Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Рогозин предложил переименовать Курильские острова

23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:12  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин предложил переименовать Курильские острова

          Главная тема


          Президент Байден стал опасен для всего мира

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          территориальные вопросы


          Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          глушение сигнала


          США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Что стало причиной ротации в правительстве Мишустина

          Михаил Мишустин и многие его министры знают о коронавирусе не понаслышке   10 ноября 2020, 13:10
          Фото: Александр Астафьев/ТАСС
          Текст: Андрей Самохин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Команда Михаила Мишустина обновится сразу на треть: сменятся главы Минэнерго, Минтранса и других ключевых структур. Действующему правительству вообще не позавидуешь, ему с ходу пришлось вступить в поединок с пандемией. При этом никто не отменял и задач по выполнению нацпроектов. Возможно, именно поэтому – из-за двойной нагрузки – и пришлось спустя десять месяцев устроить ротацию в кабинете министров?

          Нынешний год начался с масштабного обновления исполнительной власти – и, симметрично, завершается так же. В понедельник произошла самая серьезная ротация министерских кадров с момента назначения кабинета Михаила Мишустина в январе. Тогда, напомним, обновление не затронуло силовой блок, зато в «социалку», которая явно требовала новых подходов, пришли управленцы из контролирующих органов.

          Теперь, судя по указам президента и предложениям премьера Мишустина, новый импульс решено придать инфраструктурным проектам и защите природы. При этом схема, по которой обновляется правительство, существенно отличается от той, что использовалась при появлении кабинета Мишустина.

          «Сейчас президент подписал только указы об отставке министров, – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД политтехнолог Марат Баширов. – Затем премьер Мишустин внес новые кандидатуры в парламент. Лишь после того, как Госдума одобрит кандидатуры, появятся соответствующие указы президента. Это новая процедура, которая применяется первый раз, и это очень важно для понимания того, как теперь формируется правительство. Одновременно и значение мандата «депутат Госдумы» выросло многократно», – отмечает политтехнолог Баширов.

          Если Дума утвердит варианты, которые предложил Мишустин, то за транспорт будет отвечать Виталий Савельев – сейчас он глава «Аэрофлота». Министром природных ресурсов может стать Александр Козлов, который ранее возглавлял Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития). К слову, напомним, какое внимание президент уделяет одному из главных ресурсов Дальнего Востока – лесу. Главным по Арктике и дальневосточным окраинам, вместо Козлова, станет другой профильный специалист – Николай Чекунков, который до сего момента возглавлял Фонд развития этих регионов.

          Освободилась и позиция министра строительства и ЖКХ – руководивший этим министерством Владимир Якушев был переведен на должность полпреда в Уральском федеральном округе. Здесь ротация должна быть довольно простой – в министры предложен первый замглавы Минстроя Ирек Файзуллин.

          Также Мишустин предложил Госдуме перевести главу Минэнерго Александра Новака в ранг вице-премьера. На его место предлагается пригласить Николая Шульгинова, который сейчас руководит «РусГидро» – одним из крупнейших российских энергетических холдингов. Здесь можно усмотреть ту же логику, что и в идее назначить главу «Аэрофлота» министром транспорта. В общей сложности руководитель правительства предложил депутатам кандидатуры новых глав пяти министерств: Минприроды, Минстроя, Минтранса, Минвостокразвития, Минэнерго.

          Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал перестановки в правительстве нормальным ротационным процессом. Этот процесс подразумевает и переключение бывших министров на новые, не менее ответственные участки работы. Как уже отмечалось, экс-главу Минстроя Якушева «бросили на регионы» в ранге уральского полпреда. Серьезное поручение дано и бывшему руководителю Минприроды Дмитрию Кобылкину – он будет одним из тех, кто определит кампанию «Единой России» на выборах в Думу в 2021 году.

          Одним из самых главных в череде новых назначений надо считать появление Александра Новака на посту вице-премьера, уверен политолог Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг».

          «Новак – суперэффективный переговорщик, который дважды спасал российский бюджет.

          Первый раз это было, когда он заключил сделку ОПЕК+ в 2016 году. Второй раз – уже в этом году, когда ему удалось в кризисной ситуации резкого падения спроса на нефть, пересобрать эту сделку. Он включил в нее те страны, которые ранее отказывались принимать ней участие, в частности США», – отметил Минченко в комментарии газете ВЗГЛЯД.

