Взгляд
22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 09:32  |  vz.ru
Разделы

По заветам товарища Кагановича

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Новый украинский закон о языке обернётся ничем иным, как фактическим лингвоцидом большинства населения страны, который, на горе русским малоросского происхождения, всё никак не закончится. Подробности...

Ненависть превращает нас в озлобленных собак

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сложно противостоять ненависти. Я была на войне и превратилась в чудовище, потому что все мои сигнальные системы кричат, что некоторых нельзя простить, а можно только убить. Надо, однако же, с этим бороться. Подробности...
Обсуждение: 97 комментариев

Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

Дмитрий Юрьев, политолог
«Земля плоская», картофельные бунты, антипрививочники — маргиналы становились на пути прогресса всегда. Американцы летали на Луну – успокойтесь уже. Не о чем тут спорить, а можно только гордиться человечеством как таковым. Подробности...
Обсуждение: 160 комментариев

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Киев решил помешать выдаче российских паспортов жителям Донбасса

          Главная тема


          Выборы в Раду добавили Украине непредсказуемости

          выборы в Раду


          Медведчук исключил возможность коалиции с партией Зеленского

          концерт в «Лужниках»


          Metallica в Москве спела «Группу крови» Виктора Цоя

          «люблю Степана Меньшикова»


          Ксения Собчак призналась в хулиганстве

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          «зов Полярной звезды»


          Появилась новая версия гибели группы Дятлова

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Русская обидчивость


          Ирина Алкснис: Чувствительность России к оскорблениям – результат жестокого опыта

          Обездвиженный Зеленский


          Глеб Простаков: Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

          Бессилие пропаганды


          Владимир Можегов: Почему Германия проиграла в Первой мировой

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          Из желания навредить России Польша уничтожает уникальный памятник природы

          На фото – та самая Балтийская коса и проходящая по ней граница между Россией и Польшей   14 января 2019, 20:20
          Фото: Michal Fludra/ZUMA/Global Look Press
          Текст: Илья Стулов, Калининград

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Европа, похоже, услышала аргументы России в новом споре между Москвой и Варшавой. Дело касается Калининградской области, а точнее, ее акватории. Польша желает избавиться от еще одной «зависимости от России», «усилить свою обороноспособность» – и тем самым поставить под угрозу уникальный с экологической точки зрения уголок природы.

          «Обеспечение обороноспособности»

          В давней истории вокруг планов Польши построить судоходный канал по соседству с Калининградом появился новый поворот. Еще в 2016 году в польском правительстве заявили, что стране необходим собственный выход к морю в данном районе. В декабре прошлого года был объявлен тендер на строительство – предполагается построить канал длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м. По расчетам, проект должен обойтись бюджету в 880 млн злотых, а ежегодное содержание канала – в 3 млн злотых.

          Однако теперь, во-первых, сомнения в необходимости такого канала высказали в Европейской комиссии. Чиновниками из Брюсселя движет здравый смысл и желание сохранить уникальный уголок природы, приговоренный к уничтожению сиюминутными политическими амбициями.

          Сразу же после Нового года Еврокомиссия обратила внимание на угрозы для территории польского парка «Натура 2000», в состав которого входят Калининградский залив и коса. Эксперты комиссии в письменной форме потребовали приостановить любые строительные работы до проведения всесторонних экологических экспертиз.

          В Польше сразу восприняли это как политическую поддержку Брюсселем России. По крайней мере, так заявил депутат Сейма от правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ричард Грознецки.

          Во-вторых, в польской прессе появились новые подробности о самих планах строительства. Выяснилось, что помимо собственно канала Польша планирует построить в заливе целый искусственный остров площадью 182 га – как раз из грунта, который планируется извлечь при строительстве канала. Объявлено, что программа строительства канала и создания острова нацелена на обеспечение безопасности страны и ее обороноспособности.

          Что означает это строительство для России и почему наша страна недовольна такими планами?

