22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 17:44  |  vz.ru
Разделы

Genesis G80 наступает на пятки немцам

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
Genesis достаточно молодой игрок на рынке премиальных автомобилей и вряд ли он перетянет на себя всех поклонников немецких брендов. Но люди, выбирающие между комфортом и разумной тратой денег – его целевая аудитория. Подробности...

У русского кино две беды – цензура и свобода

Алексей Алешковский, сценарист
На фоне советского кинематографа даже семидесятых годов кино свободной России оказалось жалкой пародией. Но при этом в области сериалов мы сделали невероятный шаг вперед. Более того, Россия сейчас – один из мировых сериальных лидеров. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

По заветам товарища Кагановича

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Новый украинский закон о языке обернётся ничем иным, как фактическим лингвоцидом большинства населения страны, который, на горе русским малоросского происхождения, всё никак не закончится. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Глава наблюдателей ОБСЕ сообщил о недостатке транспарентности на украинских выборах

          Главная тема


          От космического будущего Украины осталось только советское прошлое

          «Это слабая позиция»


          Эксперт назвал главные ошибки Москвы на Украине

          «знак уважения к России»


          Гитарист «Кино»: «Metallica» сыграла «Группу крови», как пэтэушники

          курс на запад


          Украинские гастарбайтеры планируют покинуть Польшу

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          ближний восток


          Россию втягивают в танкерную войну

          рынок газа


          Польша помогает России с «Северным потоком – 2»

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Хуторская мова


          Валерий Коровин: По заветам товарища Кагановича

          Свои чужаки


          Анна Долгарева: Ненависть превращает нас в озлобленных собак

          Американское прилунение


          Дмитрий Юрьев: Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          Мастера стали арестантами

          Суд арестовал подозреваемых в причастности к трагедии в московском метро

          17 июля 2014, 22:25

          Текст: Иван Чернов

          Версия для печати

          Суд арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в московской подземке. Оба свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. В количестве версий, впрочем, недостатка нет, в том числе самых экзотических.

          В четверг вечером Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожных мастеров службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Арестовать подозреваемых попросили следователь и прокурор. По их мнению, находясь на свободе, они могли внести изменения в техническую документацию и скрыть информацию, необходимую следствию. Башкатов имел непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода на участке пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», как и его помощник Гордов.

          В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – рассказал подозреваемый.

          Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.

          Защита Башкатова просила суд отпустить его под подписку о невыезде. «Защита категорически возражает против ходатайства об избрании Башкатову меры пресечения в виде ареста. Никаких данных о причине аварии у следствия нет, есть только протокол допроса Башкатова в качестве свидетеля. Допрос проводился в ночное время и в отсутствие адвоката», – рассказал защитник.

          Что касается Гордова, то он тоже назвал необоснованными доводы следствия о его возможности повлиять на ход расследования, прося отпустить его под подписку о невыезде или отправив под домашний арест. «Я против этого ходатайства, потому что в трудовом договоре у нас есть такой пункт, и по практике при заведении уголовного дела от человека избавляются. Я считаю, что первый мой выход на работу будет последним, меня вынудят написать заявление об уходе», – пояснил Гордов свою позицию по заявлению следователя о том, что он может повлиять на сотрудников.

          Он добавил, что не может уничтожить или изменить документы, так как «все документы у нас проверяются, прошиты, что-то вписать или изменить в принципе нереально». «Я вполне мог бы участвовать в следственных действиях под подпиской о невыезде или домашним арестом», – сказал Гордов.

          Поясняя свою версию произошедшего, он добавил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

          Из его показаний, зачитанных судьей, следует, что до 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

          По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов. «Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин накануне.

          При этом, по его словам, «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

          И эта работа не заставила себя ждать. Уже в четверг в компании «Ингеоком», которая являлась одним из подрядчиков ремонтных работ на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», прошли обыски. В офисе изымались документы по делу об аварии в метро, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

          Источник РИА «Новости» в столичной мэрии добавил, что следственные действия проходят в четверг также в «Мосинжпроекте» (заказчик строительства московского метро) и ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, следователи пришли «вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро».

