Взгляд
18 июля, четверг  |  Последнее обновление — 08:39  |  vz.ru
Разделы

«Постаревшим» в фейсбуке просто не хочется рано умирать

Антон Крылов, журналист
Поветрие, охватившее Facebook – «старить» свои собственные фотографии, это, скорее всего, попытка убежать от старости. От которой на самом деле не убежишь. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Дяденьки, дайте денег на свободу слова

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Миф о том, что в России нет свободы слова, а на Западе – говори что хочешь, уже давно именно миф. Такая цензура, какая есть в любой стране победившей демократии, русским даже не снилась. Вернее, снилась, но очень давно. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Почему они нападают на Церковь

Сергей Худиев, публицист, богослов
Русская церковь вызывает враждебность не только как русская, но и именно как церковь. Так сложилось не потому, что Церковь этого как-то добивалась, а просто потому, что она остается сама собой. Подробности...
Обсуждение: 213 комментариев

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Команда Зеленского пообещала добиться переговоров с Путиным

          Главная тема


          Туркмения может стать новой проблемой России

          «доктрина гибридной войны»


          В США назвали Украину «лабораторией» перед возможным конфликтом с Россией

          опасная земля


          На подконтрольной США территории нашли место радиоактивнее Чернобыля

          «Непригоден к использованию»


          Зеленскому предложили разобрать украинский аналог ракетного крейсера «Москва»

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?


          Человек в лампасах

          Видеозапись катастрофы Ту-22М3 очень многое проясняет

          Человек в лампасах
          27 января 2019, 21:50

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          От редакции: Предлагаемый ниже материал является самым убедительным и профессиональным разбором катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области, опубликованным в Cети за последние часы. У военных особые отношения с прессой, и автор текста категорически настаивает на своей анонимности. Можем лишь сказать, что это человек, имеющий непосредственное отношение к генералитету ВКС РФ.

          Пора заканчивать «пляску на костях» в связи с катастрофой Ту-22М3 в Оленьей. Тем, кто искренне переживает за аварийность в ВКС РФ и вместе с тем сколько-нибудь разбирается в предмете, уже надоела вся та ахинея, которую несут самозваные диванные эксперты, никогда не бывавшие на военных аэродромах, а тем более на этом. Поэтому мы обязаны высказаться.

          Ниже – не истина, а лишь размышления достаточно, смеем сказать, разбирающегося в таких делах человека. Сделанные на основе личного опыта (составляющего десятилетия) и информации, которая была почерпнута по теме данного авиационного происшествия из открытых источников. Это не утечка – это просто наш анализ. Его отправной точкой стала видеозапись катастрофы, появившаяся этой ночью.

          Видеозапись очень многое проясняет.

          Начнем с того, что одним из элементов посадки является приземление или касание самолета взлетно-посадочной полосы. Для дилетантов – это совсем другой элемент, чем собственно снижение самолета по глиссаде (приближение к ВПП). После окончания выравнивания летчик выдерживает самолет над землей при убранных оборотах двигателя, у машины падает скорость и подъемная сила, и она, плавно снижаясь, касается полосы.

          Фото: кадр из видео

          То, что мы видим в ролике, сложно назвать «касанием». Это просто удар о полосу с перегрузкой в 5,6 единицы, если верить открытым источникам. А это в два с лишним раза превышает разрешенную эксплуатационную перегрузку для самолета данного типа. В таких условиях у самолета по всем законам физики не было ни единого шанса остаться целым. Самолет обязан был разрушиться – что мы и видим.

          Далее. При неоднократном просмотре ролика не удалось заметить снежинок в воздухе. Иначе говоря, перед нами очередной пример того, как первоначальные заявления о той или иной катастрофе в итоге оказываются весьма далекими от реальности. О «снежном заряде», в который внезапно попал самолет перед приземлением, не может быть и речи – а ведь именно так гласило официальное заявление Минобороны по поводу обстоятельств трагедии.

          Перед нам в чистом виде туман, причем очень сильный туман. Даже зрителям непросто что-либо разглядеть в этом ролике. А для командира экипажа с фактическим допуском в 300 на 3.0 (то есть с нижней кромкой облаков не ниже 300 метров и полетной видимости не ниже 3 километров), подходящего к полосе на скорости 350–360 километров в час, эта видимость вообще нулевая. Что такое «полетная видимость»? Это не то же самое, что видимость для зевак, разглядывающих самолеты с земли. Полетная – значит видимость командиром экипажа полосы (наземных ориентиров) из кабины в полете. И обычно эта видимость не просто намного, а в разы меньше видимости для находящихся на земле наблюдателей.

          Иначе говоря, самолет садился почти вслепую. В этих условиях, выполнив точнейший заход по курсу (что говорит о высоком уровне подготовки), командир не видит ни самой полосы, ни ее заснеженное (скорее всего) покрытие. Поэтому он и бьется о нее с вертикальной скоростью 4–5 метров в секунду, даже без признаков выполнения выравнивания, без попыток создания самолету посадочного положения. Командир по-прежнему шел по глиссаде и думал, что полоса намного ниже.

          В гражданской авиации (ГА) штурман на посадке дает командиру отсчет высоты с точностью до метра. К сожалению, такой точности радиовысотомеров нет на военных самолетах, в том числе и на Ту-22М3, хотя их установка не стоит сколько-нибудь серьезных сумм. То есть на этапе приближения к полосе командир Ту-22М3 может полагаться только на свое зрение – и на подсказки членов группы руководства полетами с земли.

