Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Конгресс США одобрил выделение Украине помощи на 40 млрд долларов

19 мая, четверг  |  Последнее обновление — 21:13  |  vz.ru
Разделы

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...

Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Почему для России важно поддерживать осколки СССР

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
В ситуации обострения вокруг Приднестровья неизбежно встает вопрос: что представляет этот анклав для России – осколок былого влияния или форпост национальной внешней политики? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...

    Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

    Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Конгресс США одобрил выделение Украине помощи на 40 млрд долларов

          Главная тема


          США раскалывают антироссийский фронт Запада

          «времена меняются»


          Джордж Буш подтвердил, что США нарушили обещание не расширять НАТО

          освобождение донбасса


          Посол ЛНР рассказал о панических настроениях в рядах ВСУ в Северодонецке

          удары по территории России


          Эксперт объяснил отказ США поставлять Украине РСЗО М270

          Видео

          бывший канцлер ФРГ


          Создателю «Северного потока» отомстили за верность дружбе с Россией

          «зеленый эксперимент»


          Как советы Греты Тунберг разорили целое государство

          армия и вооружения


          Россия делает ставку на боевые лазеры

          Североатлантический альянс


          Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

          автомобили Lada


          Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

          имперские амбиции


          Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

          субъективные интересы


          Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

          коллективная гибель


          Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?


          Юрий Алексеев

          Балтийский гиперлуп строят ради «Абрамсов»

          Юрий Алексеев
          Журналист
          26 апреля 2021, 09:28

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          В центре Риги начались эпические земляные работы, срывают железнодорожную насыпь в районе вокзала. Разворачивается первый этап стройки века – грандиозной магистрали Rail Baltica Таллин – Рига – Вильнюс – Варшава. С толерантной европейской колеёй в 1435 мм. В отличие от советской тоталитарной – 1520 мм.

          Проект связать железнодорожным сообщением столицы «прибалтийских тигров» – Эстонии, Латвии и Литвы – с Европой в виде Варшавы родился на заре XXI века, ещё до вступления этих великих государств в Евросоюз. Собственно, железнодорожное сообщение между этими городами существовало ещё со времён царя-батюшки. И вполне себе работало.

          Но дело в том, что на территории балтийских стран со времён Российской империи железнодорожная колея была широкая, российская. И до сих пор такая. То есть, чтобы переезжать в Европу на поезде, требовалась смена вагонных тележек на границе с Польшей. А это долго, и главное – обидно. Мы, дескать, уже в Европе, а вагонные тележки – российские.

          И вот завертелась 20 лет назад тема: надо построить вдоль Балтийского моря наш прибалтийский «гиперлуп». Чтобы летали по нему поезда на скорости 300+ км/час. От Таллина до Риги – час. От Риги до Вильнюса – час. От Вильнюса до Варшавы – два часа. А там уж – Берлин, Париж, Лондон, Рим – рукой подать. Евросоюз подумал и сказал: а почему бы нет? Рисуйте проект, денег выделим – 85%, остальное добавите сами. И началось рисование проекта. Назвали его Rail Baltica.

          Рисовали без малого 15 лет. В процессе рисования горячие эстонские, латышские и литовские братья раз десять переругались. Никак не могли договориться насчёт маршрута. Литовцы хотели, чтобы гиперлуп непременно проходил через их столицу Вильнюс. А прижимистые латыши с эстонцами настаивали, чтобы через Каунас. Дескать, Вильнюс – на отшибе, а это крюк в 150 километров. В конце концов договорились: транзитные поезда пойдут через Каунас, а на столицу Литвы пустят ответвление, специальную электричку.

          Фото: Salacgrīvas novads/YouTube

          Но это мелочи. Два года назад грянул серьёзный скандал. Счётная палата Евросоюза обнаружила в финансовой части проекта явные подтасовки. Во-первых, за время рисования красивых картинок скоростных поездов бюджет проекта вырос с 2,7 млрд евро до 5,8 млрд евро – и, по прогнозам, вырастет ещё в два раза. Во-вторых, оказалось, что в бюджете вообще не была учтена стоимость подвижного состава. Зато экономический эффект был накручен до невероятных небес – до 16 млрд евро. Там даже был учтён «ущерб от 400 сохраненных жизней людей», которые при отсутствии «балтийского гиперлупа» непременно погибнут, путешествуя между этими странами на автобусе или в автомобиле. Счётная комиссия ЕС, слегка пересчитав, констатировала, что вместо прибыли в 16 млрд будут убытки в 4 млрд.

          Далее по технике: красиво было на бумаге, но забыли про прибалтийские овраги. Сначала рисовался полный «гиперлуп» со скоростью 300+ км/час. Потом скорость снизили до 250. Потом – до 160. Потом скорректировали до 120 на отдельных участках. И время перемещения между столицами великих балтийских государств как-то печально увеличилось почти до автомобильного.

