Взгляд
22 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 16:15  |  vz.ru
Разделы

Покажите народу его героев

Эдуард Биров, журналист
По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Теперь у русских развязаны руки

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Как сделать человека из животного

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин подписал указ об ответных мерах на антироссийские санкции Украины

        Главная тема


        Прибалты рвутся в Крым, несмотря на угрозу тюрьмы

        новая гонка вооружений


        Западные СМИ оценили угрозу Трампа выйти из ракетного договора с Россией

        «простые невинные люди»


        Эксперт оценил полет украинских Су-25 на сверхнизкой высоте

        зарплата карбованцами


        Вице-адмирал прокомментировал угрозу блокировки денег Черноморского флота

        Видео

        контроль над морями


        Страны НАТО решили создать беспилотники для борьбы с российскими подлодками

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        москитный флот


        Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?


        Павел Терентьев

        Что российские граждане получат от цифровизации транспортной инфраструктуры

        Павел Терентьев
        независимый эксперт it-отрасли
        6 июля 2018, 19:02

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В июне 2018 г. состоялась прямая линия с В. В. Путиным, на которой были освещены ближайшие и долгосрочные перспективы развития экономики России. Одно из ключевых направлений – развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

        На ее модернизацию в 2018 г. Росавтодор выделил 287 млрд руб., что на 15% больше, чем в прошлом году. Развитие региональных дорожных программ, финансирование программы «Безопасные и качественные дороги» входят в число приоритетных задач правительства.

        Рост грузовых перевозок – индикатор устойчивого развития региональной экономики

        Рынок транспортно-логистических услуг в 2017 г. вырос на 6,8%, в первую очередь – за счет роста грузоперевозок на 9,2%. Доля транспорта в структуре ВВП составляет в среднем 7,5%, или около 7 трлн руб. Из этой суммы на грузовые перевозки приходится 88%. По данным РБК, объем коммерческих грузоперевозок за 2017 г. составил 3106 млн тонн.

        В связи с ростом товарооборота России со странами Восточно-Тихоокеанского региона, в частности с Китаем, осуществляемого на базе технологий e-commerce, важно увеличивать объемы транспортировки грузов судами и контейнерные перевозки.

        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

        С этой целью реализуется проект «Северный морской путь» – кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Восточной Азией, общей протяженностью 10,7 тыс. км.

        В 2017 г. объем грузоперевозок в Арктике превысил 10,7 тыс. тонн. Всего за год он вырос почти на 50%! По самым скромным прогнозам, к 2030 г. объем грузоперевозок через СМП составит 72 млн тонн.

        Второе приоритетное направление – строительство дорог и мостов.

        Строительство скоростной автодороги Европа – Западный Китай (МТК Е3К), окрещенной «Новым шелковым путем», также позволит увеличить объем грузоперевозок в России. Дорога поможет повысить ВРП восьми российским регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской области, Чувашской Республике, Республике Мордовия, Ульяновской и Самарской области, Республике Татарстан.

        За счет товарооборота между Китаем и Россией бюджет страны в 2017 г. пополнился на 84 млрд долларов. Рост за первые два месяца 2018 г. уже составил 38% по сравнению с предыдущим годом. При сохранении подобной динамики товарооборот в 2018 г. достигнет 116 млрд долларов.

        Открытый в этом году Крымский мост позволит осуществлять транспортировку порядка 13 млн тонн грузов в год. Грузовые перевозки наземным транспортом из Крыма в Краснодарский край (при базовом сценарии развития региона до 2020 г.) позволят увеличить ВРП Крыма на 2% – до 386 млрд руб. Но есть и куда более оптимистические прогнозы, по которым данный показатель за три года достигнет 514 млрд руб.

        При дальнейшем развитии транспортно-логистической инфраструктуры рост ВВП страны составит 0,8% – 7 млрд руб., таким образом, грузоперевозки в России увеличатся минимум в два раза в ближайшие три года.

        Цифровые технологии – их рублевый эквивалент в ВВП

        Элементы «Индустрии 4.0», которые постепенно внедряются в российскую экономику, обеспечат прибавку к ВВП страны порядка 1,5 трлн руб. в год. К таким элементам относятся «интернет вещей», 3D-печать, технологии распознавания голоса, обработки физических сигналов, автоматизация бизнес-процессов.

        Применяются подобные системы и в транспортно-логистической инфраструктуре: в управлении беспилотными автомобилями, грузоперевозками, складировании, видеонаблюдении и т. д.

        Вложение в технологии, обладающие конкурентными преимуществами, принесет особо ощутимые результаты экономике России. Важно заимствовать передовой опыт зарубежных стран: внедрять цифровые технологии на транспорте по типу OceanConnect от Huawei – «Интернет транспортных средств» (IoV).

        Цифровизацию важно осуществить в первую очередь в транспортно-логистической инфраструктуре, коммунальной инфраструктуре, образовании, здравоохранении и ЖКХ в связи с тем, что в данных отраслях российской экономики информационные технологии недостаточно развиты по сравнению со странами Запада и Японией.

