Взгляд
20 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:10  |  vz.ru
Разделы

Невозможно представить китайского Солженицына

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Большинство антисоветских легенд, мифов, иллюстрирующих их цифр, с самой перестройки и до сих пор имеющих хождение, восходят к эмиграции. Шаламовское определение Солженицына как «орудия холодной войны» – вовсе не фигура речи. Подробности...

Как мы становимся Иудами для самих себя

Егор Холмогоров, Публицист
Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету, мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Эдгар По – американский отец жанров

Дометий Завольский, историк-архивист
Вряд ли еще какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остается одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине исключили возможность договориться по Донбассу

        Главная тема


        Украине предсказали глобальную катастрофу

        «американцы заходят»


        На Украине назвали причину возможной войны с Россией

        «Припечатала так припечатала»


        Соловьев восхитился реакцией Захаровой на слова Чубайса

        катастрофа на дальнем востоке


        Названа причина гибели летчиков столкнувшихся Су-34

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Страшны ли новейшему российскому самолету МС-21 американские санкции?

           11 января 2019, 16:15
        Фото: Марина Лысцева/ТАСС
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        США попытались сорвать проект первого российского среднемагистрального лайнера, остановив поставки так называемого композитного крыла.

        Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь  уверен, что проект самолета МС-21 будет в любом случае реализован. Причем самолет сделают с композитным крылом из отечественных, а не из зарубежных, поставляемых американскими и японскими фирмами материалов. «Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам», – цитирует его сайт ОАК.

        Новость для авиастроителей революционная. МС-21, можно сказать, веха в развитии постсоветского авиапрома. Это наш первый среднемагистральный самолет, создаваемый со времен распада СССР. Работа над ним ведется более десяти лет. Первый опытный полет МС-21 состоялся в 2017 году.

        В четверг появились сообщения о том, что проект под угрозой из-за санкций США. Как написал «Коммерсантъ», включение в американский санкционный список непосредственных производителей самолета – АО «Аэрокомпозит», которое входит в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (часть «Ростеха») – перекрыло поставки запчастей для крыла МС-21. Именно они шли из США и Японии.

        А ведь именно удлиненное композитное крыло – одно из главных преимуществ МС-21 по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus, так как увеличивает ширину салона и повышает экономичность машины. Собеседники «Коммерсанта» предположили, что в лучшем случае придется покупать запчасти у Китая.

        «Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», – сказал изданию источник.

        Между тем эксперты опровергли утверждения издания: ситуация вовсе не так трагична. В этом, например, уверен бывший глава ОАК, один из создателей проекта МС-21 Михаил Погосян. «Считаю, что технологический уровень у нас достаточный для того, чтобы находить решение по композитным конструкциям, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Не вижу здесь никакой драматизируемой некоторыми СМИ проблемы». По его словам, иностранные композиты были незаменимы только на начальной стадии проекта, которую миновали много лет назад. «Мы ориентировались на лучшие решения, которые были тогда, – говорит Погосян. – Сейчас у нас есть опыт и знания. Развивается индустрия производства композиционных материалов, поэтому существует решение этого вопроса».

        Заслуженный летчик первого класса Владимир Попов в беседе с газетой ВЗГЛЯД вообще удивлен тем, что в прессе подняли какой-то шум из-за решения США. «Композитный материал, изготовленный для крыла, для основных деталей, которые заменили металлические конструкции, в основном производился у нас, – сказал он. – Мы сами изготавливали и сами производили детали на заводе «Авиастар» в Ульяновске».

        Попов убежден, что каких-то существенных проблем из-за западных запретов не возникнет. «Да, отдельные компоненты поступали из-за рубежа, но это не является камнем преткновения», – признал Попов. Он напомнил, что два года назад президент Путин поставил задачу исключить из продукции, которую мы выпускаем самостоятельно, взятые у Запада технологии и материалы. «Что и делаем, – говорит Попов. – Поэтому большого урона не будет. Наш авиапром пережил даже разрыв кооперации с Украиной, где было много предприятий, работающих с российскими производителями». Теперь, как обратил внимание летчик, никто даже не замечает отсутствие украинских комплектующих и для авиации, и для ракетостроения. «Как работали наши спутники, так и работают без перерыва, – отметил Попов. – Да, зарубежные поставки нужны нам, мы бы сделали с ними шаг вперед чуть побыстрее. Но если нет таких возможностей, мы не страдаем».

        И в аппарате зампреда правительства по вопросам ОПК Юрия Борисова также не склонны драматизировать положение. Там считают, что работа над МС-21 будет доведена до конца. «Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет», – цитирует ТАСС источника в аппарате вице-премьера.

        При благоприятном стечении обстоятельств не потребуется даже дополнительных денег. Так, в Минпромторге сообщили РИА «Новости», что пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла идет в рамках программы импортозамещения. «Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату без изменения сроков сертификации», – утверждают в ведомстве. Следовательно, работа над проектом будет завершена в срок. Начало серийного производства «магистрального самолета XXI века», как часто называют МС-21, запланирована на этот год.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............