12 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 23:49  |  vz.ru

Почему чиновники перестали бояться тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Пока российская правоохранительная система не начнет доводить коррупционные дела до конца, а концом может быть только полное «обнуление» экономического состояния фигурантов, уровень коррупции снижаться не начнет. Подробности...

Испания подложила под Европу очередную мину

Никита Коваленко, политический обозреватель
В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

Елена Кондратьева, журналист
Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...

Сборка первого серийного самолета Су-57

Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель

На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую

В России празднуют День народного единства

В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов

НОВОСТЬ ЧАСА:Госдеп объявил о переговорах с Москвой по захваченным в Сирии россиянам

Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

язык москвы

Глава Пентагона ответил журналистам коротким русским словом

«недостатки системы»

Макрон заявил о первом не связанном с войнами беспрецедентном кризисе

новейшие истребители

Опубликовано видео первых фигур пилотажа «Русских витязей» на Су-35С

потеря власти

Три сценария жизни свергнутых правителей

«братья-раскольники»

Греция нанесла очередной удар по русскому православию

антироссийская пропаганда

Из основателя «Белых касок» будут делать нового Скрипаля

десятки уголовных дел

С космодрома Восточный воровали в режиме секретности

Стихи вождя или стихи поэта?

Задушевные беседы

Святослав Шевченко: Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане

Добиться уважения

Александр Малькевич: Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

Уникальные протесты

Андрей Манчук: Арабская весна может грянуть и в ноябре

Допустимо ли публичное кормление грудью?

Известное зло

Ученые из Канады расшифровали геном вируса A/H1N1, вызывающего свиной грипп

7 мая 2009, 14:04

Текст: Дмитрий Усов

Канадские исследователи заявили, что им удалось расшифровать геном вируса свиного гриппа. По словам ученых, это поможет лучше понять механизмы его работы. Однако российские эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что A/H1N1 был прочтен уже давно. Сейчас для создания вакцины против вируса гораздо полезнее выделить сам штамм и накопить его в огромных количествах. Между тем свиной грипп продолжает шествие по миру: в черный список стран попали Швеция и Польша.

Исследователи Национальной микробиологической лаборатории Канады завершили работу по секвенированию (расшифровке генома) образцов вируса A/H1N1, доставленных из Мексики и двух провинций Канады: Новой Шотландии и Онтарио. По предварительным данным, между этими штаммами нет генетических различий, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение канадского Минздрава.

Чтение генома – это процесс определения порядка нуклеотидов – молекул, образующих ДНК. Такие данные позволяют ученым получить важную информацию о живых организмах.

«Для нас это большой шаг вперед в понимании того, как работает этот вирус, – отметил научный руководитель Национальной лаборатории доктор Фрэнк Пламмер (Frank Plummer). – Предварительный анализ не показал присутствия значимых различий между вирусом из Мексики и вирусом из Канады».

А накануне глава японского центра по изучению гриппа Национального института инфекционных болезней Масато Тасиро рассказал о ряде особенностей свиного гриппа.

Примечательным является то, что среди пораженных новым вирусом почти нет людей старше 60 лет, хотя обычным сезонным гриппом эта категория болеет в той же степени, что и остальные, сообщает АМИ-ТАСС. В связи с этим Тасиро высказал предположение, что у людей старшего возраста существует особый иммунитет. Также вирусолог уверен, что главной опасностью А/H1N1 является то, что он легко передается.

«Вирус свиного гриппа опасен примерно в такой же степени, как и обычный грипп», – убежден японец.

Между тем, по утверждению российских коллег Пламмера и Тасиро, исследования по расшифровке генома вируса А/H1N1 в других странах были проведены еще в самом начале эпидемии. «Полноценный геном вируса свиного гриппа секвенирован в мире уже давно, наверное, с выявлением первых случаев заболевания, – заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД заместитель директора НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского Петр Дерябин. – Однако для выработки вакцины эти данные бесполезны. Для создания вакцины важнее выделить штамм, чтобы он пошел на клеточные культуры, его можно было накопить в огромных количествах. При этом штамм должен быть антигенно активен (то есть должен провоцировать выработку в организме антител. – Прим.). Только после этого на основе биомассы и получат вакцину».

По словам Дерябина, его научно-исследовательский институт сейчас разработку вакцины не ведет, поскольку в России случаев выявления вируса A/H1N1 не зафиксировано, а соответственно, и штамма вируса свиного гриппа в РФ нет.

«Наши специалисты проводят обследования граждан с подозрительными симптомами, которые прибывают из США, Канады и Мексики, – говорит Петр Дерябин. – У них берут биологические материалы, которые исследуются на предмет наличия вируса A/H1N1. Пока среди россиян его не обнаружено».

Слова Дерябина подтверждает и тот факт, что пассажиры самолета российской авиакомпании «Аэрофлот», всю ночь просидевшие в карантинном блоке в Улан-Баторе, к утру покинули его. В течение суток они проходили проверку на заболевание гриппом А/H1N1, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе посольства России в Монголии Александра Денисовича. Вирус обнаружен не был.

Как распространяется свиной грипп (нажмите, чтобы увеличить)

Комментарии экспертов

Сергей Фролов, кандидат медицинских наук
        При таких темпах создания вакцины – вопрос самого ближайшего будущего: современная медицина хорошо работает с такими типами вирусов. Другое дело, что вирусы могут мутировать, и вот тут возникают сложности. Читать далее.