто когда ты знаешь, что к тебе и так придут, – зачем растягивать лицевые мышцы в улыбку и напрягать речевой аппарат словами «пожалуйста» и «будьте добры»? Вполне достаточно фраз «че надо?» и «вас много – я одна!».

        Данный феномен никак нельзя назвать чисто советским или российским. В туристических местах Западной Европы хамят не меньше – потому что знают: никуда вы от Эйфелевой башни или от площади Сан Марко не денетесь.

        Нет ничего удивительного в том, что пассажиры авиакомпании «Победа» регулярно сталкиваются с хамством, – прямых конкурентов у этого псевдолоукостера нет, особенно на международных направлениях.

        И если в Европе конкуренция между Wizzair и Ryanair вынуждает их увеличивать нормы провоза багажа (от этого выигрывают путешествующие в Будапешт российские пассажиры, хоть Ryanair к нам не летает), то «Победа», наоборот, издевательски вводит собственный наностандарт сумок для ручной клади, куда ноутбук-то с трудом запихнешь, не говоря уж о чем-то еще.

        Впрочем, отечественные швеи начали производить сумки по «победным» стандартам, а поддержка малого бизнеса – это задача государственной важности. Хотя что-то подсказывает, что заработают опять в первую очередь китайцы.

        Фото:  Игорь Зарембо/РИА Новости

        Хамство бортпроводников и неклиенториентированность «Победы» – это уже абсолютно будничное явление. 

        Сообщение о том, что очередная стюардесса этой компании в очередной раз нахамила очередной семейной паре, которая пыталась поставить люльку с грудным ребенком на пустующее кресло, и всю семью «опасных нарушителей» по прилете сдали в полицию, – новость из разряда «солнце встало на востоке и село на западе» или «в Москве не убрали снег». Что, разве бывает по-другому?

        «Аэрофлот», которому принадлежит «Победа», до недавнего времени считался одной из самых клиентоориентированных компаний, причем не только в сфере авиаперевозок и не только в масштабах России, получая разнообразные звезды за уровень сервиса.

        В чем-то это сохранилось – у меня недавно была возможность сравнить «Аэрофлот» и его партнера Air France. Говядина с сыром, листьями салата, маслиной и корнишоном; фритатта с картофелем, сыром и томатным соусом с базиликом; кускус с икрой из баклажанов, куриной грудкой и вялеными помидорами – угадайте, кто так кормит на борту в эконом-классе?

        Правильно, «Аэрофлот»! Air France на своей части пути из Касабланки в Москву попотчевал лишь бутербродом. Плюс стюардессы «Аэрофлота» улыбаются так, что Гуинплену с Джокером остается лишь обняться и поплакать в сторонке.  

        А вот на земле все оказалось куда грустнее – при пересадке в Париже мой чемодан перегрузить не успели, в Москву он прилетел на следующий день.

        Неделю (!) я не мог дозвониться до «Аэрофлота», чтобы узнать, растаможен ли багаж и можно ли приехать его забирать (не рассчитывать на положенную по закону доставку авиакомпании мне посоветовали сразу).

        Жаловаться в «Фейсбуке» было бесполезно – СММ-менеджеры предлагали звонить по тому же не отвечающему номеру телефона.

        И только после подключения знакомых, имеющих, так скажем, некоторое влияние на менеджмент авиакомпании, чемодан, наконец, приехал из Шереметьева. Харисса и аргановое масло не пострадали, сыр и фрукты пришлось выбросить.

        Неудивительно, что, планируя следующий перелет, я решил воздержаться от национального перевозчика: все-таки вполне можно обойтись без фритатты с кускусом и корнишоном. Время – дороже.

        Как выяснилось, решение было правильным – коллега, выбравшая на тот же маршрут «Аэрофлот», столкнулась с задержкой рейса, довольно долго просидела в готовом к взлету самолете, плюс над ее креслом что-то капало.

