Взгляд
18 января, пятница  |  Последнее обновление — 19:45  |  vz.ru
Разделы

«Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры. Подробности...

В России платят слишком много налогов

Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества
Фискальное давление на граждан необходимо снижать. Ведь налоги у нас де-факто регрессивные: чем человек беднее и чем порядочнее относится к государству, тем больше платит и теряет. Обычный работник офшорами не пользуется. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Новые чиновники не отличаются от советских продавщиц

Антон Крылов, журналист
Похоже, что чиновничество, по крайней мере среднего и мелкого уровня, в России как-то резко и вдруг поломалось. Ну, или перестало соответствовать запросам общества. И главный вопрос – где же взять другое? Именно другое, не новое. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Жительница Донбасса выдвинута на Нобелевскую премию мира

        Главная тема


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        устаревшая система


        Появилась версия, почему так долго ищут летчиков разбившихся Су-34

        громкое дело


        Изнасилованную дознавательницу из Уфы уволили из полиции

        армия и вооружения


        Конфликт в Донбассе показал, чем российские танки лучше украинских

        Видео

        пропагандистская акция


        В истории с «возвращением Т-34 на родину» есть ряд странностей

        депортированная журналистка


        Высылка Елены Бойко будет использована Украиной против России

        общественное мнение


        Стыд за развал СССР не удастся использовать для уничтожения России

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        тяжелый транспортник


        Кому под силу воссоздать советский «Руслан»

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Как норвежский фрегат «потопил» самые масштабные учения НАТО на Севере

        Фрегат «Хельге Ингстад» получил огромную пробоину в правом боку   8 ноября 2018, 22:25
        Фото: Marit Hommedal/Norsk Telegrambyra AS/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев,
        Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Следствием низкого уровня морской культуры и выучки назвал адмирал Касатонов то, что произошло у берегов Норвегии. Военный корабль, возвращавшийся с крупнейших за 30 лет учений НАТО в северных водах, столкнулся с нефтяным танкером. Эта «ложка дегтя» – далеко не единственная нештатная ситуация на маневрах и отнюдь не первый инцидент со столкновениями за последние годы. Натовские моряки потеряли выучку?

        В четверг у побережья Норвегии столкнулись два корабля – норвежский фрегат «Хельге Ингстад» и танкер «Сола ТС», идущий под флагом Мальты. В результате пострадали семь человек. Как передало РИА «Новости» со ссылкой на телекомпанию NRK, авария произошла рано утром в районе Хордаланна возле центральной части Норвегии. Фрегат потерял управление и начал дрейфовать к берегу со 137 людьми на борту. Большинство из них затем были эвакуированы, 10 человек оставались поначалу на борту.

        Напомним, что фрегат попал в аварию, как раз когда возвращался с учений НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец – 2018») в водах Норвегии. В результате корабль получил огромную пробоину в правом боку, потерял управление и начал тонуть.

        Это не единственная нештатная ситуация, случившаяся во время учений Trident Juncture 2018. Накануне стало известно, что ударная группа США во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» покинула натовские маневры раньше времени. Об этом сообщил командующий контр-адмирал Джин Блэк. Он объяснил это непогодой, заявив, что надвигался шторм с 10-метровыми волнами. Сообщалось, что ранее шторм едва не потопил направлявшийся на те же учения американский десантный корабль-док «Ганстон Холл». Впрочем, как утверждает российский портал «Авиа.про», причиной ухода «Гарри Трумэна» и его ударной группы могли стать пролеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сообщалось, что полеты этих ракетоносцев проходили рядом с зоной учений, а противолодочный самолет Ту-142 пролетел в нескольких километрах от флагманского корабля 6-го флота «Маунт Уитни».

        Как бы то ни было, американцы объясняют свои действия непогодой (типичной, заметим, для северных широт). Это, вкупе с конфузом с норвежским фрегатом «Хельге Ингстад», явно снижает впечатление от самых масштабных маневров на северном фланге НАТО с момента окончания холодной войны – и от первого за 30 лет захода американского авианосца в Арктику.

        Если рассматривать непосредственно произошедшее с «Хельге Ингстадом», то отметим: хотя подобные инциденты происходят порой и с флотами других стран, в том числе России, на флотах стран НАТО такие ЧП в последний год резко участились.

        Напомним, год назад эсминец ВМС США столкнулся с японским буксиром – тоже во время учений у берегов центральной части Японии. Правда, пострадавших не было, а ущерб кораблю был нанесен минимальный. «Эсминец с управляемым ракетным оружием USS Benfold участвовал в регулярных учениях по буксировке в заливе Сагами 18 ноября, когда буксир потерял ход и столкнулся с кораблем», – передает ТАСС сообщение 7-го флота американских ВМС.

