22 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

От Минздрава не зависит продолжительность жизни

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Человечество бьется в экологической истерике

Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Европа и Украина разочарованы друг в друге

Глеб Простаков, журналист
21 ноября Украина буднично празднует шестую годовщину Евромайдана. Спустя шесть лет после этого события число граждан, считающих, что страна движется в неправильном направлении, продолжает расти. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Зафиксированы обстрелы вблизи участков разведения сил в Донбассе

        Главная тема


        Антироссийская пропаганда сконцентрировалась на унитазах

        «опасный фактор»


        «Победа» обнаружила на взлетных полосах «реальную угрозу безопасности полетов»

        «смотри на него свысока»


        В школах Латвии детям велели читать роман с оскорблением русских

        особый случай


        Генератор паролей Сбербанка посоветовал клиенту «убивать евреев»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Мастера стали арестантами

        Суд арестовал подозреваемых в причастности к трагедии в московском метро

        17 июля 2014, 22:25

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        Суд арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в московской подземке. Оба свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. В количестве версий, впрочем, недостатка нет, в том числе самых экзотических.

        В четверг вечером Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожных мастеров службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Арестовать подозреваемых попросили следователь и прокурор. По их мнению, находясь на свободе, они могли внести изменения в техническую документацию и скрыть информацию, необходимую следствию. Башкатов имел непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода на участке пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», как и его помощник Гордов.

        В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – рассказал подозреваемый.

        Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.

        Защита Башкатова просила суд отпустить его под подписку о невыезде. «Защита категорически возражает против ходатайства об избрании Башкатову меры пресечения в виде ареста. Никаких данных о причине аварии у следствия нет, есть только протокол допроса Башкатова в качестве свидетеля. Допрос проводился в ночное время и в отсутствие адвоката», – рассказал защитник.

        Что касается Гордова, то он тоже назвал необоснованными доводы следствия о его возможности повлиять на ход расследования, прося отпустить его под подписку о невыезде или отправив под домашний арест. «Я против этого ходатайства, потому что в трудовом договоре у нас есть такой пункт, и по практике при заведении уголовного дела от человека избавляются. Я считаю, что первый мой выход на работу будет последним, меня вынудят написать заявление об уходе», – пояснил Гордов свою позицию по заявлению следователя о том, что он может повлиять на сотрудников.

        Он добавил, что не может уничтожить или изменить документы, так как «все документы у нас проверяются, прошиты, что-то вписать или изменить в принципе нереально». «Я вполне мог бы участвовать в следственных действиях под подпиской о невыезде или домашним арестом», – сказал Гордов.

        Поясняя свою версию произошедшего, он добавил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

        Из его показаний, зачитанных судьей, следует, что до 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

        По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов. «Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин накануне.

        При этом, по его словам, «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

        И эта работа не заставила себя ждать. Уже в четверг в компании «Ингеоком», которая являлась одним из подрядчиков ремонтных работ на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», прошли обыски. В офисе изымались документы по делу об аварии в метро, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

        Источник РИА «Новости» в столичной мэрии добавил, что следственные действия проходят в четверг также в «Мосинжпроекте» (заказчик строительства московского метро) и ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, следователи пришли «вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро».

        Ранее «Известия» сообщали, что метрополитен проводит собственное расследование трагедии. Газета выяснила, что стрелку, из-за которой могла произойти авария, должны были установить еще год назад. В распоряжении журналистов оказалась документация, согласно которой реконструкция пути, дополнительные работы по которой велись накануне ЧП, началась еще прошлым летом, однако договоры на ее проведение постоянно продлевались и стоимость работ в итоге увеличилась в несколько раз.

        По первоначальным планам работы должны были быть окончены еще 15 августа прошлого года. А работы непосредственно по врезке стрелочного перевода по графику должны были пройти в течение месяца до 15 июля прошлого года.

        При этом, по данным газеты, мастеров могли заставить принять неисправную стрелку в условиях спешки. «Эту стрелку устанавливали в авральном режиме, и мастера могли расписаться в бумажках, не глядя. Таких случаев у нас масса, правда, как правило, они не касаются безопасности движения», – рассказывал на условиях анонимности сотрудник службы путей московского метро.

        Компания «Ингеоком», которая проводила работы на участке, соседнем с местом аварии, не уверена, что причиной ЧП была стрелка, заявил РИА «Новости» начальник строительного комплекса СМУ «Ингеоком» Тамаз Асанидзе. «Ингеоком» активно сотрудничает со следствием, так как мы все заинтересованы в установлении истинных причин происшествия. Вывод о том, что причиной была стрелка, мы считаем преждевременным», – подчеркнул Асанидзе.

        Помощник дорожного мастера службы пути ГУП
        Помощник дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрий Гордов (фото: ИТАР-ТАСС)

        Он пояснил, что следователей, посетивших «Ингеоком», интересовали договоры с подрядчиками, разрешительная документация, совместная документация с метрополитеном, планы производства работ и проектно-сметная документация. При этом он отметил, что следственные действия являются «стандартной процедурой, которая всегда имеет место в подобных случаях».

        «Ингеоком» предоставил следователям все интересовавшие их документы. Там нет ничего секретного – это обычная проектная, разрешительная и договорная документация, относящаяся к данному участку строительства», – рассказал он, обратив внимание на то, что следствие запрашивает документы у всех компаний, имеющих отношение к строительству близлежащих объектов.

        Другие версии

        Есть и еще одна версия, которую всерьез обсуждают специалисты. По данным «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

        Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним, отмечает издание.

        Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

        Добавим, что первоначально в числе основных версий трагедии представитель СК Маркин называл также неисправность вагона и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке. От гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, быстро отказались. Был исключен и теракт.

        Эксперты предполагали также, что к крушению могла привести поломка крепления колесных пар и технические особенности состава «Русич». В профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего эти вагоны, газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих.

        Некоторые увидели в этой катастрофе даже заокеанский след. Так, депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров уже попросил СК разобраться с теми, кто передал разработку стратегии Московского метрополитена американским специалистам из компании McKinsey.

        «McKinsey, как известно, американская компания, – цитирует депутата ИТАР-ТАСС. – И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».

        По мнению Федорова, «эту практику надо прекратить».

        Реакция президента 

        В ночь на четверг президент России Владимир Путин призвал привлечь к ответственности всех виновных в этой катастрофе. «Следственные органы должны будут изобличить виновных – я уже вчера с Бастрыкиным (главой Следственного комитета – прим. ВЗГЛЯД) на эту тему говорил – и привлечь к ответственности... Но именно конкретных людей – тех, кто виноват», – подчеркнул президент.

        «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – добавил он.

        Между тем работы на месте ЧП продолжаются. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом», – добавил представитель штаба.

        Все вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. Собеседник агентства затруднился назвать время окончания работ, отметив, что «люди работают в круглосуточном режиме, питание также осуществляется на месте ЧП».

        Напомним, авария произошла в московском метрополитене во вторник утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта.

        Пока власти Москвы не могут назвать точную дату запуска движения по аварийной синей ветке метро.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............