        В последнее время в «Фейсбуке» регулярно появляются обвинения в адрес «Аэрофлота»: то они раньше времени закрывают выходы на посадку и хамят, то рассаживают зарегистрировавшихся на рейс пассажиров (и тоже хамят).

        Еще несколько лет назад возникло бы подозрение, что речь идет о заказной «черной» PR-кампании, но кому и зачем ее заказывать?

        Трансаэро давно бесславно сошла с маршрута, сравнимых по объемам перевозок отечественных конкурентов у «Аэрофлота» не осталось, а от иностранных конкурентов национального перевозчика нежно хранит национальное законодательство.

        Более того. Версию о «заказном» характере опровергают действия самого «Аэрофлота».

        Во-первых, это история с внезапным объявлением войны нестандартному багажу, выполненная в полном соответствии со старым анекдотом про еврея, который пожаловался раввину на то, что живет с большой семьей в маленькой комнате. 
        Ребе посоветовал завести козу, а когда человек взвыл от меканья, беканья и вони – велел продать козу и наслаждаться тишиной и покоем.

        Так же и «Аэрофлот» в рамках «заботы» о пассажирах, которым не хватает места в рундуках над сиденьями, сперва строго ограничил размеры багажа (не до «победных» рамок, но весьма существенно), а когда жалобы потекли рекой – добавил пять сантиметров к разрешенной длине чемодана. Благодетель!

        Во-вторых, это попытка переложить исключительно на диспетчеров вину на регулярные задержки рейсов из Шереметьева.

        Тут уже вспоминается плохой танцор, которому известно что мешает. Десятки авиакомпаний летают в «Шарик», но почему-то только у «Аэрофлота», для которого этот аэропорт является «домашним», возникают проблемы с диспетчерами. Заговор, не иначе!

        И в-третьих, это опубликованное на фоне всех скандалов о хамстве сотрудников «Аэрофлота» официальное заявление о готовности лишать пассажиров премиального статуса за ответную грубость.

        «Правила программы «Аэрофлот Бонус» предусматривают не только аннулирование счета участника за оскорбительное поведение по отношению к работникам авиакомпании, но и запрет на повторную регистрацию в программе», – говорится в заявлении

        «Аэрофлот», как известно, называет свои самолеты в честь известных людей, наверное, пора добавить к ним литературных персонажей и назвать флагманский лайнер авиакомпании «Михаил Паниковский».

        На входе в бизнес-класс стюардессы будут тщательно замерять длину чемодана и строго спрашивать пассажиров с «золотыми» картами лояльности: «Ты кто такой? Нет, скажи, ты кто такой?!» 

        HR-специалисты, возможно, назовут целый комплекс причин, почему качество работы национального перевозчика так заметно снизилось.

        Мне же как обычному авиапассажиру кажется, все дело в «Победе» и ее изначально агрессивной по отношению к пассажирам бизнес-стратегии.

        «Аэрофлот» и «Победа», напомним, по сути, два крыла одной компании, в которую также входят авиаперевозчик «Россия» и дальневосточная «Аврора».

        Не может один и тот же человек сперва рычать на «дешевых» пассажиров «Победы», пытающихся пронести на борт пакет из дьюти-фри, и тут же, через несколько минут, искренне улыбаться «дорогому» пассажиру бизнес-класса «Аэрофлота». Эдак и до шизофрении недалеко, как подтвердит знатный эксперт, электросварщик-дипломат Павел Климкин

        Эскадра движется со скоростью самого медленного корабля. Интеллектуальный уровень толпы определяется по наименее образованной части. Уровень вежливости и клиентоориентированности группы компаний определяется по самому хамскому участнику группы.

        «Победа» победила и сожрала «Аэрофлот».

        Исправлять ситуацию следует с нее же (если, конечно, кто-то в принципе захочет что-то исправлять – ведь пассажиры и так полетят, альтернативы есть на весьма небольшом числе направлений).

        И в завершение немного о серьезном, а точнее, о трагическом.

        Самолеты в большинстве стран мира в последние десятилетия падают очень редко. Россия, к сожалению, относится к меньшинству.