          Посчитал и я. Вот смотрите: в доковидную докарантинную эпоху между Таллином и Вильнюсом (через Ригу) ежедневно курсировало около 20 междугородных автобусов в сутки. То есть при средней наполняемости 30–35 пассажиров на машину между этими городами в сутки перемещаются (в одну сторону) максимум 700 пассажиров. А что такое 700 пассажиров? Это две обычных электрички. Одна утром, вторая вечером. Ну, пусть три, третья – в обед. Как вы думаете, смогут три не шибко скоростные электрички в сутки принести доход в 16 млрд евро, как обещано в проекте? Не смейтесь.

          Возможно, между Таллином, Ригой и Вильнюсом существует огромный автомобильный трафик, который перехватят эти не очень скоростные поезда? Вовсе нет. Границы этих стран пересекает от силы одно авто в минуту. Единственно, бывают периоды, когда трансграничное движение нарастает – в пятницу вечером, и конкретно – между Эстонией и Латвией. Секрет в том, что в Латвии акциз на алкоголь заметно ниже, чем в Эстонии. А прямо на границе со своей стороны латыши построили огромный алкогольный «аутлет». Туда эстонцы традиционно ездят затариваться водочкой накануне выходных. Эстонцы очень любят водочку.

          Возможно, между балтийскими государствами существует огромный товарооборот? С миллионами тонн грузов? И эти грузы можно будет пустить по новой железной дороге? Тоже нет. В этих богоспасаемых странах практически нет никакой промышленности и полезных ископаемых. Возить нечего. Все сколько-нибудь заметные грузы в Таллинский, Рижский и литовский Клайпедский порт испокон веков шли из России. А этот маршрут – не с севера на юг, а с востока на запад, гиперлуп с европейской колеёй для него не нужен. Впрочем, транзит из России в прибалтийские порты уже тоже почти закончился.

          И, как уже было сказано, между столицами Эстонии, Латвии и Литвы железная дорога таки есть. С российской шириной колеи, не слишком скоростная, но какая разница для грузовых перевозок, два или три часа пути? И она практически не задействована, возить нечего. А пассажирские поезда вообще перестали ходить ещё в 1990-х. Между этими «балтийскими тиграми» нет ни заметного туризма, ни какой-либо деловой активности. Да и сами эти страны за время независимости от СССР уменьшились в своём населении в 1,5–2 раза. И продолжают уменьшаться.

          Так для чего же Евросоюз решил-таки финансировать строительство скоростной ЖД-магистрали с «европейской» колеёй в своих вымирающих балтийских провинциях? Кого или что он собирается по ней возить? У меня есть только один ответ на этот вопрос. Единая европейская железнодорожная колея от Варшавы до Таллина пригодится только для быстрой переброски тяжелой военной техники и личного состава войск НАТО вдоль российской границы. От Варшавы до Таллина и наоборот. Такие дороги вдоль линии фронта по военной терминологии называются «рокадными». Офицеры, учившие тактику, знают.

          Для сомневающихся: пару лет назад эксперты НАТО провели экспертизу балтийских автомобильных дорог и сделали неутешительный вывод, что ширина этих дорог и грузоподъёмность мостов не позволяет надёжно и оперативно перебрасывать по ним танки «Абрамс» на трейлерах. Именно тогда проект железнодорожной трассы Rail Baltica с единой европейской колеёй и сдвинулся с места. Несмотря на очевидную убыточность.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

          Другие мнения

          Украинцев используют как подопытных кроликов

          Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
          Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...

          Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

          Андрей Медведев, Политический обозреватель
          Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
          Обсуждение: 4 комментария

          Почему для России важно поддерживать осколки СССР

          Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
          В ситуации обострения вокруг Приднестровья неизбежно встает вопрос: что представляет этот анклав для России – осколок былого влияния или форпост национальной внешней политики? Подробности...

          «Многовекторность» между Россией и ее врагами закончилась

          Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
          Страны ОДКБ должны решить – либо они с Россией превращаются в АнтиНАТО и борются вместе против всех внешних угроз, либо уходят в самостоятельное плавание. В сторону превращения в исламский эмират, польскую колонию или турецкий вилайет. Подробности...
          Обсуждение: 7 комментариев

          «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

          Игорь Караулов, поэт, публицист
          Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...
          Обсуждение: 6 комментариев

          «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

          Владимир Можегов, публицист
          Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
          Обсуждение: 21 комментарий

          Личная выгода на празднике ненависти

          Сергей Худиев, публицист, богослов
          В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
          Обсуждение: 23 комментария

          Запад готовит Украине голод

          Сергей Миркин, журналист, Донецк
          Индия остановила экспорт зерна. Германия предупреждает об угрозе начала сильнейшего со Второй мировой войны голода в мире. В ООН полагают, что если боевые действия на Украине продлятся год, то 90% населения окажется за чертой бедности. А Украина продает зерно и другое продовольствие. Подробности...
          Обсуждение: 20 комментариев

          Политкорректность убила американское кино

          Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
          Вы думаете, Netflix терпит падение доходов в диких масштабах, потому что перестал подписывать противных русских? Нет. Потому что во всем мире людей уже тошнит от киноамериканщины. Подробности...
          Обсуждение: 30 комментариев
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............