6 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:03  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Совет Европы рекомендовал Украине отложить вступление в силу закона о госязыке

        Главная тема


        Муниципальную стражу Зеленского Донбасс встретил в штыки

        подготовка госпереворота


        СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

        «мы пошли к другим»


        Турция намекнула на дополнительную закупку С-400

        средство для труб


        Российский ученый умер от отравления «Кротом»

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Жить по-новому


        Андрей Манчук: В Южной Америке взорвался политический вулкан

        Тенденция к падению


        Василий Стоякин: Нормандская встреча выправит рейтинг Зеленского

        Отсутствие доверия


        Дмитрий Родионов: А что, если бы у Сенцова была атомная бомба?

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        «Достойный ответ кризису»

        Началось сооружение головного энергоблока для электростанции будущего

        18 мая 2009, 15:58

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        В понедельник в Петербурге был заложен первый энергоблок для плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Сооружение, которое начали возводить в России, пока не имеет аналогов в мире. Судно длиной 144 метра с двумя реакторами на борту станет незаменимым в отдаленных районах Дальнего Востока и Крайнего Севера. Интерес к ПАТЭС уже начали проявлять не только в РФ: на очереди стоят государства, сталкивающиеся с проблемами, отличными от российских.

        На «Балтийском заводе» в Петербурге в понедельник началась стапельная сборка головного плавучего энергоблока (ПЭБ) для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

        В торжественной церемонии приняли участие руководители города, завода и «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК). Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что реализация таких масштабных и инновационных проектов в России – это «достойный ответ мировому экономическому кризису».

        Председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев назвал этот проект «важным не только для России», а также «вехой в экономическом развитии всего мира». Кроме того, он напомнил, что одной плавучей атомной электростанцией корпорация ограничиваться не собирается. Если все пойдет по плану, впоследствии будет заказано еще восемь подобных сооружений.

        Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе «Балтийского завода», плавучий энергоблок представляет собой автономный энергетический объект, который целиком строится на заводе в Петербурге, а затем – уже в готовом виде – водными путями буксируется к месту эксплуатации.

        Заказчиком строительства этой ПАТЭС выступают российские атомщики. Концерн «Энергоатом» заключил соответствующий договор с ОПК, в которую входит и «Балтийский завод», в феврале этого года. Цена договора «является твердой и составляет с учетом инфляции на весь период сооружения 9982,8 млн рублей».

        Планируется, что головной энергоблок будет построен через три года, во II квартале 2012-го он должен быть готов к транспортировке, а уже в IV квартале после проведения необходимых испытаний в составе плавучей атомной станции будет окончательно передан атомщикам и установлен на месте базирования.

        Как сообщают в пресс-службе ОПК, плавучие атомные электростанции должны найти широкое применение в энергодефицитных регионах. Специалисты считают, что такая мобильная конструкция будет значительно выгоднее обычных наземных электростанций в отдаленных регионах. Тянуть туда провода или постоянно подвозить топливо – довольно-таки проблематично.

        Если говорить о России, то ПАТЭС с особым нетерпением ждут на Чукотке, полуострове Ямал, Камчатке, в Якутии, в портах на побережье Северного Ледовитого океана. Первая плавучая атомная станция, скорее всего, обретет прописку в бухте у города Вилючинск на Камчатке. Второй на очереди – город Певек на Чукотке.

        Атомные электростанции в России (нажмите, чтобы увеличить)

        Заинтересованность в ПАТЭС проявляют и многие иностранные государства. Прежде всего, страны, находящиеся на островах, или имеющие выходы к морю – Индонезия, страны Латинской Америки и т.д. Для развивающихся стран, не имеющих собственных углеводородов, атомная энергетика в мобильном исполнении выглядит реальной альтернативой традиционным электростанциям, говорят в «Объединенной промышленной корпорации». Но в приоритете все равно будут национальные интересы. Сообщается, что необходимым условием приобретения станций иностранными заказчиками является обязательная постройка действующего образца в России.

        Если говорить о тактико-технических характеристиках уникального сооружения, то плавучий энергоблок состоит из «гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками ледокольного типа». Судно имеет 144 метра в длину и 30 метров в ширину. Мощность одного реактора составляет 35 МВт (то есть всего будет 70 МВт). Рассчитано это чудо техники на эксплуатацию в течение 38 лет (правда, каждые 12 лет придется отправлять станцию на ремонт).

        Помимо собственно света и электричества плавучая электростанция может являться также и источником пресной воды. На ней будут установлены опреснительные установки довольно большой мощности.

        Строго говоря, нынешнее торжественное мероприятие на «Балтийском заводе» не является закладкой чего-то абсолютно нового. Работы по строительству первой в мире плавучей атомной станции (ПАТЭС) стартовали еще в 2007 году, правда, на другом предприятии и в другом городе. Плавучий энергоблок сначала был заложен на «Севмаше» в Северодвинске, но в этом году специалистами было принято решение перенести производство в Питер. Ряд незавершенных объектов, среди которых уже готовые комплектующие, некоторые секции и блоки будущей ПАТЭС, перекочевали с «Севмаша» на «Балтийский завод».

        Для России строительство первой и единственной в мире плавучей атомной электростанции, – безусловно, огромный шаг вперед. А для районов Крайнего Севера – и вовсе спасительное решение. Но насколько такие электростанции, не имеющие пока аналогов, безопасны? О безопасности ПАТЭС сообщила пресс-службы «Росэнергоатома»:

        «Строительство плавучего энергоблока осуществляется на специализированном судостроительном предприятии с организацией жесткого контроля за качеством выполнения работ на всех этапах постройки и испытаний;

        Плавучий энергоблок буксируется к месту эксплуатации в полностью готовом виде;

        Все ядерно- и радиационно-опасные работы, включая перегрузку ядерного топлива, а также хранение сопутствующих радиоактивных отходов, осуществляются на борту плавучего энергоблока без привлечения береговых или плавучих средств обеспечения.

        Проект ПАТЭС позволяет обеспечить реализацию достаточно простой схемы вывода из эксплуатации: плавучий энергоблок отводится с места стоянки на базу демонтажа и разделки судовых ядерных объектов, гидротехнические и береговые объекты подвергаются обычной утилизации. Таким образом, место размещения ПАТЭС остается в состоянии «зеленая лужайка».

        Сообщается, что технические решения, реализованные в станции, «практически исключают влияние работающей ядерной энергетической установки на воздушный и водный бассейн района размещения из-за отсутствия сколько-нибудь заметных выбросов в атмосферу».

        Отметим, что идея построить плавучую атомную станцию родилась не сейчас и не у нас. Впервые она была высказана, вероятно, Ричардом Экертом, вице-президентом одной из американских энергетических компаний, еще в 60-е годы прошлого века. У американцев были серьезные планы в этой сфере. Еще в начале 1980-х годов они планировали получить в свое распоряжение сразу несколько плавучих атомных электростанций. Однако планы не были реализованы. Причиной неудачи назывались экономические аспекты (строительство традиционных электростанций сочли более эффективным) и сильное противодействие экологических организаций.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............