        Катастрофы, как правило, происходят либо с маленькими авиакомпаниями, неспособными обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и (или) подготовки пилотов, либо с самолетами Минобороны.

        Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний в России, наверное, не должно остаться вовсе.

        России нужен альтернативный крупный перевозчик, а не нынешняя ситуация, когда есть монструозный Змей Горыныч в лице «Аэрофлота» – «России» – «Победы» и все остальные.

        У Трансаэро не получилось, но это не значит, что две (или три) крупные компании не смогут существовать на растущем и динамично развивающемся отечественном авиарынке.

        Потому что монополизм развращает – это знают все.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Государством тоже надо уметь пользоваться

        Сергей Лукьяненко, писатель
        Поскольку выборы мэра завершились, надеюсь, меня не станут упрекать, что я «топлю за Собянина». Нет, в данном случае я «за Егоровну». И за то, чтобы каждый умел получать от государства все то, что можно получить. В любом возрасте. Подробности...

        Скандал в Приморье пошел на пользу и обществу, и государству

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Государство за последние годы затратило колоссальные усилия на очищение репутации отечественной избирательной системы. В результате в обществе стало складываться новое восприятие российских выборов. Подробности...

        Наш русский Колумб – Фаддей Беллинсгаузен

        Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
        В том, что именно Россия закрывает историю по-настоящему великих географических открытий, есть нечто символическое. Умелый картограф Беллинсгаузен обозначит контуры последнего материка, и на земле не останется великой неизвестности. Подробности...

        Как с помощью лопаты радикально улучшить имидж России

        Михаил Ковалев, политический аналитик
        Представим, что в России внезапно озаботились интенсивным выращиванием лесов, чтобы охладить планету и вообще дать планете больше чистого воздуха. И именно этот благородный порыв претендует на новый позитивный имидж России. Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Бабченко поставит новые рекорды подлости

        Андрей Бабицкий, журналист
        Вы, я думаю, уверены, что после «Зимней вишни» все возможные и невозможные высоты подлости покорились неугомонному киевскому альпинисту. А вот и нет. Некрофаг сумел-таки пополнить свою вызывающую дрожь коллекцию. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Три дальневосточных мифа, управляющие социальным поведением

        Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
        Дальний Восток – территория крайне специфичная, отказ в доверии условной «Москве» происходит тут мгновенно, как проявление герпеса у человека с ослабленным иммунитетом под дождем/сквозняком. А местная элита является носителем тех же стереотипов и мифов, что бытуют в массовом сознании региона. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Дети «доктора Новичка»

        Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
        Теперь блондинке с постсоветского пространства достаточно сказать: меня хотели отравить, как Скрипалей! И вот уже твои снимки в белье и без белья опубликованы в The Sun, а мир восторгается смелой дамочкой, рискнувшей стать «бывшей русской». Подробности...
        Обсуждение: 24 комментария

        Патриотическое воспитание должно быть честным

        Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
        Патриотическое воспитание – это нормально. Но если детскую любовь к родителям не нужно «обосновывать» (рассказывать, какие мама с папой хорошие), то со страной сложнее. Любит ли наша страна своих детей так, как хочет, чтобы они любили ее? Подробности...
        Обсуждение: 48 комментариев

        Как из старой сказки делают новую быль

        Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
        Сейчас не девяностые, и внутренним грызунам больше не позволят пустить дело на самотек. В нынешних условиях довольствоваться внутренним развалом страны можно только при обеспеченном внешнем поражении. Подробности...
        Обсуждение: 45 комментариев

        Почему Ил-20 не прикрывался нашими истребителями?

        Виктор Алкснис, политический деятель
        Сегодня Минобороны РФ рассказывает нам сказки о том, что израильские истребители прикрывались Ил-20, атакуя Латакию, и поэтому сирийцы сбили наш самолет. А почему же не осуществлялся контроль воздушного пространства над Средиземным морем? Подробности...
        Обсуждение: 72 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............