          «Экологические риски»

          Сама коса – это узкий полуостров, почти поровну поделенный между Россией и Польшей. Она отделяет акваторию Калининградского залива от Балтийского моря. Чтобы выйти из польского порта Эльблонг в открытое море, в настоящее время суда непременно должны пройти по российским водам – именно здесь находится проход. Польша как раз и хочет создать собственный проход – свой канал в Балтийское море.

          Однако строительство канала на Балтийской косе (в Польше она называется Вислинской) не случайно озаботило не только Россию, но и Еврокомиссию. Коса является уникальной песчаной пересыпью. Любое вмешательство человека в созданную природой инфраструктуру неминуемо повлечет серьезные экологические последствия. Не только для Калининградского залива, но и для южной Балтики в целом.

          «Строительство канала на своей территории можно было бы назвать сугубо внутренним делом сопредельного государства, если бы не целый ряд экологических рисков, которые напрямую могут коснуться и нашего региона, – подтвердил газете ВЗГЛЯД губернатор Калининградской области Антон Алиханов. – Согласно международным обязательствам, Польша должна пройти необходимые согласования с Еврокомиссией и Россией, но пока либо забыла об этом, либо их игнорирует».

          Коса действительно имеет уникальное значение с точки зрения экологии.

          «Надо понимать, что коса образовалась в результате мощного шторма в 1502 году из гряды песчаных островов, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель регионального отделения «Российского экологического общества» Олег Иванов. – Природа косы уникальна. Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу. Но вся эта красота очень зыбка. Море как создало этот Эдем, так же может его и разрушить. Можно навскидку назвать несколько рисков, которые станут прямым следствием появления этого канала. Во-первых, изменится соленость воды в заливе, который является местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб. Во-вторых, изменится донный ландшафт внутреннего водоема, произойдет естественное заиливание. В-третьих, будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции. Ну и самое главное, произойдет вымывание береговой полосы, что чревато для песчаной пересыпи (перспективой) снова стать грядой островов, со всеми вытекающими последствиями не только для нашего региона, но и для экологии всей южной Балтики».

          Политическая подоплека

          Откуда же взялась в Польше идея строительства этого канала?

          «Впервые такие намерения были озвучены в начале нулевых, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта, депутат областной думы Андрей Колесник. – Но тогда эти заявления носили больше спекулятивный характер. Дело в том, что в то время дипломаты наших стран работали над совместным договором о внутренних водах. И Польша таким незамысловатым шантажом пыталась выторговать себе дополнительные преференции. После того, как стороны пришли к согласию, разговоры о строительстве канала были забыты. Просто тогда в руководстве Польши находились здравые люди, у которых и в мыслях не было курить на бочке с бензином».

          И действительно, 15 лет назад Россия и Польша подписали соответствующий договор. По нему сегодня выход в море через Балтийский пролив обходится каждому польскому плавсредству в чисто символическую сумму – 50 евро. Тогда спекуляции о необходимости иметь свой путь к морю в сопредельном государстве, казалось бы, канули в Лету.

          Однако после прихода в Польше к власти партии «Право и Справедливость» авантюрный проект был реанимирован. Как было объявлено, для расширения возможностей польского порта Эльблонг.

          «Абсурд этого начинания трудно объяснить экономикой и легко – русофобией, – пояснил Андрей Колесник. – Грузооборот порта Эльблонг незначительный. В основном в Эльблонг поставляется на баржах уголь из нашей области. В обратном направлении идут стройматериалы. Предполагать, что инфраструктура порта будет расширена, было бы абсурдно. Во-первых, очень маленькие глубины. Во-вторых, в 50 километрах от Эльблонга находится Гданьск – самый мощный в Польше порт со всей необходимой инфраструктурой. Строительство канала принесет немало проблем самому заливу и поставит под вопрос сам факт существования Балтийской косы. Именно поэтому Россия и выступает против данной авантюры».

          Трудно сказать, поможет ли вмешательство Еврокомиссии оставить реализацию сомнительного польского предприятия. Однако несомненно то, что в другом политическом контексте, при иных отношениях между Москвой и Варшавой вряд ли Польша всерьез задумалась бы о столь дорогостоящем и экологически рискованном проекте.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............