22 августа, четверг  |  Последнее обновление — 03:03  |  vz.ru
Разделы

Митинги и империя страстей

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Участники дискуссии вокруг московских протестов как бы договорились вести разговор в моральной плоскости, взяв в качестве не требующего доказательства тезиса известную фразу «в семье не без урода». Вопрос только – кто урод. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Джон Болтон как пиарщик российских спецслужб

Никита Коваленко, политический обозреватель
Разведкой занимаются все страны мира, и уже не одну сотню лет. Чем могущественнее держава, тем сильнее ее разведка. Если верить русофобу Болтону, то российские разведчики работают даже лучше, чем советские. Ну и хорошо. Подробности...

Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Гонконгские волнения – следствие ошибок китайской внутренней политики. Исправить их Пекину сейчас будет очень непросто. Идти на поводу у демонстрантов или разгонять их силой – оба варианта хуже. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп призвал «богатую» Данию платить больше за «невероятную военную защиту»

          Главная тема


          Ссора США с Данией выгодна «Северному потоку – 2»

          совпадение позиций


          Меркель и Джонсон нашли препятствия для воссоздания G8

          «абсолютно неадекватно»


          Шарий разъяснил испуг украинских политиков от поста Макрона на русском языке

          искусственный интеллект


          Эксперт увидел первые признаки угрозы роботов человеку

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          ошибки путчистов


          Почему ГКЧП не имел шансов на победу над Ельциным

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Витрина для Тайваня


          Геворг Мирзаян: Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

          «Трамповская» рецессия


          Дмитрий Дробницкий: Каким будет новый мировой экономический кризис

          ресторан «Армения»


          Сергей Худиев: Миссия государства – защита интересов мещанина

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Мастера стали арестантами

          Суд арестовал подозреваемых в причастности к трагедии в московском метро

          17 июля 2014, 22:25

          Текст: Иван Чернов

          Версия для печати

          Суд арестовал дорожных мастеров метро Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к трагедии в московской подземке. Оба свою вину отрицают и выдвигают собственные версии катастрофы. В количестве версий, впрочем, недостатка нет, в том числе самых экзотических.

          В четверг вечером Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожных мастеров службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро. Арестовать подозреваемых попросили следователь и прокурор. По их мнению, находясь на свободе, они могли внести изменения в техническую документацию и скрыть информацию, необходимую следствию. Башкатов имел непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода на участке пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», как и его помощник Гордов.

          В суде Башкатов признал, что детали на участке пути, где произошла трагедия, были скручены проволокой, но отметил, что данный факт не мог привести к сходу вагонов поезда. «Нельзя сказать, что там была стрелка, проходили работы по установке деталей стрелки. Я непосредственно в работе по укладке этих рам участвовал только 7 июля. Детали были скручены 5-миллиметровой проволокой. Дальнейшие работы по укладке стрелки проходили 13 июля, и меня там не было», – рассказал подозреваемый.

          Он также подчеркнул, что сотрудники метро каждую ночь проводили обход данного участка, и никаких предпосылок, что такое ЧП может произойти, не было. Он также добавил, что не участвовал в данных обходах.

          Защита Башкатова просила суд отпустить его под подписку о невыезде. «Защита категорически возражает против ходатайства об избрании Башкатову меры пресечения в виде ареста. Никаких данных о причине аварии у следствия нет, есть только протокол допроса Башкатова в качестве свидетеля. Допрос проводился в ночное время и в отсутствие адвоката», – рассказал защитник.

          Что касается Гордова, то он тоже назвал необоснованными доводы следствия о его возможности повлиять на ход расследования, прося отпустить его под подписку о невыезде или отправив под домашний арест. «Я против этого ходатайства, потому что в трудовом договоре у нас есть такой пункт, и по практике при заведении уголовного дела от человека избавляются. Я считаю, что первый мой выход на работу будет последним, меня вынудят написать заявление об уходе», – пояснил Гордов свою позицию по заявлению следователя о том, что он может повлиять на сотрудников.

          Он добавил, что не может уничтожить или изменить документы, так как «все документы у нас проверяются, прошиты, что-то вписать или изменить в принципе нереально». «Я вполне мог бы участвовать в следственных действиях под подпиской о невыезде или домашним арестом», – сказал Гордов.

          Поясняя свою версию произошедшего, он добавил, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на Театральной выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – заявил Гордов.

          Из его показаний, зачитанных судьей, следует, что до 9 июля Гордов исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске, имея в подчинении от 3 до 11 монтажников, осуществляя контроль и проверку элементов стрелок, дефектоскопию. Решение о временном установлении проволоки было принято 7 июля из-за малого времени на работы на путях – порядка одного часа – при договоренности, что в ближайшее время им дадут возможность закрепить конструкцию полноценно.

          По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение поезда с рельсов. «Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения», – отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин накануне.

