Взгляд
9 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:14  |  vz.ru
Разделы

Гражданин обязан быть философом

Сергей Волобуев, философ, координатор общественного проекта «Гражданский экзамен»
Это мы своим действием и бездействием, вовлеченностью и равнодушием формируем правовую «картину мира». Как разумные и свободные существа, несущие ответственность – и за действие, и за бездействие. В том числе в интеллектуальной сфере. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

Дмитрий Михайлин, медиаменеджер
Давайте признаемся себе, что большинство из нас прекрасно понимает, что город, квартира, офис – это уже не самые обязательные атрибуты жизни. «Работать можно из любой точки планеты», бла-бла. Но мало кто по-настоящему проверял это на себе. Я – проверил. Работает! Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

    В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Десятки человек погибли сразу, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
    Подробности...

    Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

    Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать ему пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске Ростовской области. С собой неудавшийся курортник вез только самодельную гитару
    Подробности...

    Лесные пожары охватили Калифорнию

    Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:Лукашенко сказал о первом иностранном визите после победы на выборах

        Главная тема


        Что нужно для создания электромобилей в России

        шансы оппозиции


        Эксперт описал вероятный сценарий событий в Белоруссии после выборов

        «пороховая бочка»


        Сатановский назвал главную причину протестов в Ливане

        «обыкновенные мелочи»


        Эдгард Запашный сказал, в чем Белоруссия опережает Россию

        Видео

        «красная линия»


        «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

        рынок электроэнергии


        Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

        300 лет назад


        Как Россия окончательно разгромила Швецию

        Взрыв в порту Бейрута


        Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

        эмиграция монарха


        Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

        скандал в «Современнике»


        Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

        международные процессы


        Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?

        Насколько выгодно переводить машину с бензина на газ?

           16 июня 2020, 17:20
        Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Смотря сколько вы ездите. Если много и при этом подолгу не меняете автомобиль, такое решение действительно может быть выгодным.

        Есть два основных вида газа, на котором способны ездить автомобили с двигателями внутреннего сгорания: углеводородный, или нефтяной газ (СУГ) – это пропан-бутан, и сжатый природный, или компримированный (КПГ) – это метан. Так что выбор при переходе на газ нужно делать между ними. 

        Оба стоят гораздо дешевле бензина или дизеля. В июне 2020 года в Москве, к примеру, 95-й бензин и дизель стоят почти одинаково – 46–47 рублей за литр. Пропан – 22–23 рубля, метан – 17 рублей. Далее стоит смотреть на расход топлива – насколько он сопоставим. Если расход бензина взять за 100%, то получится следующая диспозиция: дизель – 80%, пропан – 120%, метан – 100%. Это значит, что 1 л бензина эквивалентен 0,8 л дизеля, 1,2 л пропана и 1 л метана. 

        Получается следующая картина. Например, у человека легковой автомобиль со средним расходом бензина в 8 л на 100 км пробега. Это значит, что каждые 100 км стоят ему 368 рублей. Пропан, расход которого чуть выше, обойдется в 211 рублей за 100 км. Метан – в 136 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле. В год при среднем пробеге в, например, 10 тыс. км это будет по 36,8 тыс. на бензин, 21 тыс. на пропан и 17 тыс. на метан. 

        То есть использовать газ, что нефтяной, что природный, куда выгоднее, чем бензин или дизель. К этому можно добавить технические плюсы вроде увеличения ресурса мотора – считается, что двигатель, работающий на газе, может проработать в 1,5–2 раза дольше бензинового или дизельного. Объясняется это тем, что газ полностью выгорает, не оставляя никаких отложений на стенках цилиндров – это продлевает жизнь маслу и, соответственно, самому двигателю. Кроме того, газ – в первую очередь метан – куда экологичнее бензина, а выбросы серной кислоты от последнего негативно сказываются не только на атмосфере, но и на отдельных деталях мотора.