        В июне прошлого года эсминец «Фицджеральд» у берегов Японии столкнулся с филиппинским контейнеровозом в 20 километрах от берега. Были госпитализированы трое американских военных. К сожалению, были и погибшие. Тела семерых моряков были найдены в затопленной части эсминца.

        Еще больше моряков погибло, когда в августе того же года ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в районе Малаккского пролива. «Такие инциденты редки, но два за одно лето, оба раза с участием 7-го флота... Это ошеломляюще!» – так американские эксперты оценивали эту трагедию. 10 членов экипажа пропали без вести, позднее их тела нашли в затопленных после удара отсеках, еще пятеро были ранены. На гражданском судне пострадавших не было. Российские эксперты тогда посоветовали Пентагону подумать о квалификации своих капитанов.

        «Практически каждый год у флотов НАТО, прежде всего у США, происходят аварии, как с гибелью людей, так и с пострадавшими. Если, например, обратиться к статистике последних пяти лет, минимум раз в год отмечались такие инциденты, то у американцев, то у их союзников по НАТО – британцев, то у не входящей в альянс Японии», – сказал газете ВЗГЛЯД Михаил Ненашев, капитан первого ранга запаса, руководитель Общероссийского движения поддержки флота.

        На происшедшее с фрегатом «Хельге Ингстад» скорее всего, повлияли погодные условия, заявил газете ВЗГЛЯД бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. Он отмечает:

        «Это значит – не умеют управлять, оценивать сложнейшую ситуацию, держать дистанцию. Это говорит о низком уровне морской культуры и выучки».

        «Расхождение кораблей на море – это одна из интересных привилегий штурмана, который всегда просчитывает дистанционную, которая не позволяет сближаться и избежать столкновения. Возможно, танкер заправлялся из-за нехватки топлива и был, допустим, неумелый маневр или сложные погодные условия, что сблизило два корабля», – заметил адмирал Комоедов, подчеркнув, что нужно дождаться появления подробностей столкновения.

        Михаил Ненашев также призвал судить по результатам расследования, но отметил: в данном случае причина может корениться в проблемах с боеспособностью норвежского флота в целом. «У них, по-моему, всего пять фрегатов, из них только два в строю, плюс пять подводных лодок, из которых в строю, если не ошибаюсь, тоже две. У них очень мало в море боевых сил. Корабли у них иностранного, не норвежского производства – значит, проблема с комплектацией», – указал капитан первого ранга запаса.

        При всей «браваде Норвегии, кичащейся тем, что приняла учения НАТО с участием более 70 кораблей и судов» сам по себе норвежский флот, по мнению Ненашева, «не более чем вспомогательная структура в разведывательных действиях против нашего Северного флота». «В первую очередь это «обслуга» натовцев, которые регулярно шныряют вдоль наших территориальных вод, – отмечает собеседник. – У них базируется известное судно радиоэлектронной разведки Marjata. Я сам служил на Северном флоте, и могу свидетельствовать: идут учения, и норвежцы всегда с этим судном всегда лезут, чуть ли не под залп наших кораблей». Но качество экипажей кораблей, по мнению Ненашева, оставляет желать лучшего.

        Что же касается досрочного ухода «Гарри Трумэна», то американцам следует помнить о том, что советский и российский флоты готовы к подобным визитам к нашим морским границам, отметил адмирал Касатонов. «Я немного служил на Северном флоте. Для нас авианосцы всегда составляли опасность. Но мы планировали определенные действия кораблями, подводными лодками и авиацией для противодействия им, – рассказал адмирал. – Это было не очень просто, в том числе из-за погодных условий, но мы справлялись.

        Наверное, они забыли, что мы были готовы к таким вещам, и решили подразнить Россию на северном направлении. Но если уже и авианосец оттуда ушел – значит, ему было невмоготу выполнять поставленные перед ним задачи».

        При этом эксперты предостерегают: не следует обольщаться и делать скоропалительные выводы о том, что неприятности на натовских учениях говорят о падении профессионального уровня военных моряков альянса в целом. «Говорить о системном бардаке в ВМС стран НАТО не стоит, это во-первых. Что норвежцы, что американцы, что англичане – хорошие моряки», – подчеркивает Касатонов. Второй момент – при разборе ситуации с норвежским фрегатом надо все-таки учитывать и сложные условия. «С морем и океаном надо всегда обращаться на вы. Потому что это стихия, которая любому моряку голову отшибает от той мощи, которая существует в любом море и океане. Всегда надо помнить о том, что не мы сильные, а природа сильнее нас. К ней нужно приспосабливаться», – заметил Касатонов. «Это еще одно свидетельство того, что корабль в море, морское техническое сооружение – это всегда объект, подверженный риску, что на нашем флоте, что у флотов западных стран», – соглашается Ненашев.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............