Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
14 декабря 2018, 19:20 • Вопрос дня

Виновен ли «Яндекс» в «смерти» Порошенко?

Виновен ли «Яндекс» в «смерти» Порошенко?
@ Valentyn Ogirenko/Reuters

Tекст: Алексей Нечаев

Утром 14 декабря поисковая система «Яндекса» сообщила о «смерти» президента Украины Петра Порошенко, «умершего» 11 декабря в возрасте 53 лет. Скриншоты с такой информацией мгновенно были растиражированы многими сетевыми и обычными изданиями.

Позже ошибка была исправлена, а в пресс-службе «Яндекса» разъяснили, что поисковик берет данные из открытых источников. В случае с Порошенко данные были взяты из «Википедии», которая позже также исправила ошибку.

Все это ставит перед нами вопрос: насколько легко «похоронить» известного человека в интернете и может ли это сделать любой желающий?

По мнению эксперта в IT-сфере, гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, у этого дела есть несколько аспектов.

«Сейчас поисковики заняли первостепенную роль в интернете и в медийном пространстве. Поисковик или новостной агрегатор «Яндекса» – это такое СМИ, которое круче условного Первого канала: у них и аудитория больше, и так называемая вирусность выше», – заявил Ашманов газете ВЗГЛЯД.

«Яндекс» принял решение, что статьи «Википедии» появляются в топе выдачи практически по любому запросу. Они могут говорить, что они зеркало интернета и «Википедия» просто популярна, хотя это не совсем так. Конечно же, у «Википедии» есть чудовищные медийные силы, но не по той причине, что она очень посещаема. Большинство людей думают, что «Википедию» пишут миллионы авторов, но это иллюзия», – продолжил эксперт.

Конечно, зайти и что-то написать в открытой энциклопедии может каждый, но в реальности даже у нас в стране тех, кто пишет в русской «Википедии», – максимум несколько сотен человек. «Это некое ремесло, его нужно освоить, нужно свободное время и некий запал. Так вот, у некоторого количества людей есть высокий рейтинг. Они знают все правила, всех модераторов, они участвовали во всех дискуссиях и больших скандалах, то есть знают дух «Википедии», – говорит эксперт.

«И вот некоторые из них предлагают свои услуги по написанию статей в «Википедии» о компаниях или о людях. Формально это может сделать сама компания или физическое лицо, но они напишут статью, которую тут же снесут или заблокируют с требованием внесения кучи поправок. А специалисты, всю жизнь пишущие в «Википедии» множество статей, имеют высокий рейтинг, и они гарантируют, что напишут неуязвимую статью, которую никто не снесет, и смогут ее потом защищать от корректировщиков и модераторов. Кроме того, они знают, как написать токсичный абзац, и его длительный период времени будет невозможно выковырять», – пояснил Ашманов.

Таким образом, на данный момент достоверно не известно, кто именно написал о смерти Порошенко в «Википедии», но можно однозначно сказать, что это не был какой-то простой захожанин. Это был человек, знающий, как такую запись сделать правильно. Однако написать о «смерти» украинского президента в «Википедии» – мало. Все это должно каким-то образом попасть в поисковики и СМИ.

«С такими операциями, раньше они назывались гугл-бомбинг, еще важна процедура «слива». То есть мало того, что вы что-то где-то написали. Если об этом никто не узнал – медийного события не получится. Это надо кому-то «слить» или «вбросить», чтобы информация разошлась по СМИ и подтянулась в поисковики. То есть это целая спецоперация, которая делается в два–три шага. Вам нужен специалист по «Википедии», организованный «слив» в СМИ, и только тогда вы получите 15 минут или несколько часов славы», – резюмировал Ашманов.

Так или иначе – по состоянию на вечер пятницы Порошенко жив и, скорее всего, до конца марта 2019 года останется президентом Украины.

..............