        Трудности перехода

        Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия выбрала в качестве основных видов топлива бензин и дизель, и 99% машин в мире до недавних пор производились именно с заточенной под них топливной системой.

        Переход на газ стоит денег, и именно в эти расходы упирается вопрос о целесообразности всего процесса. Перевести обычный легковой автомобиль на пропан-бутан можно за 30–50 тыс. рублей, стоимость обычно зависит от размеров баллона и числа цилиндров в двигателе – чем их меньше, тем дешевле. Но пропан – тоже продукт добычи углеводородов, он не столь экологичен, как метан. И не столь дешев. Перейти же на метан сейчас можно в среднем за 100 тыс. рублей – в эту сумму входит и оборудование, и настройка. 

        И в том и в другом случае придется добавить 6–7 тыс. рублей на перерегистрацию машины – переход на газ приравнивается к изменению конструкции, и его придется документально оформлять. И это не самый простой процесс: сначала нужно получить заключение технической экспертизы, потом подать заявление в ГИБДД, потом установить оборудование, потом снова нужен протокол экспертизы, а потом – опять в ГИБДД. Отдельные установщики могут взять все это на себя, но тогда денег придется заплатить еще больше.

        Собственно, расчет окупаемости обычно и ставят во главу угла при принятии решения о переходе на газ. Даже для того, чтобы отбить 40 тыс. рублей за установку баллона под пропан, человеку с машиной, обладавшей расходом в 8 л бензина и среднегодовым пробегом в 10 тыс. км, потребуется более двух с половиной лет (36–21 тыс. рублей = 15, 40/15 = 2,6). В случае с метаном при тех же исходных данных все еще хуже – срок окупаемости будет пять лет.

        Так что чем меньше годовой пробег и расход, тем менее рентабельным становится переход, тем больше становится срок, в течение которого человек вернет свои деньги. И, соответственно, чем человек больше ездит и чем больше расходует топлива, тем выгоднее становится перспектива перейти на газ. Поэтому, когда звучат призывы по переоборудованию автомобилей, речь прежде всего о различной спецтехнике, автобусах, микроавтобусах, грузовиках, такси – для них выгоды действительно очевидны. Такси, за год проезжающее около 100 тыс. км, окупит расходы на переход на метан менее чем за полгода. Что же касается обычных водителей и их машин, здесь все сложнее. Как минимум для начала придется сесть с калькулятором и посчитать свой среднегодовой пробег, расход топлива, перспективы по смене машины. Если человек меняет авто каждые три–четыре года, то выйти в плюс он может и не успеть. 

        Российские власти, судя по всему, собираются субсидировать до 60% расходов по переводу машин на газ. Обещает подключиться и Газпром, который намерен покрыть еще до 30% в рамках различных акций. Речь, правда, исключительно о компримированном газе, то есть о метане. Метан во всех отношениях предпочтительнее пропана, и если субсидии позволят людям платить за переоборудование не 100 тыс., а 10 тыс. рублей, это наверняка существенно повлияет на выбор людей в его пользу. При таком раскладе переход окупится примерно за полгода.

        Но остается еще одна проблема – заправить автомобиль метаном в России все еще довольно сложно. В стране сейчас чуть меньше 500 так называемых АГНКС – автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, где газ сжимается с помощью компрессора и затем подается в бак под давлением в 200–250 атмосфер. 500 – это в разы меньше, чем обычных АЗС и даже чем пропановых. Две трети из этих АГНКС принадлежат Газпрому, и карта их расположения говорит о том, что водителям, которым не повезло жить рядом, придется преодолевать десятки, если не сотни километров, только чтобы наполнить баллон. Путешествия тоже придется планировать куда тщательнее – с поправкой на наличие на маршруте метановых станций.

        Так что выбор в пользу газа – это почти всегда решение сложное, слишком уж много факторов нужно учесть. И даже если переход сделают почти бесплатным, отсутствие нормальной сети заправок все равно заставит серьезно задуматься.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............