Взгляд
24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 11:26  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Стыковку «Союза» с МКС перенесли

          Главная тема


          «Большая семерка» столкнулась с личными проблемами

          корабль «Курс»


          Названа возможная причина проблем со стыковкой «Союза» с МКС

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          «Фактура есть»


          Михалков предложил снять «шикарный фильм» про экипаж самолета из Жуковского

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          «оскорбление интеллекта»


          Каспаров обвинил Навального в аморальности и «сливе» протеста

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Как шорты Тимати помогают Российской армии

          Коллекцию от Тимати показали руководству минобороны   28 мая 2019, 21:30
          Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
          Текст: Петр Акопов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Скандал вызвала презентация коллекции одежды, созданной в стиле милитари рэпером Тимати. Присутствие на показе министра обороны Сергея Шойгу подогрело интерес к мероприятию – особенно когда генералу армии вручили специальную фирменную куртку. Одни обрушились на Тимати за «милитаризм», а другие обругали Минобороны за сотрудничество с «неправильным типом». Нужна ли нашей армии подобная реклама?

          Никакого перехода армии на форму от Тимати, конечно, не намечается: в отличие от модельера Валентина Юдашкина, фирму модного рэпера не привлекали к разработке уставной одежды.

          Да и с юдашкинской формой получилось не очень. В 2007-м модельер получил от Минобороны предложение разработать модельный ряд, но спустя несколько лет, когда новая форма появилась в войсках и вызвала критику, всячески от нее открещивался. Он заявлял, что военные грубо исказили его проект, и вообще все права он передавал Минобороны и теперь никакой ответственности за результат не несет.

          С Тимати все проще. Его продукция предназначается не для войск, а для торговой сети «Армия России», которая принадлежит ОАО «Военторг». А сетью, в свою очередь, владеет Минобороны (ну и попутно одежда будет продаваться в магазинах принадлежащего Тимати бренда Black Star).

          То есть в данном случае Минобороны решило использовать популярного среди части молодежи персонажа для раскрутки своего бренда «Армия России».

          Интерес Минобороны понятен – хочется сделать так, чтобы уважение и популярность армии проникали вглубь и вширь.

          Распространяясь даже на те слои молодежи, которые изначально не относятся к армии с пиететом. Тимати в этом смысле вполне подходит. Конечно, тут же возник скандал: придуманные Тимати шорты в стиле милитари можно купить в китайском интернет-магазине. Но главное отнюдь не это.

          И даже упреки в том, что он в свое время не служил, не столь убийственны. Да, 35-летний москвич Тимур Юнусов не прошел срочную службу, но объяснял он это вполне логично, не скрывая, впрочем, что и не хотел служить. Когда 10 лет назад Тимати спросили о том, почему его не призвали, он рассказал «МК»:

          «На тот момент, когда я проходил медкомиссию, человека, тело которого было покрыто татуировками более чем на 60 процентов, подозревали в психической неуравновешенности... Отправили на медкомиссию на обследование. Я пришел туда... Меня посмотрели и сказали: «Видимо, вы не подходите для службы в Вооруженных силах». В моем военном билете так и написали: «Психически неуравновешен».

          – Вас не смущает то, что по документам вы официально «психически неуравновешенны»? 

          – Ничуть. Уж лучше у меня будет написано, что я «психически неуравновешен», чем я буду служить в армии и попусту тратить свое время!»

          Понятно, что сын богатых родителей, к тому же уже бывший «звездой», мог избежать призыва и по вполне коррупционным причинам. Но история с татуировками, которыми покрыта едва ли не большая часть тела Тимати, действительно выглядит правдоподобно – с большим количеством наколок в армию не берут и сейчас.

          Но тут важно не прошлое Тимати, и даже не его нежелание «попусту тратить время» – а то, что он делает и говорит сейчас. Можно даже не верить в его искренность, но теперь он говорит так:

          «Если ты являешься патриотом страны, если болеешь за страну, поддерживаешь армию России, если ты брутальный мужчина, который представляет интересы страны, то эта одежда для тебя. Она и высокотехнологична, из очень хорошего дорогого материала, водостойкого. Надевая эти доспехи, ты и представляешь страну, и разделяешь идеологию Black Star – здоровый образ жизни, и поддерживаешь армию России».

          Да, вставил рекламу своего бренда – вот махинатор, скажут одни. Но Минобороны и Шойгу по большому счету все равно, сколько Тимати заработает на продаже футболок с надписью «Сирия» – им важно привлечь внимание новой аудитории к своему бренду «Армия России», в кавычках и без. И это получилось.

          А ассортимент у «Армии России» действительно огромный, без всякого преувеличения. За несколько лет они чего только не навыпускали – на сайте их магазина тысячи товаров. Там же, кстати, можно купить и уставную форму, и даже значки военных училищ и наградные знаки, что, кстати, странно. Получается, что любой желающий может купить себе знак «Отличник ВМФ» или нагрудный знак Военной академии Генштаба.

          Но основную массу товаров составляет продукция под маркой «Армии России». Понятно, что обувь (кеды МиГ-29) и детские футболки «Мой папа десантник (летчик, танкист и т. д.)», понятно, что женские платья и майки «Принуждение к миру». Но флешки «Пуля», туалетная вода «Армия России», гермочехлы для планшета, силиконовые шнурки и чемоданы – такое ощущение, что маркетологи Минобороны ищут, чего бы еще охватить. Есть и тематические коллекции – например, «Сирийская».

          Самой известной остается, конечно, футболка «Вежливые люди»

          – она, в отличие от «Не смешите мои Искандеры», выпущена тоже «Армией России». Хотя сам термин «вежливые люди» придуман не в Минобороны, тут тоже пытаются креативить – есть, например, футболка с Лавровым «Мы за МИГ во всем мире» и ставшая уже знаменитой «Кто не хочет говорить с Лавровым, будет говорить с Шойгу».

          Отдельный раздел – шевроны, причем не только родов войск, но и в память об исторических событиях и местах дислокации: «Операция Анадырь. Куба 1962», «Военная база Камрань». Есть и актуальное – шеврон «Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи – наша земля».

          Неудивительно, что плохо продается партнерство с Америкой – футболку «Встреча на Эльбе» уценили до 349 рублей, а чехол для iPhone 5S с аналогичной надписью и картинкой – и вовсе до 100.

          Есть и товары для самых маленьких, из которых самые веселые – это серия «Вежливые Мишки».

          То есть Минобороны и без Тимати накреативило на целый супермаркет и нуждается не в новых товарах, а в тех, кто будет раскручивать уже существующий бренд. В прошлом году даже Владимир Путин одел в поездку по Туве куртку с лейблом «Армии России». Но нужна ли вообще реклама «Армии России» – в кавычках и без?

          Понятно, что дело тут не в заработке. Минобороны может неплохо заработать на продаже вещей в стиле милитари, если они будут становиться все более и более популярными. Но главная цель Шойгу в другом – сделать армию в хорошем смысле слова модной, вернуть престиж воинской службы и высокий статус военных в нашем обществе.

          Понятно, что это достигается вовсе не с помощью распространения моды на «одежду цвета хаки». Но и ее популярность может быть пусть небольшим, но вкладом в то, чтобы все вспомнили, что настоящая национальная русская одежда – это военный мундир.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............