        Цифровую модернизацию данных отраслей необходимо провести как можно скорее, ведь от этого зависит конкурентоспособность экономики России и, соответственно, благосостояние граждан.

        Внедрение инноваций в электросетях и тепловых сетях позволит сэкономить 400 млрд руб. в год, в сфере ЖКХ – 300 млрд руб. в год. В целом развитие транспортной системы за счет цифровизации может прибавить к ежегодным темпам роста ВВП 1%.

        Дальнейшее развитие «умного» транспорта и дорог приведет к тому, что к 2035 году каждый десятый продаваемый автомобиль будет беспилотным, а поезда, возможно, смогут перевозить людей со скоростью 1000 км/ч. Благодаря внедрению инноваций в автомобильном и железнодорожном сообщении, в портах и аэропортах, эффективность объектов транспортной инфраструктуры увеличится в два–три раза.

        Жители городов с «умными» дорогами получат высокий уровень комфорта, а городские власти и бизнес – экономию и повышение эффективности всех бизнес-процессов.

        Всеми видами транспорта в России перевозится около 20 млрд пассажиров в год, а общий пассажирооборот за 2017 г. составил 554,6 млрд пассажиро-километров. К 2020 г. пассажиропоток может составить 25 млрд пассажиров в год.

        Если в 2017 г. пассажиропоток на РЖД составил 1,12 млрд человек, то при сохранении динамики роста 7,8% в год к 2020 г. он достигнет показателя в 1,4 млрд человек. За счет налоговых отчислений в бюджет РЖД приносит 1,6% от ВВП; 30%, или порядка 450 млрд руб. – за счет пассажирских перевозок. К 2020 г. данная сумма может достигнуть 564 млрд руб.

        Что мне от этой цифровизации?

        За счет цифровизации объектов транспортной инфраструктуры и роста объема перевозок на 7,8% в год ВВП страны вырастет на 1,8%. При этом потребители получат комфортный общественный транспорт и безопасные дороги.

        За счет цифровизации транспортной системы правительство сможет дольше сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. За счет расширения дорожной сети в России до 18% к 2020 г. сократятся транспортные издержки перевозчиков, а также упростится логистическая цепочка для реализации товаров и услуг отечественных производителей, которые откроют для себя новые рынки сбыта.

        Нефть и газ будут доставляться быстрее и дешевле до точек переработки за счет выбора оптимального маршрута перевозок. Логистические затраты сократятся, снизится и стоимость переработки нефти отечественной марки Brent, что положительно отразится на конкурентоспособности российского бензина на внешнем рынке, и затраты производителей товаров народного потребления на ГСМ и транспортировку по России.

        Доля логистических затрат отечественных производителей в структуре себестоимости может достигать 40% от стоимости готовой продукции.

        Таким образом, за счет строительства новых дорог и выбора производителями оптимальных маршрутов перевозок товаров можно добиться снижения логистических издержек в 1,5–2 раза. Соответственно, конечные цены товаров на полках магазинов дольше будут оставаться на текущем уровне.

        Кроме того, за счет оптимизации тарифов на грузоперевозки на рынок придет много зарубежных товаров, в первую очередь из Китая, и сократятся сроки поставки товаров из-за рубежа.

        Таким образом, цифровизация и создание развитой российской дорожной сети выгодны всем – и российским компаниям, и гражданам, и экономике России в целом.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Покажите народу его героев

        Эдуард Биров, журналист
        По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...

        Теперь у русских развязаны руки

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Как сделать человека из животного

        Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
        До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Чем отвратительна травля в отношении сектантов

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
        Обсуждение: 45 комментариев

        Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

        Дометий Завольский, историк-архивист
        Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Каждый из нас может спасти тысячи жизней

        Антон Крылов, журналист
        Создание регистра – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Как я едва не стал убийцей

        Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
        Когда я стал алтарником в церкви и отпустил длинные волосы, мои одноклассники в совшколе начали меня откровенно травить. Сижу на исповеди, думаю: мог бы – перестрелял бы всех, прости меня, Господи. Подробности...
        Обсуждение: 54 комментария

        Кто управляет протестами в Ингушетии

        Наталья Мкртчан, политический обозреватель
        Группа бывших ингушских чиновников, депутатов и попавших в немилость предпринимателей только кажется единой. Заручившись главным козырем – властью над толпой, эти восемь товарищей решили диктовать условия федеральным властям. Ну разве не смешно? Подробности...

        Россия избавилась от американских облигаций. И что в итоге?

        Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист
        Две страны – Турция и Россия. В Турции сделали всё так, как хотели наши ура-патриоты: напечатали денег, раздали страждущим, взбодрили экономику. В России поступили наоборот. Теперь смотрим на результаты. Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        Андрей Бабицкий, журналист
        Отличия от Запада, которые есть у России, настолько существенны, что поступиться своей природой большинство из нас не готовы. И либералам стоит смириться с этим. Это теперь навсегда. Подробности...
        Обсуждение: 59 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............