          На ролике мы видим сначала фары, появившиеся в тумане. Так вот, увидев эти фары, помощник руководителя полетов (ПРП), сидящий у места точного приземления, обязан был тут же кричать: «Выравнивай, выравнивай! Бери, еще бери, задержи!» Только ПРП в таком случае мог и обязан был командовать – потому что его начальник, руководитель полетов (РП), находился в этот момент в двух километрах от места посадки и физически не мог видеть происходящее.

          У нас нет доступа к радиообмену командира экипажа майора Гурьева с контрольно-диспетчерским пунктом (КДП). Но то, что мы видим на ролике, заставляет подозревать самое худшее. А именно – что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету. Или же экипаж на них не реагировал?

          Нам неизвестно, какие запасные аэродромы были на вылет этой пары из Оленегорска. Какая на них была погода на тот момент, когда оценивался вариант отправки экипажа на запасной аэродром, каков был фактический остаток топлива на самолете на момент принятия решения и т. д. Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приеме этого борта у себя по погоде. Тем более что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.

          В анализе мы оставляем за скобками ряд важных, но все же побочных для нашей темы обстоятельств. Почему не включены огни полосы, если выполняется посадка в условиях ниже минимума? Также на видео не заметны (возможно, из-за ракурса съемки) ни посадочные прожектора со снятыми рассеивателями, направленными навстречу заходящему самолету, ни огни повышенной интенсивности («бегущей дорожки»).

          Выводы, причины и виновников назовет лишь комиссия Службы безопасности по расследованию данного авиационного происшествия. И она их озвучит лишь тогда, когда будет завершено расследование и утвержден акт расследования авиационного происшествия, а это не один месяц, а то и год, как, примеру, с катастрофой Ту-154 в Сочи.

          Торопить ее или пытаться разузнать что-то по ходу расследования бесполезно. Членам комиссии категорически запрещено делиться информацией о ходе расследования до подписания акта расследования (кроме специальных брифингов для прессы по решению председателя комиссии). Это касается СМИ, которые все норовят уже на следующий день после трагедии, а то и в день ее выведать или откровенно просто угадать (выдумать) и причины, и виновных.

          Мы не будем так поступать.

          Источник: Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах»


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

          Другие мнения

          «Постаревшим» в фейсбуке просто не хочется рано умирать

          Антон Крылов, журналист
          Поветрие, охватившее Facebook – «старить» свои собственные фотографии, это, скорее всего, попытка убежать от старости. От которой на самом деле не убежишь. Подробности...

          Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
          Миф о том, что в России нет свободы слова, а на Западе – говори что хочешь, уже давно именно миф. Такая цензура, какая есть в любой стране победившей демократии, русским даже не снилась. Вернее, снилась, но очень давно. Подробности...
          Обсуждение: 21 комментарий

          Почему они нападают на Церковь

          Сергей Худиев, публицист, богослов
          Русская церковь вызывает враждебность не только как русская, но и именно как церковь. Так сложилось не потому, что Церковь этого как-то добивалась, а просто потому, что она остается сама собой. Подробности...
          Обсуждение: 135 комментариев

          Президентам Литвы и Латвии придется развернуться к России

          Сергей Перепелица, политический обозреватель
          В Литве и Латвии вступили в должности новые президенты. Эти страны не важны России ни экономически, ни политически, но все же интересно – попытаются ли они выстроить с нами нормальные отношения. Сосед, Эстония, уже пытается. Подробности...
          Обсуждение: 33 комментария

          Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          Сергей Мардан, публицист
          Российское общество на глазах превращается в сварливую старуху, которая все время ищет повод, чтобы снова обидеться на весь окружающий мир. Это бессмысленно. России нужно, наконец, зациклиться на себе. Подробности...
          Обсуждение: 75 комментариев

          Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

          Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
          Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...
          Обсуждение: 32 комментария

          Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

          Глеб Простаков, журналист
          Три года назад в Турции едва не случился государственный переворот. Президенту Эрдогану только чудом и многотысячными посадками удалось сохранить кресло и контроль над ситуацией. Предсказать, что будет дальше, не рискует никто. Подробности...
          Обсуждение: 11 комментариев

          Оппозицию не интересуют проблемы Москвы

          Дмитрий Ольшанский, публицист
          «Москва» – это такой карьерный полигон, где проводится очередной тест: можно ли пробить стену из полицейских, крича что-нибудь против Путина, и получить таким образом официальное удостоверение депутата, или нельзя. Подробности...
          Обсуждение: 38 комментариев

          «Героям слава!» по-итальянски звучит не так, как по-украински

          Андрей Манчук, политолог
          От любви до ненависти один шаг – и те же самые люди, которые выходили пять лет назад на майдан со звездными флагами Евросоюза, уже завтра могут топтать их ногами. Реакция на приговор атошнику в который раз подчеркивает, что Украина так и не стала Европой. Подробности...
          Обсуждение: 55 комментариев

          Нет у революции конца

          Николай Проценко, экономический обозреватель
          14 июля, 230 лет назад, французские революционеры штурмом взяли крепость-тюрьму Бастилию, что стало началом Великой французской революции. Нынешняя турбулентность на планете – это ее продолжение. Подробности...
          Обсуждение: 36 комментариев
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............