          При этом, по его словам, «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности».

          И эта работа не заставила себя ждать. Уже в четверг в компании «Ингеоком», которая являлась одним из подрядчиков ремонтных работ на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», прошли обыски. В офисе изымались документы по делу об аварии в метро, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

          Источник РИА «Новости» в столичной мэрии добавил, что следственные действия проходят в четверг также в «Мосинжпроекте» (заказчик строительства московского метро) и ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, следователи пришли «вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро».

          Ранее «Известия» сообщали, что метрополитен проводит собственное расследование трагедии. Газета выяснила, что стрелку, из-за которой могла произойти авария, должны были установить еще год назад. В распоряжении журналистов оказалась документация, согласно которой реконструкция пути, дополнительные работы по которой велись накануне ЧП, началась еще прошлым летом, однако договоры на ее проведение постоянно продлевались и стоимость работ в итоге увеличилась в несколько раз.

          По первоначальным планам работы должны были быть окончены еще 15 августа прошлого года. А работы непосредственно по врезке стрелочного перевода по графику должны были пройти в течение месяца до 15 июля прошлого года.

          При этом, по данным газеты, мастеров могли заставить принять неисправную стрелку в условиях спешки. «Эту стрелку устанавливали в авральном режиме, и мастера могли расписаться в бумажках, не глядя. Таких случаев у нас масса, правда, как правило, они не касаются безопасности движения», – рассказывал на условиях анонимности сотрудник службы путей московского метро.

          Компания «Ингеоком», которая проводила работы на участке, соседнем с местом аварии, не уверена, что причиной ЧП была стрелка, заявил РИА «Новости» начальник строительного комплекса СМУ «Ингеоком» Тамаз Асанидзе. «Ингеоком» активно сотрудничает со следствием, так как мы все заинтересованы в установлении истинных причин происшествия. Вывод о том, что причиной была стрелка, мы считаем преждевременным», – подчеркнул Асанидзе.

          Помощник дорожного мастера службы пути ГУП
          Помощник дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрий Гордов (фото: ИТАР-ТАСС)

          Он пояснил, что следователей, посетивших «Ингеоком», интересовали договоры с подрядчиками, разрешительная документация, совместная документация с метрополитеном, планы производства работ и проектно-сметная документация. При этом он отметил, что следственные действия являются «стандартной процедурой, которая всегда имеет место в подобных случаях».

          «Ингеоком» предоставил следователям все интересовавшие их документы. Там нет ничего секретного – это обычная проектная, разрешительная и договорная документация, относящаяся к данному участку строительства», – рассказал он, обратив внимание на то, что следствие запрашивает документы у всех компаний, имеющих отношение к строительству близлежащих объектов.

          Другие версии

          Есть и еще одна версия, которую всерьез обсуждают специалисты. По данным «Коммерсанта», на путях могли лежать некие посторонние предметы.

          Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним, отмечает издание.

          Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

          Добавим, что первоначально в числе основных версий трагедии представитель СК Маркин называл также неисправность вагона и проседание полотна из-за ремонтных работ на параллельном участке. От гипотезы о скачке напряжения, повлекшем ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение, быстро отказались. Был исключен и теракт.

          Эксперты предполагали также, что к крушению могла привести поломка крепления колесных пар и технические особенности состава «Русич». В профсоюзе ОАО «Метровагонмаш», выпускающего эти вагоны, газете ВЗГЛЯД заявили, что причина аварии может быть в бракованных комплектующих.

          Некоторые увидели в этой катастрофе даже заокеанский след. Так, депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров уже попросил СК разобраться с теми, кто передал разработку стратегии Московского метрополитена американским специалистам из компании McKinsey.

          «McKinsey, как известно, американская компания, – цитирует депутата ИТАР-ТАСС. – И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».

          По мнению Федорова, «эту практику надо прекратить».

          Реакция президента 

          В ночь на четверг президент России Владимир Путин призвал привлечь к ответственности всех виновных в этой катастрофе. «Следственные органы должны будут изобличить виновных – я уже вчера с Бастрыкиным (главой Следственного комитета – прим. ВЗГЛЯД) на эту тему говорил – и привлечь к ответственности... Но именно конкретных людей – тех, кто виноват», – подчеркнул президент.

          «Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», – добавил он.

          Между тем работы на месте ЧП продолжаются. В ночь на четверг следователи изъяли путевую стрелку. «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом», – добавил представитель штаба.

          Все вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП электродрезинами на аккумуляторах. Собеседник агентства затруднился назвать время окончания работ, отметив, что «люди работают в круглосуточном режиме, питание также осуществляется на месте ЧП».

          Напомним, авария произошла в московском метрополитене во вторник утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта.

          Пока власти Москвы не могут назвать точную дату запуска движения по аварийной синей ветке метро.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............