          Ранее «Известия» сообщали, что метрополитен проводит собственное расследование трагедии. Газета выяснила, что стрелку, из-за которой могла произойти авария, должны были установить еще год назад. В распоряжении журналистов оказалась документация, согласно которой реконструкция пути, дополнительные работы по которой велись накануне ЧП, началась еще прошлым летом, однако договоры на ее проведение постоянно продлевались и стоимость работ в итоге увеличилась в несколько раз.

          По первоначальным планам работы должны были быть окончены еще 15 августа прошлого года. А работы непосредственно по врезке стрелочного перевода по графику должны были пройти в течение месяца до 15 июля прошлого года.

          При этом, по данным газеты, мастеров могли заставить принять неисправную стрелку в условиях спешки. «Эту стрелку устанавливали в авральном режиме, и мастера могли расписаться в бумажках, не глядя. Таких случаев у нас масса, правда, как правило, они не касаются безопасности движения», – рассказывал на условиях анонимности сотрудник службы путей московского метро.

          Компания «Ингеоком», которая проводила работы на участке, соседнем с местом аварии, не уверена, что причиной ЧП была стрелка, заявил РИА «Новости» начальник строительного комплекса СМУ «Ингеоком» Тамаз Асанидзе. «Ингеоком» активно сотрудничает со следствием, так как мы все заинтересованы в установлении истинных причин происшествия. Вывод о том, что причиной была стрелка, мы считаем преждевременным», – подчеркнул Асанидзе.

          Помощник дорожного мастера службы пути ГУП
          Помощник дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрий Гордов (фото: ИТАР-ТАСС)

          Он пояснил, что следователей, посетивших «Ингеоком», интересовали договоры с подрядчиками, разрешительная документация, совместная документация с метрополитеном, планы производства работ и проектно-сметная документация. При этом он отметил, что следственные действия являются «стандартной процедурой, которая всегда имеет место в подобных случаях».

          «Ингеоком» предоставил следователям все интересовавшие их документы. Там нет ничего секретного – это обычная проектная, разрешительная и договорная документация, относящаяся к данному участку строительства», – рассказал он, обратив внимание на то, что следствие запрашивает документы у всех компаний, имеющих отношение к строительству близлежащих объектов.

          Другие версии

          Есть и еще одна версия, которую всерьез обсуждают специалисты. По данным «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

          Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним, отмечает издание.

          Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

          Добавим, что первоначально в числе основных версий трагедии представитель СК Маркин называл также неисправность вагона и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке. От гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, быстро отказались. Был исключен и теракт.

          Эксперты предполагали также, что к крушению могла привести поломка крепления колесных пар и технические особенности состава «Русич». В профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего эти вагоны, газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих.

          Некоторые увидели в этой катастрофе даже заокеанский след. Так, депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров уже попросил СК разобраться с теми, кто передал разработку стратегии Московского метрополитена американским специалистам из компании McKinsey.

          «McKinsey, как известно, американская компания, – цитирует депутата ИТАР-ТАСС. – И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».

          По мнению Федорова, «эту практику надо прекратить».

          Реакция президента 

          В ночь на четверг президент России Владимир Путин призвал привлечь к ответственности всех виновных в этой катастрофе. «Следственные органы должны будут изобличить виновных – я уже вчера с Бастрыкиным (главой Следственного комитета – прим. ВЗГЛЯД) на эту тему говорил – и привлечь к ответственности... Но именно конкретных людей – тех, кто виноват», – подчеркнул президент.

          «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – добавил он.

          Между тем работы на месте ЧП продолжаются. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом», – добавил представитель штаба.

          Все вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. Собеседник агентства затруднился назвать время окончания работ, отметив, что «люди работают в круглосуточном режиме, питание также осуществляется на месте ЧП».

          Напомним, авария произошла в московском метрополитене во вторник утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта.

          Пока власти Москвы не могут назвать точную дату запуска движения по аварийной синей ветке метро.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............