          Что касается новых лиц на министерских постах, то собеседник выделяет три фактора, повлиявших на их выбор. Это опыт регионального управления, опыт в бизнесе и то, как люди проявили себя во время пандемии, в том числе ее второй волны. «Александр Козлов, предложенный на замену Дмитрию Кобылкину во главе Минприроды, успел поработать в бизнесе и получил управленческий опыт мэра Благовещенска, губернатора Амурской области», – привел пример Минченко в комментарии газете ВЗГЛЯД. Эксперт также отметил, что Козлов – потенциально один из самых молодых министров в правительстве Мишустина, ему всего 39 лет.

          С другой стороны, возможный будущий министр энергетики, 69-летний Николай Шульгинов – один из опытнейших специалистов в своей отрасли, указал Минченко. По мнению политолога, назначение главы «РусГидро» на министерский пост станет абсолютно логичным шагом. «Что касается Файзуллина, кандидата на пост главы Минстроя, то нельзя не отметить – темпы жилищного строительства во время пандемии коронавируса в стране не упали, а даже немного выросли», – отметил Минченко.

          В целом ключевая причина перестановок – распространение коронавируса, полагает Баширов. «Мы знаем, что правительство Мишустина формировалось еще до пандемии, и тогда никто не знал ни масштаба этой ужасной истории, ни степени ее влияния на экономику. Сейчас, по прошествии многих месяцев, премьер очевидно понял, какое правительство ему нужно», – отметил эксперт.

          «При этом никто не снимает с правительства реализацию многочисленных стратегических программ и национальных проектов. Это огромный пресс, под которым находится команда Мишустина. Не помню, чтобы через 10 месяцев после назначения правительства почти треть его состава уходила бы в отставку. Но это тот самый карт-бланш, который дан Мишустину в экстраординарной ситуации», – полагает Баширов.

          По оценке политтехнолога, обновление правительства стало продолжением той же стратегии, по которой формировался нынешний кабинет –

          это стратегия создания «отраслевых колодцев».

          Он пояснил: «Например, Новака предложено повысить с позиции министра энергетики до вице-премьера. При этом министром, очевидно, станет Шульгинов, который руководил системным оператором «РусГидро» (той структурой, которая определяла загрузку всех станций) или, грубо говоря, отвечал за то, чтобы у нас с вами в домашней розетке было 50 герц. Шульгинов прекрасно понимает отрасль, и его работа с Новаком будет согласованной, они хорошо знают друг друга».

          Другой «отраслевой колодец» формируют вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Минстроя в предыдущем кабинете, и Ирек Файзуллин – без пяти минут министр строительства, добавил Баширов. «Оба из Татарстана, хорошо друг друга знают, оба строители, что очень важно», – заметил эксперт.

          Наконец, третья вертикаль, на которую стоит обратить внимание – та, в которую входит Минприроды, добавил Баширов. «Сейчас ведомство подчиняется вице-премьеру Виктории Абрамченко. Но мы знаем, что в последнее время очень много проблем, связанных с эксплуатацией наших сырьевых ресурсов и экологией, «взорвалось» на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере – в том числе и в тех регионах, которые курирует Юрий Трутнев. Он одновременно и полпред, и вице-премьер, и отвечает за развитие Арктики. Появление в Минприроды Александра Козлова указывает на новый акцент в деятельности этого ведомства – в первую очередь минимизировать риски на этих территориях», – предположил эксперт.

          «Более сложная ситуация вырисовывается по Минтрансу. Но, на мой взгляд, это все-таки рокировка, связанная с тем, что Виталий Савельев должен был уйти из «Аэрофлота», но в силу того, что у него сохраняется большой административный вес и что ему лично доверяет президент Путин, решено выдвинуть его на пост министра транспорта. Теперь очень важно понять, кто же придет ему на смену в «Аэрофлоте», – отмечает Баширов.

          Добавим, что фракция «Единой России» в Госдуме в качестве аванса поддержит все предложения Мишустина, сообщил вечером в понедельник ТАСС. Такое обещание прозвучало из уст лидера фракции Сергея Неверова по итогам встречи единороссов с кандидатами на посты в правительстве. Ранее сообщалось, что добро дали и профильные комитеты Госдумы.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............